Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Laibach

Laibach

Laibach

Laibach

Laibach (Гимн со смыком).

Словенская арт-тоталитарная группировка с 25-летней историей впервые выступила в Москве в 1994-м году. Как показал нынешний приезд, ни музыка, ни сценическое шоу за эти годы у Laibach совершенно не изменились и даже улучшились. Зато мир вокруг претерпел удивительные метаморфозы.

Тогда, в их первый приезд, с Laibach все было более-менее понятно: заслуженный концептуалистский проект, многие годы исследует тоталитарную сущность поп- и рок-музыки, громит общество потребления, флиртует с милитаристской символикой - в общем, долгие годы дует в одну и ту же дуду. Кроме того, Laibach наследовала мощной традиции индастриала, которая в начале 80-х еще была очень даже важной и влиятельной, и делала это не без блеска - музыканты в Laibach первостатейные. Реакция властей на эти опыты была совершенно предсказуемой: первые концерты Laibach в еще социалистической Югославии наделали много шума, а когда она сравнительно случайно попала на местное телевидение, выступать в Люблянах (Laibach - это немецкое название города) ей запретили вплоть до 1987 года.

И, разумеется, многие считали и продолжают считать музыкантов наци, ну или по крайней мере сочувствующими, даже в музыкальных энциклопедиях так пишут, хотя они сами справедливо высказывались в том смысле, что это у них просто художественный проект такой, исследование природы массового помешательства, и фашисты они не больше, чем Гитлер - художник.

Что произошло с тех пор? Появилась некая группа Rammstein и совершенно всерьез скопировала все выдумки Laibach, от сценической позы до собственно музыки. А кое-что - в частности, манеру превращать концерт в разновидность предвыборного митинга да и вообще разработанную технологию арт-провокации - взял на карандаш и Мэрилин Мэнсон. Причем если Laibach стремилась, в частности, показать, что любую известную мелодию, хоть "One Vision" Queen, хоть "Life is Life", хоть "In the army now", можно сыграть в виде гимна или марша, и в этом была некоторая ирония, то Rammstein решила, что таким же образом можно изготавливать хиты для MTV - получилась, во-первых, пародия на пародию, а во-вторых, довольно комическая ситуация для тех немногих слушателей Rammstein, которые вообще знают о существовании группы Laibach.

А главное - Laibach совершенно неожиданно стала главным культурным достоянием республики Словения: они теперь абсолютно всерьез выступают перед министрами и ездят представлять Словению на всяких мировых экспо. На концерте в "Точке" публику старательно отгоняли от одного из балкончиков: уйдите, мол, не видите - стоят послы. И действительно - на концерт (а "Точку" еще поди найди) прибыло словенское посольство в полном составе.

Тут надо вкратце описать, на что, вместе с набитым залом "Точки", эти послы смотрели. На сцене находятся две одетые в черное девицы, которых иначе как белокурыми бестиями не назовешь: синхронно колотят в барабаны, воздевают к небу кулаки и поют разные торжественные слова, преимущественно на немецком. Между ними стоит вокалист - голый по пояс в фирменном головном уборе-накидке - не то египетской, не то масонской. Музыка - ритуально-маршевая, очень мощная, отдающая дань и техно, и Вагнеру. На экране полыхают кресты и крутятся шестеренки. А собственно в зале некоторые несознательные граждане, за 25 лет не до конца разобравшиеся в тонкостях функционирования художественных проектов, узнаваемым жестом вскидывают вверх правую руку, а кто-то даже размахивает штандартом со свастикой, с концептуальной точки зрения крайне сомнительным.

И тут, конечно, остается только порадоваться прогрессивным взглядам словенской администрации. В смысле культурной политики они просто всех разом переплюнули. Понятно, в принципе, откуда эта прогрессивность взялась: культурного экспорта у Словении никакого, она вообще мало чем примечательна, а тут под боком, на голом энтузиазме выросла группа с мировой известностью, с кучей альбомов, патриоты опять-таки. И в результате получается такая ситуация, как если бы у нас на Дне милиции или Дне города вместо Олега Газманова выступала бы группа "Н.О.М.". Мы вот думаем, что такое невозможно - а оказывается, бывает всякое.


Источник: Известия.RU .

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW