Impakt Festival (Утрехт – Нидерланды)
21 апреля
Международный фестиваль аудио-видео-искусства. Показываются 3 видео-программы: Cultural Autopsy , Impakt Highlights и Images on Music.
www.impakt.nl
Balanescu Quartet (Великобритания)
Со времен их формирования в 1987, Balanescu Quartet завоевал репутацию одной из лидирующих сегодня современных музыкальных групп. Ведущей силой стал румынский виртуозный виолончелист и композитор Alexander Balanescu, возглавивший квартет в его поиске не завоеванных музыкальных территорий. Движение в новых возможных пределах струнного квартета, выявило чуткость группы близкую скорее современному, нежели классическому коллективу и отразило страстную веру Balanescu в интеркоммуникацию и взаимопроникаемость различных музыкальных полей. Начав с сотрудничества с такими композиторами как Michael Nyman и Gavin Bryars, до проектов с Lounge Lizard John Lurie, Jack de Johnette, Ornette Coleman, David Byrne, the Pet Shop Boys, Spiritualized, Kate Bush и Kraftwerk, они развили свой собственный уникальный стиль письма и представления, ставящий их порознь с остальными струнными квартетами. Их живые перформансы славятся своей энергией и динамизмом. Они играли в таких разных местах как Лондонский Южный Банковский Центр и Ньюйорская Вязальная Фабрика – они даже открывали 10,000 Pet Shop Boys fans в Wembley Arena, и продолжают постоянно подыскивать новый контекст своим выступлениям. Balanescu пишет материалы к выступлениям группы, и концертный репертуар подчас связан с заказами - для современного танца, (кучу для Мэрилил Тангард, Вирджиллио Сиени, Йохана Урлиха, Розмари Ли, среди прочих других ) для кино и телевидения, включая немало для Фила Хааза и его "Ангелов и Насекомых", Гвидо Кьеза в "Партизане Джонни", для "Эйзенштейна" Ренни Барлетт, и несколько анимаций для Фила Маллоу, среди которых призеры "Sound of Music" на Загребском Интернациональном Кинофестивале) и для театра (чаще всего сопутствующую музыку, "Life's a dream" Джоан Акалайтис в Чикагский Придворный Театр, а также "Sup ermarket" поставленный Паоло Маджелли в Театре Де Ла Плас, Liege). Записи квартета включают альбомы Possessed, Luminitza (вдохновленный изменениями в Восточной Европе после 1989) и Angels and Insects, (MUTE Records), East meets East (Consipio), Il Partigiano Johnny (Virgin Extra Labels), а также многие совместные проекты, среди которых работы с Pet Shop Boys, David Byrne, Rabih Abou Khalil и Spiritualized.
Das Erste Wiener Gemüseorchester (the first Vienna vegetable orchestra) (Первый Венский Овощной Оркестр -(Австрия)
Первый Венский Овощной Оркестр был основан в январе 1998. С тех пор, девять людей, занятых в различных творческих сферах, вместе работают над концептуализацией и осуществлением проекта: инструменты развиваются; произведения выбираются или создаются с особым учетом их места в разнообразии возможных стилей. Музыкальный спектр простирается от традиционных африканских элементов и классической европейской концертной музыки до экспериментальной электронной музыки. Инструменты состоят исключительно из овощей, но могут включать также и дополнительную кухонную утварь, такую как, ножи или миксеры которые при необходимости также могут быть задействованы. Это создает автономный и абсолютно новый тип звука, который нельзя сравнить с уже принятыми звуковыми концепциями. Каждый концерт или выступление проходят подготовительную стадию – все необходимое должно быть куплено и приготовлено впервые.
Поэтому Первый Венский Овощной Оркестр может предложить восхитительную смесь шоу и концерта. Десять музыкантов в строгих черных костюмах отыгрывают концертную программу... на инструментах-овощах. Но отражаются, имитируются и соблюдаются все необходимые социальные концеции работы традиционного оркестра.
После концерта сцена предоставляется уже поварам, они перерабатывают инструменты в аппетитный овощной суп, которые музыканты и публика затем совместно поглощают. Таким образом, слушатели могут вновь ознакомиться с только что услышанным, заново и точнее прочувствовав каждый звучавший инструмент.
Музыканты: Nikolaus GANSTERER, Barbara KAISER, Stefan KÜHN, Matthias MEINHARTER, Ernst REITERMAIER, Richard REPEY, Ingrid SCHLÖGL, Marie STEINAUER, Tamara WILHELM
Звукооператор: Christina BAUER
Barbara Buchholz (Германия) и Ольга Кумегер (Россия)
Human Interactivity Русская художница компьютерной графики Ольга Кумегер и музыкант Барбара Бухольц играют в стиле «эмоциональная технология». В аудиовизуальном взаимодействии HUMAN INTERACTIVITY игра на терменвоксе и проекции изображения в реальном времени создают на высоком технологическом уровне образ для чувственного восприятия.
Тело музыканта используется в качестве экрана, в то время как терменвокс волшебным образом заклинает компьютерную графику. Зрительное и в то же время очень интимное путешествие во времени передает отношение между людьми и технологией через импровизацию и аудиовизуальные средства.
Терменвокс, являясь плодом и искусства, и науки, уже представляет собой сочетание человеческого очарования и электроники. Midi-терменвокс заполняет собой пробел между старой и новой технологией звука. Лишь легким движением руки Барбара Бухольц задает эстетику материала в форме звуковых цепочек и сэмплов, а в это время Ольга Кумегер добавляет созданный ею с помощью компьютера уникальный видео-арт, а также специальный свет и лазерные эффекты.
HUMAN INTERACTIVITY смешивают поэзию и высокие технологии, аналог и цифру, чувственность и математику в волшебном медиа-перфомансе.
ОЛЬГА КУМЕГЕР – автор перформанса с использованием нового метода простанственной живописи, художник и преподаватель компьютерной графики. Работа Ольги Кумегер основывается на изучении театрального представления и новых компьютерных технологий. Что находит отражение в ее проектах, в которых тесно переплетены искусство и технология. Компьютерная графика и интерактивный видео-арт создает вместе с музыкантами, танцорами и актерами, а также пространствами, предметами и скульптурами художественную основу для произведений Ольги Кумегер… Характерными для ее интерактивных шоу и представлений являются уникальные световые эффекты и проекции.
В качестве композитора и исполнителя БАРБАРА БУХОЛЬЦ работала в ряде театров: в качестве художественного директора она задумала и спродюсировала «Tap it deep» - уникальное совмещение чечетки и нового джаза – и в том числе HUMAN INTERACTIVITY – в сотрудничестве с русской художницей компьютерной графики Ольгой Кумегер. В эпоху цифровых технологий работы Барбары Бухольц показывают, как электроника изменяет человеческую коммуникацию. Комбинация из терменвокса и midi-терменвокса являются мостом от самых старых к самым новым технологиям.
Perlonex (Германия).
Ignaz Schick – live электро, изобретения Jцrg Maria Zeger - электрогитары Burkhard Beins - перкуссия, объекты
Электро-акустическое трио PERLONEX было основано в конце 1998 и с тех пор коллектив постоянно выступает и путешествует с турне в Европе и Северной Америке. Выступают они то на известных фестивалях современной музыки, то в андеграундных клубах, то в арт-галлереях, то на неизвестных некоммерческих мероприятиях, в результате чего количество разнообразных сцен, где они побывали просто огромно. Между взаимодействиями и трением постепенно сменяющихся наложений звуков, звуковых помех, переплетающихся петель и скрыто повторяющихся структур PERLONEX исследуют глубины достаточно сложных музыкальных материалов.
"Базирующиеся в Берлине Perlonex отлично знают как создавать «импровизационную музыку», входящую сегодня в состав контролируемой жестокости индустрии (...) Пренебрегая одним из таких неписанных правил как избегание повторов, в импрвизационной музыке (теоретически «а-диалектической», открытой всем, практически же – далекой от этого) (...) Медленное сердцебиение музыки (на ум приходит Франсиско Лопес), живописное использование гитары Zegerа и мастерство Beinsа игры на тарелках часто заставляют вспомнить AMM (...)" Dan Warburton, The Wire, UK
Pierre Dorge & New Jungle Orchestra (Дания)
Pierre Dorge и New Jungle Orchestra до сих пор являются одним из самых ярких коллективов в мире, несмотря на то, что в 2005 году празднуют свое 25-тилетие. Хотя они и выросли из классического джаза, их творчество вмещает элементы Nordic tone, и Balinese gamelan, и Arabian infiltrations, и черты African Highlife, так же просто, как и Chinese tigers. Причем подобный умопомрачительный коктейль стилей оставляет место, как анархистской невоздержанности, так и жесткой дисциплинированности.
Оригинальность, музыкальность и юмор - вот слова, приходящие на ум для описания этого содружества индивидуалистов, начавших играть вместе интернациональную музыку еще задолго до того как направлению и столь популярному стилю был изобретен соответствующий термин. Секрет их огромного успеха стоит искать в правильно выбранном лидере, Pierre Dorges, и в его уникальной способности постигать и впитывать главное в любой этнической музыке, и еще в том, как он совмещает это с джазом и блюзом, получая на выходе реакции глобальный музыкальный взрыв.
Они выступали для датской королевской семьи и для Нельсона Мандела в Йоханнесбурге. Они выступали с Balinese Gamelan Orchestra в Индонезии и с Kalahari Bushpeople в Вейле. Они выступали с Vietnamese в Ханойской опере и с Hugo Ras в Карнеги Холл. Они играли в тропических джунглях Австралии и в жаркой пампе Аргентины. Они выступали по всем Соединенным Штатам, Канаде, Мексике, Гане, Китае и Саудовской Аравии. Временами они выступают для японского императора в дворце Акасаки в Токио
- но если это не поражает, тогда Pierre Dоrge больше нечего сказать. Pierre Dоrge (Дания) соло и гитара; Kasper Tranberg (Дания) корнет; Anders Banke (Дания) бас кларнет и саксофон; Morten Carlsen (Дания) тарагот и саксофон; Jakob Mygind (Дания) саксофон; Kenneth Agerholm (Дания) тромбон; Irene Becker (Дания) пианино и синтезатор; Thommy Andersson (Швеция) бас; Ayi Solomon (Гана) конги и перкуссия; Martin Andersen (Дания) ударные;
Paolo Angeli (Италия).
Основной инструмент Паоло Анжели – Giant («Гигант»), сардинская гитара, по размеру нечто среднее между традиционным инструментом и контрабасом, и настраивается она на четверть или на пятую ниже, по сравнению с обычной гитарой. Сбоку к корпусу гитары прикреплена большая механическая "лапа", которая может использоваться для наигрывания обратных мелодий; педалями управляются молоточки (какие используются в пианино), которые бьют по струнам; кроме того, есть ещё дополнительные струны, пересекающие основные под нужными углами, а к корпусу крепится ещё одна группа струн (ситарных), верёвка, которая может соприкасаться с различными струнами, альтовый мостик, поддерживающий "свою порцию" струн, и 13 адаптеров и микрофонов, которые независимо усиливают звучание разных элементов.
Этот альбом – концертная запись Анжели, без какой-либо обработки. Удивительно, что один человек может играть как 4 или 5 музыкантов: иногда это может звучать как струнный квартет, поддерживаемый барабанщиками, иногда -как группа ударных, а иногда - как игра гитариста Фреда Фрита с одной из его постмодернистских фолк-команд. Кто-то может быть поражён виртуозностью, но это не просто технические упражнения, это выведение ясных, мелодичных, часто ритмичных звуковых картин, в которых слышен чистейший музыкальный восторг.
The Ex (Нидерланды):
TERRIE - гитара G.W. SOK -вокал KATHERINA -ударные ANDY -гитара Massimo Pupillo - бас (из группы ZU Италия) GRRRT - звук
Легендарные THE EX после почти 15-летнего перерыва опять посетят Россию. В прошлом году THE EX исполнилось 25 лет. Изначально THE EX был анархистско-панковским коллективом, а теперь играет в самых различных музыкальных стилях, смешивая нойзовую, джазовую и этническую музыку под одной необыкновенной крышей: называется это Экс- музыка.
Неисчерпаемый энергетический заряд, с которым THE EX вылетают на сцену, одновременно создает противоположные эффекты бурного веселья и напряженной сосредоточенности. Выходцы из неформальной среды, где они начинали в 1979 году, THE EX – маленькая но очень независимая звезда на музыкальном небосклоне.
Пока крупные звукозаписывающие кампании все обещают большие заработки маленьким коллективам, THE EX предпочитают оставаться в стороне от серийного производства в музыке и делать все по-своему. Для членов группы панк является образом существования, своеобразной отдушиной в мире диктуемого порядка. Амстердамсий квинтет сам руководит процессом издания своих альбомов, делая это уверенно и независимо от кого-либо.
Музыканты не перестают экспериментировать с техникой игры, создавая свой особенный стиль, в основе которого главенство ритмического строя. На протяжении лет THE EX сотрудничали со знаменитостями индии рока и авангарда: Fugazi, Tortoise, гитаристами Sonic Youth Торстоном Муром и Ли Рональдо, известным виолончелистом и импровизатором Томом Кора, джазовым барабанщиком Han Bennink и с гитаристом и звукачом группы Shellac - Стивом Альбини. Прежде чем выработать свой неповторимый стиль THE EX пережили множество различных влияний.
Начиная как анархо-панки они прошли многолетний путь смешения различных стилей, от фолка и джаза до этнической музыки, в конечном итоге соединив все это под эгидой одного стиля – EX-музыки. Отличительными чертами ее стали грубый, очень ритмичный гитарный ритм, почти африканские ударные мотивы и неудержимые, полные сарказма тексты Сока. С самого начала THE EX осуждали социальное и политическое зло и несправедливость, и члены группы, активные в сквоттерском движении, встретились уже будучи преданными своему “левому” делу индивидуальностями. Они показали значительный пример тусовке альтернативных музыкантов, как выпускать самим свои записи, снабженные постерами и буклетами.
На СКИФЕ будет продемонстрирован документальный фильм о THE EX – «Прекрасный экстаз». Фильм о том, как создавать музыку, отказавшись от формальных целей в творческом процессе.
DVD диск вышел в 2001 году и содержит уникальную панораму истории группы от 1979 по 2001 год: концерт вместе с Томом Кора, импровизации с различными джазовыми музыкантами, записи юбилейной вечеринки на двадцатилетие THE EX в Paradiso, фото архив и единственный клип 1984 года.
Без преувеличения, шведские промоутеры создали оригинальный портрет творческого коллектива THE EX. Лента охватывает двухгодичный период Американских гастролей, захватывая многие подробности кочевания по сквотам, клубам и авангардным джазовым фестивалям, а так же разные стороны домашней и студийной жизни членов группы. Снабженный множеством интересных сведений «Прекрасный экстаз» (Beautiful Frenzy) создает ярчайшее представление об этой экстраодинарной группе.
Staalplaat Soundsystem (Нидерланды): Staalplaat Soundsystem - эклектичная смесь техно-культуры и арт- и звукового перформанса. Инициатор Staalplaat Soundsystem, Geert-Jan Hobbijn - основатель музыкального лейбла Staalplaat и организатор многих проектов. Он является не только продюсером, но также всегда вмешивается в то, как выглядит и звучит продукция Staalplaat.
Yokomono –это краткое название для новой инсталляции “Staalplaat Mono Erosive Surround Sound Installation”. Установка состоит из 10 “виниловых убийц” - автомобильных проигрывателей, снаряженных FM-передатчиком. Звук производится через несколько радио-транзисторов, которые получают сигнал, переданный виниловыми убийцами.
Arhythmic BRAIN (Польша):
Радикальный и бескомпромиссный подход к ритму, мелодии и гармонии. Музыка Arhythmic BRAIN колеблется где-то между свободной и современной классической камерной музыкой, между авангардом и полной импровизацией.
Mazzoll (Маззол) – кларнет, басовый кларнет Slawek Janicki (Славек Яниски)– контрабас Jacek Majewski (Яцек Маевски) – ударные
Трио было создано как один из основных элементов проекта 'Arhythmic Perfection' ("Аритмичного совершенствования"). Однако для Arhythmic Brain характерен более радикальный и бескомпромиссный подход к ритму, мелодии и гармонии. Группа представляет новую музыку, проникающую в неисследованные ещё области музыкальной а-ритмии, так что её пульс и мелодика не могут быть вписаны в рамки какого-либо стиля, известного в настоящий момент. Основываясь на подвижных, уникальных композициях и гаммах Маззола, группа уходит в глубину эксперимента, порой оказывается на самой грани хаоса, создавая новые музыкальные сплавы света и тени. Музыка Arhythmic BRAIN колеблется где-то между свободной и современной классической камерной музыкой, между авангардным представлением и полной импровизацией.
Velma (Швейцария):
Швейцарское трио новой электро музыки стало сенсацией в франкоговорящей части Швейцарии, представляя очаровательный атмосферный и ритмичный минималистический электро-поп. Velma никогда не довольствуются обычными музыкальными выступлениями. Группа развивает оригинальную форму живых концертов, которые решительно отличаются от стандартов живой мейнстримовой музыки. Подчеркивая свою художественную позицию, с самого начала своего существования, Velma сотрудничает с визуальным художником – перфомером, который добавляет к особой атмосфере Velma свои 8mm фильмы. В течение частных просмотров ретроспективы Fernando Landovitch, три любителя, усталые от бесконечной афазии вокруг них, открывают общие интересы их индивидуального выбора в музыкальном искусстве. Разделяя сходство с интерпретациями работ Vladislav Bauer, они решили появиться вместе из текущей какофонии под обещающим именем Velma, сделав свой дебют как музыкальный коллектив в 1997 году. С этого времени, Velma развивается в нескольких областях – театре, танце, визуальном искусстве. Начало Velma исследует музыкальные вопросы и практикует диалектику между электронными медиа и более традиционными формами художественного выражения.
Christophe Jaquet (вокал) Christian Garcia (гитара & электроника) Stéphane Vecchione (барабаны) Olivier Mariette (фильмы & мультимедиа) Stéphane Noël (менеджер)
Träd, Gräs och Stenar – Trees, Grass and Stones (Швеция):
Рок'н'ролл для души и тела.Деревья, трава и камни - группа, собравшаяся 30 лет назад, играет нестареющий транс-рок. Первая шведская группа с минимальным составом, занимающая сомнительную ключевую позицию в шведском андеграунде 1967 - 1972 годов, в наши дни всё ещё на сцене, играя довольно современную, ритмичную, мелодичную и интеллектуальную музыку, не исполняемую кем-то ещё.
Bo Anders Persson - электрогитара Torbjörn Abelli - бас-гитара Thomas Gartz - ударные Jakob Sjöholm - соло гитара
Träd, Gräs och Stenar - шведский музыкальный коллектив, состоящий из трёх человек. В переводе на английский язык их название обозначает "Деревья, трава и камни". Стиль, в котором они играют, возник в 60-е годы: смесь Pink Floyd и общеизвестного альбома Beatles Revolver , а так же сходные с the Doors и Хендриксом звучания для полноты стиля.
Эта группа исполняет песни с длительными отдельными гитарными соло, иногда с вокалом, и с засилием инструментала. Но всё это имеет довольно приятное звучание. Эта группа существует много лет, как утверждают её участники, пик их популярности пришёлся на 1967-1972 годы, но группа до сих пор поражает своим звучанием. Стоит послушать, например, 2 композиции, которые звучат как пивные песни.
Värttinä (Финляндия):
Värttinä, наиболее успешная современная фолк-группа Финляндии, известна благодаря факту изобретения вокально-инструментального стиля, основанного на национальных корнях, и не имеющего аналогов ни в Финляндии, ни вообще в мире. С лёгкостью смешивая древнюю финскую поэзию, характерные финно-угорские вокальные гармонии, традиционную и современную акустическую инструментовку, сложные и необычные ритмы, оригинальные и образные композиции и аранжировки, плюс к этому – динамичные голоса трёх вокалисток, группа Värttinä выделяется как новаторская с её восемью потрясающими альбомами и более чем десятью годами международной концертной деятельности за плечами.
Как на записях, так и на концертах голоса вокалисток и уникальные гармонии обращают на себя наибольшее внимание. Их стиль является собственным, рождённым творческой энергией коллектива, но в то же время – глубоко уходящим в женские вокальные традиции восточных финно-угорских племён, таких как Карелия, Сету, республика Мари, Ингрия, Мордва и др. Одна из ключевых особенностей этих стилей – чрезвычайно плотные гармонии, настолько плотные, что могут показаться необычными для непосвящённых западных слушателей. Но собственное представление вокалисток делает понимание этого сложного стиля таким лёгким. Эти четверо молодых женщин представляют собой взрыв природного духа радости и искреннего счастья, воплощённый в пении и перформансе, широком диапазоне эмоций.
От мрачного драматизма таких песен как “Äijö” – произведения, основанного на традиции, в котором рассказывается о сумасшедшей старухе, накладывающей заклятье на ядовитую гадюку, до резвых танцевальных произведений, таких как “Nakharuoska” (Кожаная Плётка) , в котором женщины ставят на своё место беспутных мужчин, и прекрасной свадебной песни “Morsian” (Невеста) – музыканты и вокалисты группы Värttinä выдают потрясающие представления.
История группы Värttinä почти такая же захватывающая, как и музыка. В 1983 году в Карелии на востоке Финляндии небольшая группа девушек-подростков, возглавляемая сёстрами Сари и Мари Каасинен, начала декламировать древнюю традиционную карельскую поэзию и петь древние песни под аккомпанемент кантеле, финского национального инструмента наподобие цитры. Сначала этот проект был просто увлечением, но вскоре девушки поставили себе задачу возродить почти позабытые традиционные карельские песни и представить их в новом свете. В скором времени в группе участвовало уже 21 человек – с приходом шести молодых людей, привнёсших в группу звучание таких современных инструментов как аккордеон, саксофон, контрабас и гитара; между тем - количество вокалистов увеличилось до пятнадцати. Кроме того, устав от простой декламации и обычного пения, сёстры быстро переключились на более агрессивный и мощный вокальный стиль: громкий, почти переходящий в крик. Сама концепция была новой как для фолк-музыки, так и для Финляндии в целом, концепция была вызывающа, и группа Värttinä быстро завоевала национальное признание.
В конце 2003 года группа Värttinä начала сотрудничать с индийским композитором А. Р. Рахманом в разработке партитуры постановки «Властелин Колец» по мотивам произведения Дж. Р. Р. Толкина. Работа будет продолжаться в течение 2004 года вплоть до мировой премьеры мюзикла, которая состоится в 2005 году в Лондоне. С Мэтью Варкусом в качестве режиссёра и Кэвином Уоллесом и Саулом Зентсом в качестве продюсеров, с бюджетом в 800000 фунтов стерлингов, мюзикл «Властелин Колец» обещает быть наиболее дорогостоящим из всех мюзиклов созданных в Лондоне.
С концертными турами и представлениями группа Värttinä объездила весь мир, включая три поездки в Японию, восемь – в Северную Америку, множество туров по Европе, плюс – Австралия и Турция.
Критики продолжают петь хвалу. Группа Värttinä была названа журналом US Utne одной из «Движущих и Потрясающих» групп мира, и была включена в число сорока самых вызывающих и эмоциональных исполнителей 2003 года, 40 исполнителей, потрясших мир. Албом «Iki» был занесён в число «Лучших альбомы мира» журналом «Songlines» и был назван одним из «50 мировых альбомов, которые должны быть у каждого».
«Киндерсюрприз 2» Биомеханический аттракцион. Арт-группа СЛЕПЫЕ:
Сфера интересов группы СЛЕПЫЕ : синтетические проекты, акция, перформанс. От камерных хореографических композиций (Андрогин 1998, фотороборотень 1999) до квазитеатральных проектов и шоу ( «Киндерсюрприз» - 2001, «Борьба Бобра с Козлом» 2000 – 2004).
Проект «КИНДЕРСЮРПРИЗ 2», - продолжение серии одноименных перформансов, рзрабатывающих тему рождения – уничтожения. Не биологического воспроизводства, а рождения принципиально нового, неизвестного, ЧУЖОГО. Отрицающего самим фактом своего возникновения предшествующую реальность. Реальность, произведшую его на свет. Хореография -А. КУЗНЕЦОВА Конструкция -А. МАРГОРИН Музыка -К. МАРКОВНИКОВ Алексей Борисов (Россия) и Адам Эбрингер (Австралия):
Совместный проект Алексея Борисова (Россия) и Адама Эбрингера (Австралия) сформировался в середине 2004 года. Музыка Алексея Борисова и Адама Эбрингера - это свободная импровизация, експерименты со звуком в стиле диджитал-нойз и глитч-электро.
Музыканты участвовали в ряде мероприятиий в культурном центре "Дом", в том числе играли на ежегодном фестивале "Шум и ярость". В результате возникла идея сотрудничества, которая вылилась в запись нескольких студийных трэков, ставших основой будущего альбома. Сейчас музыканты подготовили совместную концертную программу, которая представляет собой свободные импровизации в реальном времени на двух лэптопах в стиле digital noise/glitch electro. Выступление на СКИФе - своего рода концертный дебют дуэта на международной экспериментальной сцене. Адам Эбрингер (Adam Ebringer) - молодой австралийский музыкант, последнее время проживающий в Москве. В мире электронной музыки он стал известен благодаря своему проекту The Park Royal Trio, а так же участию в компиляции известного французского лейбла Skipp Records "2nd Coco Waffle Flare" (track: "Link to Egypt" by The Park Royal Trio)
В настоящее время Адам работает над своим дебютным альбомом и время от времени выступает на московской электронной сцене.
Алексей Борисов - ветеран российской электронной сцены, участник таких легендарных проектов, как "Ночной Проспект", "Волга", F.R.U.I.T.S. На его счету десятки альбомов, выпущенных в России и за рубежом, а так же сотрудничество с рядом известных в мире экспериментальной музыки артистов/
MAKARoff DEFRAGMENT (Россия, Германия, Швейцария):
MAKARoff DEFRAGMENT - новый проект Влада Макарова предполагает процесс создания некоторой качественной звуковой целостности. Дефрагментация - происходит вопреки разностиливым компонентам ; новой гитарной импромузыки , классической свободной импровизации, аллюзий на фри-джаз, и звуковую скульптуру шумового андерграунда на основе энергетического обмена и языкового компромисса.
Gilles Aubey - laptop computer, швейцарский композитор специализируется на компьютерной музыке различной радикальной стилистики.
Евгений Макаров - эл. гитара, представитель новой волны пост-кайзеровской импровизационной гитарной музыки, живет в Берлине и сотрудничает с местными музыкантами в различных проектах. Владислав Макаров - экспрессивный виолончелист и художник, ветеран российской импровизационной музыки, инициатор множества проектов и перформансов в России и за рубежом. Основная идеология - последовательный АНТИ-постмодерн.
Премьера проекта состоялась в сентябре 2004 года в Берлине.
ALOG (Норвегия):
Группа «Alog» является детищем Эспена Соммера и Даг-Аре Хогана. Группа родилась в один из мрачных ненастных дней зимы 1997 года в подвале детского сада Тромсое – города расположенного далеко на севере Норвегии. В тот день, когда счастливая судьба свела их поиграть вместе на табла и гитаре, они ещё не знали о том, что эта встреча выльется во взрыв творческих идей с использованием всевозможных музыкальных инструментов и звуков. Даже само слово Alog имеет разные значения, его невозможно перевести однозначно, в нём сошлось большое количество таких схожих слов как аналог, диалог, логика, каталог, аналогия и т.д.
Группа Alog всегда стремится к чему-то неожиданному и удивительному – беспорядочное и диссонирующее качество звука, к которому неприменима никакая окончательная категоризация. Если попытаться описать музыку группы одним словом – это слово будет частицы. Изобилие мельчайших частиц-кусочков составленных так, чтобы нанести сильнейший эмоциональный и интеллектуальный удар по слушателю.
«Результат клубка направлений и смеси музыкальных стилей - Техно, минимализм, электроника, пост-рок. Это оригинально, это вторично, это непосредственно, это надумано.» - Джулиан Каули, The Wire Magazine
GOODIEPAL (Дания): Самый сумасшедший человек в современной музыке – это самый лучший способ описать Goodiepal. Один из самых талантливых и недооценённых музыкантов, в настоящее время Goodiepal ушёл из музыки. У него за плечами остался сингл, занявший первое место в датском хитпараде и несколько Goodiebag / Demonbag семидюймовых дисков-синглов, в записи которых он участвовал наравне со многими своими друзьями. Goodiepal – настоящий герой, и в то же время – герой уникальный.
Возможно, датский музыкант Goodiepal aka Kristian Vester наиболее известен своей серией "Опрокинутый брэнд" (“inverted brand''), дисками с семидюймовыми картинками, которые он создал и выпустил самостоятельно несколько лет назад. В то время Вестер работал звукорежиссёром на несколько мегакорпораций, таких как Nokia, Hitachi и Carlsberg, и использовал звуки, созданные им для их рекламы в своих "дубль"-версиях, кроме того, логотипы этих корпораций были напечатаны в визуальном оформлении дисков.
Звучание серии этих мегакорпоративных записей, однако же, ни в чём не уступает другим его проектам: головокружительная, ошеломляющая/сбивающая с толку смесь народных мотивов жителей Фарерских островов, простых мелодий, тонкая цифровая обработка… "Было ли это критикой? Или диверсией? Было ли это способом вернуть что-то, то, с чем он не хотел расставаться? Был ли это просто театральный жест?" – спрашивали себя члены жюри престижной награды 'Ars Electronica', когда награждали его в 2002.
Несколько месяцев спустя в интервью журналу "The Wire" Goodiepal сказал, будто отвечая на все эти вопросы: "По своей сути я – МTV, телевикторины, Queen и Microsoft в одном лице или, по крайней мере, их продукт. Моя музыка представляет подъём Новой Европы, и, я надеюсь, она говорит на языке оригинала, на языке больших компаний, денежных трат, компьютеров, изгнания и фатальной нечувствительности."
Сейчас горячие дни работы Вестера в брэндинге и рекламной индустрии закончены. Он говорит, что переехал на Фарерские острова, где присматривает за домом одного старика. В то же время он продолжает активно путешествовать. "Странноватый чудак", - чаще всего говорят на его живых выступлениях, где он крутит записи на виниле, народную музыку Фарерских островов и выставляет сделанные им разные маленькие непонятные вещицы, механических птичек или миниатюрные модели планет.
Juozas Milašius (Литва):
Йозас Милазиус –один из самых популярных гитаристов в Литве, известный противник компромисса, исполнитель, который испробовал все грани шума и тишины, а также альтернативные пути получения звука. Критики назвали его одним из самых значимых создателей шумовой музыки в Литве. В настоящем времени музыкант выступает на сцене, обращаясь к возможностям современной электроники и компьютеров для своих нойзовых экспериментов. Йозас Милазиус родился в 1968. Он учился игре на фортепиано в местной музыкальной школе, а за тем игре на гитаре в Вильнюсской консерватории. В 1986-1988 Йозас Милазиус играл в квартете В. Вышняускаса. С тех пор музыкант выступал на различных Европейских джазовых фестивалях, сочинял и исполнял музыку для кино и театра, спродюссировал и создал несколько звуковых и визуальных инсталляций. Йозас Милазиус работал со многими известными музыкантами, такими как В. Чекасин, В. Тарасов, М. Шутц, Х. Кох, Ф. Студер, И. Менесес, С. Намчилак, Н. Ротенберг, Л. Цоопер, Дж. Оувенс, Д. Фейлер, ЗУ, И. Мекас, Кухей Матсунага и Саадет Туркоз.
Гитарист выпустил 8 альбомов (среди них сольные и записанные с другими музыкантами); последний альбом – “j.m.eile” – вышел в 2002 году. Андрей Кириченко (Украина):
Родился в 1976 в городе Харькове, Украина. Музыкально активен с 1991 как участник рок-группы. В 1996 делал радио передачу, а позже и телевизионную рубрику "Свободная Зона", посвященную электронной музыке. В 1997 - dj в харьковском клубе "Deep". В 1998 создал эмбиент-техно проект "Sidhartha" и в 1999 - проект Nihil Est eXcellence, в котором совмещал аналоговый и цифровой звук. Позже, однако, музыкальные предпочтения проекта NEX сместились в более специфическую звуковую нишу - мюзик-конкрит и электроакустика.
В 2000 Андрей создаёт Nexsound records как платформу для издания экспериментальной музыки из Украины. В 2002 начинает делать музыку под собственным именем, ориентируясь на microsound ответвление электроники и получает номинацию как лучший эмбиент исполнитель интернет ресурсом "Das Musik".
С 2004 Андрей - кросс-жанровый экспериментальный музыкант объединяющий акустическую и цифровую эстетики, шум и мелодии.
До настоящего времени под всеми псевдонимами Андрей издал 17 альбомов на таких лейблах как Ad Noiseam/Германия, Zeromoon/США, DTA/США, Retina-Scan/Германия, Thinner/Autoplate/Германия, Notype/Nishi/Канада, Soulworm/Польша, FGLC/Швеция, WAN/Нидерланды, Tiln/США, Spekk/Япония, Nexsound/Украина; имеет около 30 изданий в сборниках на таких лейблах как Data Error, N&B Research digest, RX:TX, Fario, Dark Seeds, Cheburec, Databloem, Dars, NN rec, White-Rose, Tilt, Luumu, (re)Aktion и др.; совместные работы с Francisco Lopez, Kim Cascone, Jonas Lindgren, Jeff Surak, Kotra, Mantichora, the Moglass и др.; ремикширован такими музыкантами как Frans de Waard/GOEM, Frank Bretschneider, Andreas Tilliander/Mokira, Mikael Stavostrand, Brian Lavelle, Scanner, Marcus Maeder, 833-45 и др.
Живые выступления на фестивалях Club Transmediale, GARAGE, Information Wants to be Free, Being the Future/Германия, Ultrahang/Венгрия, Noise & Fury/Россия, Ambient и Unsound/Польша, RX:TX/Словения, RIXC/Латвия, Resistance/Словакия, и др.
Teppop (Дания): Этно-террор, gouda-gabba, eurotanz, siren spite, kitch'n'cut. Нет конца креативности и чувству юмора в том, как Кристофер Бредал, так же известный как Террор, оформляет свои альбомы. К счастью, у него ещё остаются творческие идеи и чувство юмора на создание собственно самой музыки: а в ней можно найти всё что угодно: от рождественских гимнов до мировой классики – всё переделывается и извращается без малейшей доли уважения. В результате всё это выходит грубо, искажённо и вообще - по-дурацки, но всегда забавно. В конце концов, почти все электронщики страдают завышенной самооценкой.
Перкалаба (Украина):
«Перкалаба» – группа с Западной Украины, играющая гуцульскую этно-ска-музыку. Группа появилась в 1998 году в городе Ивано-Франковск. В тот момент музыканты играли ска-панк с определенным влиянием roots reggae. С течением времени творчество группы все больше обращалось в сторону традиционной гуцульской музыки. Само название «Перкалаба» происходит от имени маленькой гуцульской деревушки в Карпатах, которая символизирует для музыкантов их персональный Zion. Музыканты сконцентрировались на придуманном ими стиле 'gutzul roots' (музыка гуцульских корней).
Группа была открыта на фестивале «Rock Existenzia» в Киеве (Украина). На творчество «Перкалабы» оказали влияния музыкальные традиции со всего света, но особенно – из различных уголков Украины, таких как Гуцульщина, Буковина, Закарпатье. Среди других влияний замечены панк музыка в стиле поздних Shane McGowan, Element of Crime, а также регги музыка великого Боба Марли, Ману Чао, Skatalites. «Перкалаба» – это украинский ответ Горану Бреговичу, Оркестру Бобана Марковича, No smoking Orchestra Эмира Кустурицы.
Франц Помассл (Австрия):
Франц Помассл (Franz Pomassl) - один из наиболее ярких и колоритных представителей новой австрийской электроники. В 80-е годы он создал лейбл "Laton", который стал специализироваться на радикальном саунд-арте и экспериментальном техно с различными стилистическими и концептуальными добавками. Среди клиентов лейбла - Alois Huber, Benzo, F.R.U.I.T.S., сам Pomassl и еще целый ряд всемирно известных электронщиков (Pan sonic, Mira Calix, CM Von, Hauswolf, Carsten Nicolai etc.), участвующих в различных компиляциях и мероприятиях, осуществляемых Laton'oм.
Помассл - постоянный участник различных международных фестивалей, автор звуковых инсталляций и саундтреков. Так же время от времени он проводит в Австрии специализированные мероприятия, акции и концерты, куда приглашает своих коллег из разных стран, в том числе и из России.
Сергей Летов (Россия), Марал Якшиева (Туркменистан) и Ричардас Норвила (Литва):
"Ходжа Насреддин и 11 историй" в исполнении трио – Сергей Летов - бас-кларнет, саксофон, флейта (Россия), Марал Якшиева – рояль (Туркменистан) и Ричардас Норвила – электроника (Литва)
Сергей Летов;
Марал Якшиева - член Союза Композиторов Москвы, фортепьяно;
Ричардас Норвила - психоаналитик, композитор и перформер (live electronics);
Ходжа Насреддин и 11 историй" представляет собой совместный проект туркменской пианистки и композитора Марал Якшиевой, литовского электронщика Ричардаса Норвилы и московского мультиинструменталиста Сергея Летова. Основой проекта являются подготовленные Ричардасом Норвилой 11 фонограмм, поверх которых музицируют все участники проекта - Марал Якшиева (рояль или клавишные), Сергей Летов (бас-кларнет, сопрано саксофон, флейты и др. духовые), Ричардас Норвила - live electronics.
Валерия Шишкина о выступлении проекта "Ходжа Насреддин и 11":
"12 мая, получила массу разных впечатлений со знаком плюс и заряд хорошего настроения, побывав на концерте нового джаза "А МАРАЛ?" (Марал Якшиева (Туркменистан), Сергей Летов (Россия) и Ричард Норвила Литва)) в "ДОМЕ".
От всей души и с большим мастерством они импровизировали вот это: ХОДЖА НАСРЕДДИН И 11 ИСТОРИЙ 0 ХН - внутренности лица (interface) 1 ХН и автоинспектор 2 ХН и старые книги 3 ХН лечит зуб 4 ХН на Горбушке 5 ХН и рыбы 6 ХН на чемпионате по женскому футболу 7 ХН опускает в ящик 8 ХН в салоне красоты 9 ХН вспоминает пустыню 10 ХН в магазине искусственных цветов
То был пир звуков - гармоничных и разных.
Марал Якшиева - композитор, импровизатор и красавица, виртуозно исполняла "Насреддина" на рояле.
Сергей Летов творил свои изысканные чудеса на саксофоне и других золотых и серебряных инструментах. Поразительно, как он умеет "рисовать" всё это богатство с помощью дыхания и рук!
Ричард Норвила - затрудняюсь сказать, из чего он извлекал музыку. Возможно, это был синтезатор TB-303, а может TR-808 или ТR-909, но проводков было достаточно. В чём я не сомневаюсь, так это в том, что он синтезировал множество уникальных звуков. И так уютно, по-насреддински сидел на розовой подушечке, сосредоточенно синтезируя этот мир звуков, которые были подхватываемы Марал и Сергеем и развиваемы в удивительные перспективы и заоблачные дали...
Он пугал из-за угла, двигал шкафом, клацал стальным инструментом, гудел трасформаторной будкой и бормашиной, сыпал песком пустынь и журчал арыком - не напрямую, а косвенно, конечно, потому что это всё-таки новый джаз, и он играл эл. джаз - вдохновенно и нежно.Это немалая удача - послушать такую интересную масштабную живую музыку! "
Насекомая Культура: НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ и Михаил Огородов (Россия):
НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ и Михаил Огородов представят проект, которому исполняется 20 лет, а именно Insect Culture (Насекомая Культура) этот проект"Популярная механика" с участием Новых Композиторов, который вышел в Англии в 1987,а записан в Питере в 1985. Альбом принес мировое признание (это первый проект, вышедший на Западе). Партии Сергея .Курёхина исполнит Михаил Огородов. Партии "НК" соответсвенно Валерий Алахов
Группа НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ появилась в 1983 году. В это время было характерным появление различных новых неформальных обществ: новые художники, новые кинематографы, новые композиторы... В 80-х основой музыки группы была комбинация музыки, звуков и слов из материалов Советской массовой культуры: радио, пропагандистских фильмов и телевидения. Это было абсолютно новым словом в музыке, исполняемой в Советском Союзе.
Nervous Movement Playground (Австрия):
Richard Deutsch - звук Christian Vogel - software
Звуки, созданные посредством webcam основывают и музыкальный интерфейс. Следующий проект коллектива www.groupgravity.org, который работает с новыми достижениями технологий в области музыки, танца и видео.
Движение или какое-либо изменение положения объектов фиксируется компьютерной системой, которая преобразует информацию в данные для контроля различных аспектов звука или изображения. В этом процессе объекты могут превращаться в инструменты, нервные движения - в песни.
После сотрудничества с цирковыми артистами и танцорами (в прошлом году Groupgravity работали вместе с Iguan Dance Theater на Скиф – 8), в этот раз игрушки ждут своего разрушения.
LES POULES (Канада):
Жоан Этю – альт-саксофон, вокал Диана Лабросс – сэмплер Даниэлль П. Роже – перкуссия, вокал
Этю, Лабросс и Роже – 3 женщины-музыканта, представляющие актуальную музыкальную жизнь Монреаля – играют вместе в многочисленных разнообразных проектах начиная с 1986 года. Сейчас они представляют вниманию публики совершенно новый репертуар – “Prairie orange”, «Оранжевая прерия». Авангардные музыкальные открытия, смешение синтетических и акустических звуков, засэмплированные шумы и изменённая музыка, элементы перкуссии и моменты лирики, шёпоты и бормотание. Les Poules создают поразительные настроения, связанные воедино в плотную ткань, которую слушателю подчас невозможно чётко идентифицировать и разложить на отдельные компоненты.
Les Poules начались как побочный проект Жоан Этю, Дианы Лабросс и Даниэлль П. Роже, трёх членов феминистского коллектива Wondeur Brass. Wondeur Brass была группой аван-роковых феминисток, расположенной в Монреале. Задуманная как политический музыкальный театр, группа постепенно превратилась в провокационную экспериментальную поп-группу.
На этом этапе Этю, Лабросс и Роже, трое самых авангардных участниц коллектива, почувствовали потребность отойти от формы большого коллектива (который в какой-то момент насчитывал ни много ни мало 9 участников), чтобы работать над своим собственным менее масштабным проектом, окрещённым Les Poules – «Цыпочки», наименование, обидное для феминисток. Выход их первой LP-пластинки в 1986 году укрепил их взаимоотношения, а также подход этого трио к музыке: частично импровизированная форма синтетического аван-попа. Участницы продолжают участвовать во многих других проектах.
THE HUB (США):
Sean Noonan-ударные, Tim Dahl-бас, Dan Magay-саксофон.
"Со свойственным панкам плевком-в-лицо и своим мазохистски мудрёным джазом, The Hub могут заставить тебя прыгать от радости и тут же неожиданно врезать кулаком в челюсть. Смесь на стыке стилей – то что надо этому времени – нашему времени!"
THE HUB молодая развивающаяся группа, вышедшая с бруклинской андеграундной сцены. По словам английской газеты «The Guardian», эта троица из Нью-Йорка вторглась на сцену самым возмутительным гамом, когда либо игравшимся под наименованием «джаза». Звучание THE HUB – это гибрид из авангардного джаза, тяжёлого металла, хип-хопа и панка.
THE HUB встряхнули публику более чем в 13 странах, выступая в самых респектабельных музыкальных заведениях, таких как The Knitting Factory, Copenhagen Jazz House, и английский The Wardrobe. Одного взгляда на их расписание тура по Европе достаточно, чтобы сказать, что они в дороге так же часто как и AC/DC.
Начав с шокирования публики разнообразным множеством оригинальных композиций, THE HUB приобрели заслуженных фанатов по всему миру. Фанаты HUB известны тем, что едут по 6 часов, чтобы увидеть их выступление.
THE HUB жадны до широкомасшатбных звуков, Charles Ives, Busta Rhymes и Slayer определяют им время и место: под именем Нью-Йорк на заре нового тысячелетия – «The Metro», Великобритания. Образовавшись в 1998 из Dan Magay-саксофон, Tim Dahl- электро- бас, и Sean Noonan-ударные, группа создала особое музыкальное направление, присоединив к джазу поклонников хард-кор, металла, панка, new music, и электронной музыки. Релиз их последнего альбома «Truckerµ» - это следующий экзистенциальный прыжок, который описывается английским джазовым критиком John Fordham как маниакальная эйфория, притягивающая своей чёткостью и энергией, настоящий глоток свежего воздуха.
«Truckerµ» сошёл прямо с бруклинской музыкальной андеграундной сцены, где они создали сплав из хип-хопа, хард-кора, панка, фанка и свободной джазовой импровизации. Всё это придаёт музыке её особую оригинальность. «Truckerµ» можно купить сейчас в музыкальных магазинах всего мира, повсюду придавая сил слушателям прогрессивной музыки.
КВАРТЕТ ИМ. И.А.КРЫЛОВА (Россия) Творческое ОбЪединение "Пакава Ить" представляет:
"КВАРТЕТ ИМ. И.А.КРЫЛОВА"
состав:
туба - Александр Ночин скрипка - Устинов Владимир саксофон - Прудковский Галактион тромбон - Вячеслав Кейзеров гитара, клавишные - Юрий Лапшинов laptop, электроника - Сергей Галуненко ударные - Барабанщик
Квартет им. И.А.Крылова - это игра нот, мелодий, образов и эмоций, вырванные из снов и действительности. Музыка укусившая десять раз саму себя за хвост, и перепутав все составляющие, переставшая быть знакомой. Можно было бы ее назвать музыкой мегаполиса, но в то же время это и музыка подсознания, если личности, то и общества. Не более сумасшедшая чем они сами. Она так же напориста, так же беззащитна, сурова и наивна, как и то о чем она повествует. Что еще?..
...Отдельные фрагменты и зарисовки соединяются в композиции, композиции объединяясь, формируют сюжет, стирая грань между музыкальным концертом и драматическим спектаклем.
ПЕЛАГЕЯ (Россия):
Пелагея (не псевдоним, настоящее имя, данное девочке при рождении) - 18-тилетняя певица, на профессиональной сцене с раннего детства. Родилась в 1986 году в промышленном и культурном центре Западной Сибири - Новосибирске. С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал.
Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Жанр, который у людей ассоциировался лишь с празднично-застольным хоровым исполнением "Ой, мороз, мороз", либо с официально-обласканными взрослыми тетушками в кокошниках. Пелагея выступала на самых престижных площадках страны - таких как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец, перед главами государств Франции, Германии, Италии и России, на фестивалях в Эвиане (Швейцария), FRINGE EDINBURGH FESTIVAL (Шотландия), "Русская зима" в Лондоне, а ее концерты транслировались на весь мир.
В декабре 2000-го года происходит самое значимое в творческой жизни артистки Пелагея событие - 13-тилетняя певица создает свою группу, которя так и будет называться – ПЕЛАГЕЯ.
В группе "ПЕЛАГЕЯ" много всего - современной музыки, традиции, желания обратить молодежь в русло аутентичной русской песенной культуры, стремление соответствовать лучшим современным музыкальным авангардам, постоянные поиски своего индивидуального стиля, и при этом - широчайшее цитирование лучших современных музыкальных достижений, эксперементы со звуком и вокальной техникой и попыткой вернуть на сцену песню-спектакль, песню-мистерию...
Программа состоит из диаметрально противоположных по характеру композиций: от медитативных до драматический, от ритуальных до откровенно развлекательно-танцевальных. Все они объединены единственно только "творческим кредо" группы: народные песни, ранее исполняемые не иначе, как дешевый китч, либо не исполняемые вовсе по причине своей архаичности, имеют право на реабилитацию у современной аудитории. Пелагея поет как русские народные "Валенки", так и древние славянские ритуальные песнопения в сопровождении размашистых рок-н-ролльных гитарных запилов, - и всё это в пещерно-психоделических шаманских ритмах. И от "Валенок" резко переходит к православно-эзотерической тематике с цитатами из сокровищниц Мирового рок-н-ролла, а дальше - к саунд-трекам неснятых фильмов о жизни славян-язычников, свободно путешествующих по Древней Индии и Крайнему Северу...
Ник Гален - Клюшников (Великобритания, Россия):
За несколько лет Ангел Садко (Angel Sadko) (а формально Лена Чеботарева из московского коллектива Атас) и я сочинили и записали 25 песен, из которых и состоит наш единственный совместный альбом "In Our Bedroom" (Voice Of Shade).
Я писал тексты, а Ангел писала музыку, и мы складывали наши творения. Когда же наш брак распался, наше музыкальное сотрудничество быстро закончилось. Но я чувствовал, что песни должны жить и спросил моего друга, молодого русского пианиста Игоря Клюшникова, не согласится ли он аккомпанировать мне при моих будущих выступлениях с этими песнями. Игорь сказал «да» и перформанс на фестивале SKIF и DOM включает все или большинство песен альбома.
В этом году мы также планируем записать русскую версию песен - Russian version of "In Our Bedroom" (GreenWave).
CCCP (Россия):
Панк-боп группа "СССР" создана в феврале 2002г. на обломках развалившейся, но в настоящее время воссозданной, группы Амонтильядо.
СОСТАВ -Ульянов-Ленин, В. И. (клавишные, вокал) -Сталин, И. В. (бас) -Хрущев, Н. С. (вокал) -Брежнев, Л. И. (гитара) -Черненко, К. У. (ударные).
КОНЦЕПЦИЯ Исполяемые обрывки композиций на всех возможных языках мира (от языка мариупольских греков до русского задом на перед) представляют собой мешанину существующих стилей, образуя некий иллюзорный хоровод мертвых народов зомби. Единственное сходство с прошлой инкарнацией - группой Амонтильядо - состоит в прелюдном издевательстве над зрителем. http://www.sssr.spb.ru/
"Петербургский Триптих" (Польша, Россия, Украина):
"Петербургский Триптих"- это новый интернациональный состав известного польского музыканта Юзефа Скжека (BREAKOUT, SBB), в котором он решил воплотить соединение культур и звучаний, органная музыка и свободная импровизация,этнические корни и современные технологии. На фестивале состоится оффициальная премьера проекта.
Состав музыкантов: Юзеф Скжек – вокал, клавишные А.Рагазанов -ударные, Михал Гиер - перкуссия, Roxana Vikaluk - вокал М.Огородов – ударные, вокал, клавишные
Юзеф Скжек,легендарный музыкант широко известен в Европе,своими проектами и экспериментами в раэличных стилях. Юзеф Скжек,как ,пианист и синтезист,вокалист и бас-гитарист,один из лидеров польского авангарда, активно выступающий и работающий в кино,театре,исполняющий органные произведения в костёлах Польши.
Вокалистка Роксана Викалюк,выступающая со Скжеком ,уже восемь лет - хорошо знающая джазовую импровизацию [ училась у и знаменитой Евы Бем], лидер собственного квинтета.Помимо джаза хорошо знает этническую музыку.
Энергичный и непредсказуемый барабанщик А.Рагазанов, известный по своему участию прежде всего в питерских спонтанных проектах с В.Гайворонским,П.Руновской,А.Плюсниным и другими фри-джазовыми исполнителями.
Михал Гиер,барабанщик из Польши,известен по своим работам с Юзефом Скжеком,играет и блюз и рок,гастролировал за рубежом,неоднократно бывал в СССР .Отлично чувствующий партнёра,в этом проекте представлен, как перкуссионист,играющий на рото-томах.
Михаил Огородов,мультиинтрументалист и вокалист,участник многочисленных рок-групп и экспериментальных составов. В основном использует аналоговые синтезаторы,именно это их сблизило со Скжеком в создании этого проекта.
Worm (Нидерланды):
Worm - это организация из Роттердама (Голландия), которая занимается представлением и выпуском экспериментальной музыки. Worm организует показ фильмов, концерты и вечера импровизационной музыки, и стимулирует независимое создание и дистрибуцию проектов в своей кино-лаборатории, через радиопередачи и посредством других акций.
Программа Worm на СКИФЕ-9(23 Апреля 2005) включает несколько голландских экспериментальных представлений:
Программа Worm:
Copacot (Роттердам)
Этот молодой музыкант использует страшные, но легкие удары, которые выползают из динамиков как фокусник Гудини из несгораемого шкафа. Это ещё один харизматичный музыкант, играющий электронику, который дополняет список исполнителей с музыкальной планеты.
Telco Systems (Роттердам)
Основались в 2001 для исследования новых способов аудиовизуального выражения. Главный признак работы Telco Systems - ясное и сдержанное эстетство, результат компьютерной технологии, которую они используют. Telcosystems также участвуют в Роттердамских проектах 0010, minuszero, Syscosystems и DLF.
Coolhaven (Роттердам):
Смесь техно, оперы и noise, основанной на жизни актера David Hasselhoff. Музыка Coolhaven была бы невозможна без музыкально-технологических достижений ноутбука, но, с другой стороны, она вряд ли похожа на то, что называется 'современная компьютерная музыка'. Через саму музыку, как и через разнобразие песен – или 'партий' – группа исследует особую нишу в ландшафте современной электроники.
S-1.L-1:
Живое кинематографическое представление. Окружение будет состоять из кусочков beat-ориентированной электронной музыки и безритмовых звуковых ландшафтов, смешанных с абстрактными компьютерными картинками, и с использованием "джойстиковых интерфейсов".
Eni-less (Роттердам):
На вертушках Eni-less превосходит всех. Он не только один из лучших диджеев в Голландии, он еще и член группы Redrum Squad и инициатор Роттердамского фестиваля по вертушкам “National Phonographic”.
Andrea Neumann: Импровизатор из Берлина. Работает в области соединения композиции и импровизации, электронными и вручную смастеренными звуками, сотрудничая с такими берлинскими музыкантами как Annette Krebs, Ignaz Schick, Axel Doerner, Robin Hayward и Burkhard Beins. Она участвовала в очень интересном студийном проекте с Ene-less в январе 2004 в студии WORM.
Desktop Visuals:
Early Electronics (Настольные изображения: Ранняя электроника) Видео, сделанное по “современной” технологии 80-ых годов.
Tape That:
Tape That – модернистский дуэт импровизации, контрабас и компьютерная электроника. Tape That всегда особое внимание уделяли способам взаимодействия с концептуально и эстетически структурированными, открытыми формами импровизаций. В настоящее время программа, которую они представляют, состоит из трёх различных "структур", которые они комбинируют во время живых выступлений.
Kodi (Амстердам): Диджей, художник и музыкант. Коди недавно выиграла важный Charlotte -приз за ее эклектическую работу в разных областях искусства. Скоро выпускает новый проект- диск ‘Kodi & pausa’ на лэйбле Korm Plastics.
Harry:
Виртуоз игры на органе и композитор/фрик/музыкант Harry постепенно становится известен во всем мире. Harry только что выпустил свой первый «официальный» альбом и совершил первое турне по США, но он никогда не забудет своих старых приятелей из WORM, где начиналась его карьера.
Drop The Lime (США):
Drop the lime (псевдоним L. Venezia) родился и вырос в Ню-Йорке. Начал записывать музыку, когда еще был маленьким. Вдохновленный местным рейвом, Venezia купил себе пару вертушек и стал диджеем; начал играть джангл и драм & бейс. Представьте себе вывернутого наизнанку Justin Timberlake; крикливый артист, который борется со звуками его собственной музыки. В этом хард-кор панке присутствуют такие злые элементы сумрачного драм & бейса, что можно остаться без барабанных перепонок. DTL выпускал диски на респектабельных лейблах по всему миру: Ambush, Peaceoff, Broklyn Beats и Tigerbeat6. Его звезда восходит. Услышав его вокал в сочетании с необработанными басами и искажёнными ритмами, будьте готовы к замешательству на танцполе (ущербу, повреждению, увечьям). DTL – это удар кинжалом в твое попсовое сердце.
End (США):
End – это Charles Peirce из Нью-Йорка. Составляя соблазнительный и игривый коллаж из музыки, End придаёт новое звучание разнообразным стилям, жанрам, воплощает новые идеи – от сёрф-рока через лаунж-музыку до музыкальных тем из старой научной фантастики – он составляет сумасшедшую и невероятную смесь электроники, с приправой веселого праздничного настроения из фильма категории Б 60-ых годов. Он ездил на гастроли по всей Европе, США и даже России; скомпоновал музыку для независимого фильма Pretend; был в турах с такими артистами как Fantomas, Melt Banana, Snog, Kid 606 and Jason Forrest. Выпустил два полных альбома (The Sounds of Disaster , Ipecac Records и Science/Fiction, Hymen), и скоро выпустит мини-альбом на лэйбле Tigerbeat6 под названием Percussions – где вчерашняя мода на easy listening встречается с современной электроникой. |