Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Плач Пелагеи в стиле а-ля рус.

Плач Пелагеи в стиле а-ля рус.

На прошлых выходных в клубе "16 Тонн" состоялся концерт певицы Пелагеи, которую почитатели ее творчества называют "национальным достоянием России". Ровно год назад в возрасте двадцати лет, ушел из жизни аккордеонист ее группы. "Наше сегодняшнее выступление - первое после перерыва, длиной в целый год. Оно посвящено памяти великолепного музыканта, Жени Усцова, который трагически погиб год назад.

Но это ни в коем случае не поминальный концерт, Женя был очень веселым, жизнерадостным человеком, его оптимизм - пример всем нам, и было бы неправильно вспоминать его грустными песнями. Поэтому сегодня мы будем веселиться и зажигать!" - таким было вводное слово обладательницы шикарного голоса.

Вечер начался обширной подборкой видеоматериалов прошлых выступлений группы, еще с участием Жени. Среди зрителей вспыхивали волнения, что этим все и закончится. Действительно, демонстрация киноискусства людям, пришедшим наслаждаться искусством вокальным, слегка затянулась. Видеоролики сопровождали "Пелагею" на протяжении всего концерта. Кадры из хроники военных лет, глобальные природные катастрофы, человеческое ДНК, первые шаги ребенка, - все это сильно напоминало обзорные развивающие диафильмы, которые показывают в школах или, в лучшем случае, кадры из передачи "Вокруг света".

По ним было заметно, что коллектив выступает, в основном, на правительственных симпозиумах и международных приемах, где главное броско живописать "товар лицом". Привлекательная этикетка, призванная завлечь потребителя. Само же содержимое по качеству схоже с быстрорастворимым порошковым кофе, где от настоящего лишь видимость.

Концерт все-таки начался с пронзительно надрывных нот. Как выразился один мой знакомый, присутствовала изрядная доля субжанра, очень точно обзываемого "истерический женский вокал". Для пущей игры на публику, Пелагея выделывала неимоверные голосовые кренделя, зачастую переходящие в откровенный визг, стоны и сумасшедший вой. Искусство плакальщиц ценилось всегда. Не так-то просто выдавить из себя слезу на заказ, а у Пелагеи и это получилось! Как только она волосы на себе рвать не начала?! По сложившейся традиции, вторым номером программы последовала композиция "Калина красная". Но в отличие от прошлых выступлений, где ее исполнял на аккордеоне Женя, в этот раз она прозвучала в записи на экране.

В следующей песне, тоже грустной, о смерти молодых ребят на войне, "истерический женский вокал" разбавил довольно слаженный мужской. В общем, кто в восторге от группы "Любэ" - вам сюда! "Эту песню исполнят ребята, ну, а я - на подпевках", - скромничала голосистая прима. Вокалисты-гитаристы (акустика и бас) наконец-то сняли исступленные каменные маски и "надели" живые лица. Дальше дело пошло веселее.

"Когда мы были на войне" - открыла череду ненапряжных, мило звучащих песенок, идеально подходящих под стилизованные интерьеры ресторанов в стиле "а-ля рус". Певица заразительно кокетничала с мужской частью ансамбля. Входя в раж, корчила умилительные физиономии. На композиции "Вишня" предприимчивые поклонники презентовали своему "достоянию" корзину с черешней, извинившись, что вишни не нашли. Об этой песне сама Пелагея говорила: "Непонятно почему она так называется, слово "вишня" употребляется в ней всего один раз. Рассказывается же там про молодую жену немолодого мужа, которая пытается обвести его вокруг пальца".

Поразительно: каким емким стало сейчас понятие этники! Этно - это модно! С ним экспериментируют все и вся. Каждый пытается запатентовать свой метод популяризации и монументализации этого камерного, чуткого и не терпящего фальшь стиля. Исключением не стала и "Пелагея". Композиция "Этническая" объединила в себе арабские, болгарские и русские мотивы. Прямо "из варяг в греки"! Фишкой же было то, что единственные слова песни, что-то вроде "тыри-дыри", повторялись на разный "характерный" манер бессчетное количество раз.

Меня больше заинтересовали эксперименты с цыганским этносом. По крайней мере по цыганской музыке "проходятся" не так часто. Опять же: в понимании большинства иностранцев, цыгане - одна из достопримечательностей России. Под стандарт "Расскажите чайнику про Россию " - подходит идеально. Пыльная ностальгия: буденовки и меховые шапки-ушанки на Арбате, Мавзолей, водка, морозы, медведи и цыгане...

Музыканты попробовали на зубок даже игру в стиле реггей. Русское народное реггей - это что-то новенькое! Депрессивное повествование о том, как "любимый" ушел, сказав, что на десять минут, а его нет час, а потом и день, и год, - послужило текстовой основой. Загнало музыкантов в эти дебри, наверное, стремление доказать заезжим дипломатам, что есть в России "собственные Невтоны и Платоны", и реггей для них как раз плюнуть.

Я помнила Пелагею еще юным дарованием, облаченным в костюм русской боярыни, от голоса которого у многих наворачивались слезы, когда она выступала на 850-летии Москвы. Тогда она минут десять тянула "Любо, братцы, любо", давая насладиться своим голосом. Но чудо-ребенок вырос, и значительная часть шарма исчезла. Осталась помпезность, довольно грубая игра на публику, причем по большей части на зарубежную. Для русской многое покажется банальным. Но не отдать должное силе голоса невозможно. Не слишком понятно, что и зачем этим голосом подчас выделывается.

В интервью мать Пелагеи рассказывала, что хотела вырастить из своей дочери великую певицу еще до ее рождения. Безусловно, отчасти это у нее получилось: она научила дочь мастерски владеть голосом. Но ей не хватает музыкального вкуса, чувства стиля и собственной индивидуальности. Остается надеяться, что Пелагея оказывается не единственным воспоминанием иностранных гостей о России.


Источник: Александра Ляаретей, "ROCKMUSIC.RU".

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW