Фестиваль "Pop d.Europe Berlin" традиционно проводится каждое лето в Берлине и представляет наиболее интересные проекты из мира популярной европейской музыки так или иначе связанные с экзотическими, неевропейскими и не самыми известными музыкальными культурами/направлениями/стилями. Фестиваль стремится быть больше, чем просто серия концертов и включает кинопоказы и различные арт-проекты.
В Москву Фестиваль приезжает впервые по приглашению Немецкого культурного Центра им. Гёте и будет представлен фаворитами Popdeurope . 2004, который был посвящен музыке Африки - проектом "Universal Monstershark" студии Маттиаса Арфманна "TURTLE BAY COUNTRY CLUB".
Гостями фестиваля POP D.EUROPE в разные годы были: Transglobal Underground (Лондон), Massilia Sound System (Марсель), Ojos de Brujo (Барселона), Da Weasel (Лиссабон), Femi Kuti (Нигерия, Лондон, Париж) и многие другие музыканты, которых объединяет актуальное звучание их поп и фанк-композиций и близость к национальным музыкальным корням.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ фестиваля состоится 31 марта, в четверг, 19:30.
Клуб Б2, концертный зал, 4-ый этаж.
В пресс-конференции принимают участие:
Директор фестиваля "Pop d.Europe Berlin" Бъерн Доринг (Bkorn Doring)
Участники проекта "Universal Monstershark": Матиас Арфманн . руководитель студии "TURTLE BAY COUNTRY CLUB". В проекте - dubdisco, guitar, keyboards Уанджиру (Оnejiru). vocals, keyboards Эн Кремсер (Еnno Kremser) - bass Себастьян Майер (Sebastian Maier). drums Милан Майер (Milan Meyer или Milan East). guitar
В программе пресс-конференции:
Презентация Фестиваля "Pop d.Europe Berlin" и студии "TURTLE BAY COUNTRY CLUB". Видеопрограмма. Фуршет.
В программе Фестиваля в Клубе Б2, 31 марта, 21.00:
Показ документального фильма "Input / Output" (45 мин) . представляющего коллаж жанровых зарисовок из Гамбурга, Марокко и США, в рамках создания проекта Матиаса Арфманна "Universal Monstershark" . последнего альбома студии Turtle Bay Country Club.
Концерт TURTLE BAY COUNTRY CLUB feat. ONEJIRU (Germany/Kenya).
Немного о участниках: M. Arfmann.
Что касается наград и кубков, то Маттиас Арфманн (Matthias Arfmann) обеспечил себе почетное место на музыкальном пьедестале еще в 80-е. В те годы вундеркинд и его группа Kastrierte Philosophen (Кастрированные философы) своим ярким примером доказывали, что немецкий поп может быть весьма неглупым и при этом звучать на уровне мировых образцов. Среди экзистенциальной печали, тяжелых минорных аккордов и шумов пост-семидесятнического андерграунда Арфманн и его партнерша Катрин Ахингер пришли к идее поп-музыки, открытой всем направлениям.
Магия свободного звукового потока до сих пор осталась тайной этой неповторимой группы, как и драматургия их точно просчитанных меланхоличных композиций. В промежутках между ежегодным выпуском новых альбомов, неутомимый вольнодумец от музыки находил время для импровизаций с легендарными представителями фри-джаза, для пост-панк мистерий с героями краут-рока, постоянно интересовался неевропейской музыкой.
При таком объеме входящей по всем каналам информации Арфманн просто обречен был освоить микшерный пульт как очередной инструмент и создать мать всех ремиксов . ямайский dub-reggae. С начала 90-х немецкие хип-хоп, инди и регги звучат в мастеринг-обработках Арфманна. Саунд таких групп, как Cora E, Fischmob, The Workshop, Kreidler, Seeed, Patrice, Yello, Jan Delay и Absolute Beginner, узнаваемый, теплый и одновременно свободный от примесей, придал им именно он. "Арфманн за пультом делает саунд shit tight" - музыканты из Absolute Beginner отдают должное своему наставнику и продюсеру, который с поразительной настойчивостью и последовательностью противостоит коммерческому вырождению немецкоязычного рэпа.
Студия Арфманна располагается в перестроенном здании фруктового хранилища в тихом предместье Гамбурга Ноенфельде. За странным названием студии Turtle Bay Country Club стоит целая саунд-философия и сообщество свободно ассоциированных музыкантов, объединенных производством.
После выпуска дисков "М. Арфманн представляет Turtle Bay Country Club" (1999) и "Dub Dekade" (2002) студия представила свой третий альбом "Universal Monstershark". Достаточно однажды услышать, чтобы понять, это . крупная рыба, из тех, что плещутся в здешних водах. Порой, музыка с этого диска подобна ласковой летней волне, на поверхности которой дрейфуют поблескивающие осколки. После экскурсов в джазовый downbeat и neo-dub Арфманн демонстрирует, что он по прежнему способен легко и непринужденно наколдовать полномасштабную песенную поп-композицию, умеет придать ей звучание в духе своей, охватывающей традиции всего мира, интерпретации фанка, отвергая любые шаблоны. |