Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Juan Atkins и остальные

Juan Atkins и остальные

На танцполе

Juan Atkins и остальные

Juan Atkins в Москве: живая легенда за ди-джейским пультом.

Автор статьи: Зина Золина, Алена Лазарь; фотограф Зина Золина (специально для http://www.openmusic.ru/).

Дождливым вечером 14 апреля 2006 года состоялась пресс-конференция при участии отца детройтского техно Хуана Аткинса, DJ Кубикова и немецкой группы визуализаторов Pfadfinderei, а также одной из организаторов проекта DIA (Design Innovation Awards) 2006 Елены Гонсалес. Для проведения мероприятия было выбрано неожиданное для публики помещение - бывший склад на Маросейке. Все кругом сияло и переливалось в свете колорченджеров, моторхэдов, сканеров и прочей световой аппаратуры, многообещающе громоздились огромные колонки. Привлекал внимание бар, сооруженный из столиков, покрытых обычной белой глянцевой бумагой большого формата.

Через некоторое время перед журналистами и поклонниками показался сам виновник торжества Хуан Аткинс, а с ним и все остальные гости в сопровождении двух переводчиков.

После небольшого введения Елены Гонсалес, в котором она представила участников и сообщила о тематике конференции, журналисты начали задавать свои вопросы. Сначала немного вяло и неуверенно, потом, несколько расслабившись, весьма провокационно и смело. Одним среди первых прозвучал вопрос о том, будет ли Хуан сотрудничать с симфоническим оркестром, на что тот ответил, что нет, хотя это и интересная идея.

В ответ на почти концептуальный вопрос о том, что же было первым - яйцо или курица (т.е. – музыка или слово – прим. автора), Хуан рассказал, что чаще всего, сочиняя свои новые композиции, у него уже есть некий прообраз того, что должно получиться в результате. Но лучшие его композиции были рождены по их собственной воле, как по наитию, без предварительного плана.

На вопрос о постоянном присутствии в современной электронной музыке (вольном или невольном) элементов детройтского техно конца 80-х - начала 90-х годов, Хуан рассказал, что не видит ничего плохого в этом, ведь, в принципе, в музыке нет ничего нового и почти каждый исполнитель чем-то похож на предыдущего. Одно дело тупо копировать кого-то успешного, а другое дело - перенимать лучшее (назовём это так – прим. редакции).

Рассуждая о далёких 80-х, Хуан Аткинс без лишней скромности признался, что он, создавая непривычную для того времени музыку, несомненно, понимал, что она необычна и послужит началом иного течения в музыкальном мире. Затем он рассказал, что в детстве любил слушать джаз, и это сильно повлияло на все его творчество. Замявшись немного на похожести слов "CD" и "city", Хуан поделился впечатлениями о лучшем, по его мнению, городе Сан-Пауло и о своём лучшем выступлении в Амстердаме. Говоря о США, он заметил, что стиль техно в этой стране все еще считается андеграундом, потому что самыми популярными музыкальными стилями там по-прежнему остаются хип-хоп и R'n'B.

Ударившись в воспоминания, ди-джей рассказал трогательную историю о том, как в жизни "стариков техно" появились компьютеры: "Я начал использовать компьютерное программное обеспечение, которое было создано для Apple - это был тот период, когда программы такого рода только начали появляться. Это было настолько отвратительно! Я даже не мог правильно выставить звук. Тогда еще в ходу были пятидюймовые дискеты, на которых было очень мало места, а мы не могли каждый раз отвлекаться на то, чтобы сохранить сделанное, поэтому часто случались какие-то неполадки с компьютерами, и вся работа пропадала. Поэтому я решил вернуться к "дедушкиным" способам, и с тех пор больше не экспериментирую. Сейчас, конечно, на свет появилось много программ, которые отлично работают, и многочисленные саунд-продюсеры, с которыми я работал, пользовались ими, но я лично предпочитаю то, что мне идеально подходит".

Кстати, в ходе небольшого спора о том, легко ли быть начинающим ди-джеем или музыкантом, Антон Кубиков и Хуан Аткинс единодушно признали, что создание электронной музыки доступно всем, вопреки предположению Елены Гонсалес о том, что это очень дорого. "Не надо покупать гитару или скрипку - у тебя есть все в одной коробке!" - заключил Антон. Хуан поддержал его: оборудование действительно не так дорого, как может показаться, к тому же есть множество студий, куда можно пойти, заплатить какое-то количество денег и работать там, не покупая ничего лишнего.

В конце конференции был задан провокационный вопрос, есть ли у Хуана «группа поддержки» (т.е. поклонницы, всюду следующие за своим кумиром – прим. автора). Маэстро скромно отшутился, что он слишком занятой человек и любит свою работу больше, чем девушек. Все, что ему хочется после вечеринки - это пойти в отель и лечь спать. У него есть друзья и соратники, но на все остальное его уже не тянет. Однако он никогда не говорит никогда, так что всё возможно.

Пресс-конференция закончилась, и за диджейский пульт встал Антон Кубиков, развлекая уставших журналистов и начавшую подтягиваться в зал московскую клубную молодежь. В полночь под радостные крики толпы бразды правления принял сам Хуан Аткинс; немецкие визуализаторы расположились перед своими ноутбуками Apple, и - началось шоу. Сначала прозвучало несколько относительно спокойных сетов, чтобы расслабить и настроить публику на нужную волну. На светодиодных экранах появилось движущееся изображение мужчины в трико, раскрашенном в цвета российского флага на фоне этих же цветов - приготовленное, видимо, специально для этого выступления.

Позже все это – и музыка, и изображение - неуловимо менялось, перетекало, соединялось и дополняло друг друга, не заостряя на себе внимания, но заполняя собой все пространство вокруг. Через пару часов после феерического действа один из довольных собой ви-джеев фотографировал обрадованную его вниманием толпу. Видимо, на память об одной из своих лучших вечеринок!

Мероприятие было отлично организованно, несмотря на свободный вход; играла отличная музыка, а шоу оправдало все возлагаемые на него надежды. Думаю, что мало кто из публики остался недовольным. Сеты Хуана Аткинса завершила композиция с незатейливыми словами "eins-zwei-drei, один-два-три", в буквальном смысле «взорвав» танцпол! Похоже, что не только Pfadfinderei специально подготовились, да и благодарную русскую публику не так сложно расположить к себе, если знать нужный подход. Так что праздник удался на славу!



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW