Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

The Electric Soft Parade

The Electric Soft Parade

The Electric Soft Parade

The Electric Soft Parade

The Electric Soft Parade (Перемен, мы ждем перемен).

Брит-поп меняется, эволюционирует, несет потери в жестокой конкурентной борьбе, но не сдается. Пока есть приток свежих сил, бояться ему нечего. А с притоками дело обстоит очень неплохо. Один из таких последних ручейков, влившихся в большую реку британской рок-музыки, - дебютировавшая в 2002 году команда The Electric Soft Parade. В двух альбомах этих талантливых британцев прослеживаются и исследуются родственные связи между брит-попом, неопсиходелией и современным роком.

Эта история началась в Брайтоне в конце 90-х, и начали ее братья Уайт (White). Дети в семействе Уайтов уродились не простые, а очень одаренные. Старший Алекс пел и прилично играл на гитаре. Том был на два года младше, зато ни в чем не уступал Алексу по части владения инструментом (он отлично барабанил) и даже давал фору - писал музыку и тексты. Родители могли гордиться не только одаренностью сыновей, но и их целеустремленностью и абсолютной уверенностью в правильном выборе пути. Впрочем, мир музыки они открыли детям сами. Отец Тома и Алекса профессионально владел кларнетом, с удовольствием играл на пианино. Он очень любил и хорошо знал классику, музыка заливала квартиру часами. Дети прошли положенный курс классической музыкальной подготовки, а став постарше, приобщались и к рок-классике, начав с Beatles.

Сочинение собственных песен стало естественным продолжением их музыкальных штудий. Начиналось все с дружеских посиделок и исполнения любимых песен под гитару. Кто-то потягивал вино, кто-то подпевал Алексу Уайту. Постепенно на суд приятелей выносилось все больше и больше собственных произведений. Все они были очень разными, неся отпечаток музыки, которую Том и Алекс слушали в это время. Они еще грызли гранит школьной науки, когда впервые попробовали оформить свои идеи в студии. Доступа к профессиональной аппаратуре у них не было, пришлось довольствоваться домашним магнитофоном. Таких импровизированных мини-альбомов появилось целых три, все довольно сомнительного качества. Каждый включал по четыре композиции.

Кассеты Том и Алекс дарили друзьям или продавали при случае знакомым. Действовали они под именем Feltro Media. Хотя качество записей оставляло желать лучшего, сами по себе композиции звучали довольно привлекательно. Это сразу отметили радиоведущие станции Xfm, когда к ним попала кассета, а затем и менеджеры независимого рекорд-лейбла DB Records. До подписания рекордингового контракта оставался всего один шаг, который и был сделан в начале 2001 года. Тому Уайту было 17 лет, Алексу едва исполнилось 19.

Первым следствием несвободы, неизбежной в работе с лейблами, стало требование изменить название. Выдержав характер, братья все-таки согласились называться The Soft Parade. Правда, длилось это недолго. Нашлась американская команда, которая опередила британцев, так что название эволюционировало в The Electric Soft Parade. Пришлось согласиться и на расширение состава. К братьям примкнули бас-гитарист Мэтт Туэйтис (Matt Thwaites) и клавишник Стив Лардж (Steve Large). В таком виде команда записала дебютный сингл "Silent to the Dark", который зазвучал по радио уже в апреле 2001 года. Стиль The Electric Soft Parade можно было охарактеризовать как симбиоз новейшего брит-попа с его вниманием к полутонам, американизированного рока и психоделии.

К началу 2002 года созрел и полноформатный дебют "Holes in the Wall", который музыкальная пресса встретила доброжелательно. Для первой попытки двух молоденьких парней, еще не достигших 20-летнего возраста, "Holes in the Wall" звучал вполне достойно. Свою музыкальную родословную Electric Soft Parade вели от таких групп, как Ash, Grandaddy, Teenage Fanclub. Но на это указывали только отдаленные намеки. Лучше всего Уайтам удавались приятные, запоминающиеся мелодии, особенно в треках "Empty at the End" и "Silent to the Dark". Обладая хорошим чутьем к музыкальной фактуре, они расцветили саунд клавишами и электронными звуками, психоделическими водоворотами, интригующими сбоями ритма.

Альбом был подкреплен очень длинными и очень насыщенными гастролями. Они объехали всю Великобританию, затем Европу, добрались до Японии. Им приходилось выступать с The Who, Oasis и Ash. За это время тираж диска в Англии вырос до 80 тысяч копий, а группа получила номинацию Mercury Music Prize. Бульварных журналистов заинтересовала не столько музыка, сколько наличие в группе двух родных братьев. После ставших достоянием общественности многочисленных конфликтов между братьями Галлахерами, играющими в Oasis, тема родственных связей всегда охотно подхватывается прессой. К сожалению, Алекс и Том Уайты не могли порадовать жадную до чужих тайн публику пикантными историями о своем соперничестве. Они не конфликтовали, разве что очень устали друг от друга за время почти 18-месячных гастролей. Чтобы снять напряжение, братья разъехались по разным квартирам, а Том решил поиграть на гитаре в группе The Eighties Matchbox B-Line Disaster.

Тем временем боссов музиндустрии заинтересовало как раз творчество The Electric Soft Parade. Так что спустя год квартет числился уже среди подопечных компании BMG, которая в октябре 2003 года издала второй лонг-плей "The American Adventure". Тому и Алексу Уайтам удалось удовлетворить извечное иррациональное желание фанов, чтобы новый альбом был и таким же, и совсем не похожим на предыдущий. С одной стороны, более четкий, внятный, прямолинейный, "The American Adventure" вместе с тем был начинен сюрпризами, которые поджидали слушателя за каждым поворотом музыкального сюжета. Насыщенная звуковая фактура, игра эмоциональных оттенков, смутные отголоски прог-рока, напыщенные мелодии и бесстрастно комфортные пассажи - воображение и чувство стиля позволили им сплавить очень разные элементы. Отсылая к творчеству Pavement, REM или Super Furry Animals, музыка Electric Soft Parade сохраняла индивидуальность, которая дала основание многим критикам назвать "The American Adventure" одним из лучших британских альбомов года.

Во второй половине 2003 года начался концертный забег в поддержку "The American Adventure", проходивший достаточно успешно. Первую часть британского тура обозреватели "New Musical Express" назвали событием недели.

При всем очевидном качестве обоих альбомов Electric Soft Parade, коммерческий успех команды оставался довольно скромным. Так что после второго релиза они остались без рекордингового контракта. Поиски новых патронов неожиданно затянулись, а тем временем Том и Алекс Уайты создали другой проект под названием Brakes, который осенью 2005 года готовится опубликовать дебютный альбом.


Источник : http://www.music.com.ua

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW