Фильм Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова.
Арт проект Владислава Мамышева-Монро.
Когда:
6 марта, понедельник, 11:00 ПРЕСС-ПОКАЗ в клубе СИНЕ ФАНТОМ
8 марта, среда, 20:00 Показ в клубе СИНЕ ФАНТОМ ЗНАМЕНИТЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ с авторами пройдут после показа.
10 марта, пятница, 20:00 Показ в Культурном Центре ДОМ Адрес: Б. Овчинниковский пер., д.24, стр. 4 / тел.: 953 7236
Наша справка:
ВЛАД МОНРО (ВЛАДИСЛАВ МАМЫШЕВ).
Владислав Мамышев родился в 1969 году в СССР, в городе Ленинград (ныне Санкт-Петербург). В 1985-87 годах как художник принимал активное участие в жизни советского художественного андерграунда, участвовал в выставках группы «Новые Художники», выступал как модель в шоу Сергея Курёхина «Поп-Механика», шокировал советскую публику своим переодеванием на сцене в Мэрилин Монро, в связи с чем за ним закрепился псевдоним Монро. В 1990 году совместно с художником Тимуром Новиковым создал первую в СССР студию видеоарта «Пиратское Телевидение». В 1993 году окончил Санкт-Петербургскую Академии Изящных Искусств. Занимается живописью, графикой и скульптурой, делает витражи и видеоарт, работает на телевидении, снимается в кино.
Один из самых знаменитых проектов Влада Мамышева-Монро – выставка «Жизнь замечательных Монро» (1995-96). На ней были представлены 12 исторических образов от Иисуса Христа до Мэрилин Монро, в которые художник рансформировался при помощи грима и костюмов. Именно этот прием – превращения себя в тех или иных персонажей прошлого – Влад Мамышев-Монро использует в своем творчестве чаще, чем прочие художественные технологии. Один из любимых образов художника - советская кинодива 30-х годов Любовь Орлова, звезда популярнейшего советского фильма 30-х годов «Волга-Волга». Римейк этого фильма – самый новый арт-проект Мамышева-Монро.
ПАВЕЛ ЛАБАЗОВ.
Павел Лабазов родился в 1973 году в Москве (СССР). Окончил Московский Государственный Университет, входил в художественную группу «АРТ-Бля», занимался графическим дизайном и арт-проектами. Директор Международного Видеофестиваля в Канске. Дипломант конкурса студенческих и дебютных фильмов на соискание национальной премии «Св. Анны» (2000). Фильмы Лабазова демонстрировались на фестивалях в Мадриде, Киеве, Граце, Москве, Санкт-Петербурге. В 2000 году в соавторстве с А. Сильвестровым создал видеодекорации к масштабному проекту «Страсти по Матфею» (Институт Гете), а в 2001-2002 был видеорежиссером двух постановок Большого театра – оперы «Снегурочка» и «Мазепа» (постановка Р. Стуруа). Зимой 2006 года как режиссер завершил работу над полнометражным арт-проектом В. Мамышева-Монро «Волга-Волга».
АНДРЕЙ СИЛЬВЕСТРОВ.
Андрей Сильвестров родился в 1972 году в Москве (СССР). Окончил Российский Государственный Гуманитарный Университет и Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Автор многочисленных кино- и видео проектов, участвовавших в фестивалях в Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, Эдинбурге, Вене, Граце, Брюсселе, Мюнхене. Среди театральных работ – видеодекорации для опер «Снегурочка» и «Мазепа» (постановка Р. Стуруа) в Большом театре и видеопроекция для музыкального проекта «Страсти по Матфею 2000» (все совместно с П. Лабазовым). Зимой 2006 года как режиссер завершил работу над полнометражным арт-проектом В. Мамышева-Монро «Волга-Волга».
"Новыми русскими ДАДАИСТАМИ" окрестила европейская пресса (в частности, телеканал Arte) Павла Лабазова и Андрея Сильвестрова - авторов фильма "Волга-Волга", мировая премьера которого успешно прошла на 35-ом Международном Кинофестивале в Роттердаме. (Фильм был показан в рамках программы клуба СИНЕ ФАНТОМ - CINE FANTOM Day).
Режиссеры не стремились создать ремейк культового советского фильма, дословно и покадрово известного не одному поколению, скорее желали - из популярной комедии сделать постмодернистскую трагикомедию. И у них получилось. Владислав Мамышев-Монро, чьи лаконичные образы поп-звезд и кино-див уже стали классикой современного искусства, теперь воплотился в собственный идеал - Любовь Орлову - на большом экране. До сего момента он только мастерски примерял ее образ в знаменитой серии фоторабот.
Новая героиня фильма - Монро (она же - Любовь Орлова, она же - почтальонша Стрелка), а точнее, ее ГОЛОВА (говорящая и поющая) лихо внедрилась в сюжет фильма, в его черно-белые пролетарские ценности, в его псевдоклассический картонный стиль. Вокруг этой головы, как картина на гвозде, вертятся смыслы и контексты, ломается старая логика, организуя новый шутовской ракурс с проекцией на путинскую Россию.
Белые колоннады шлюзов канала Москва-Волга, пароход "Иосиф Сталин" и даже статуя В.Ленина обретают скепсис декораций, а гордые советские люди, отчаянно плывущие в далекую и желанную столицу на всесоюзный конкурс самодеятельности, становятся похожими на толпу революционеров-оборванцев, у которых может быть и нет цели, но есть песня. А из песни слов не выкинешь, поэтому режиссерскому дуэту Лабазов-Сильвестров только и оставалось, что игра с перспективой. Как и борхесовский Пьер Менар, они "переписали" "Волгу-Волгу", поместив ее в настоящее, в современность.
Музыка к новой "Волге-Волге" создана Эдуардом Сивковым. В озвучивании кинокартины участвовали солисты ансамбля Дмитрия Покровского - Сергей Жирков и Елена Сергеева.
Фильм Александрова, датированный 1938 годом, прославлял деяния Иосифа Сталина, в частности, постройку канала Москва-Волга. На вопрос журналистов режиссерам фильма, кому бы они хотели посвятить свой шедевр, авторы беззастенчиво промолчали. |