Автор статьи: М. Владимирова (предоставлено пресс-службой артиста).
В один из прохладных майских вечеров несколько десятков таганрожцев стали свидетелями совершенно необычного, можно даже сказать, уникального зрелища, сопровождаемого не менее уникальным звуком. Уникального потому, что никто, никогда и нигде не сможет больше его увидеть и услышать, во всяком случае, живьем (видеозапись не в счет). А почему оно было необычным - рассказываем ниже.
Творческое объединение "Весна в Лхасе" пригласило в Таганрог группу "Князь Мышкин" (Белоруссия). Собственно, любой вечер, организованный объединением, всегда получается необычным и надолго запоминается посетителям. Но арт-проект группы "Князь Мышкин" и "Весны:" под названием "Интуиция" - особенный. Здесь авторы попытались соединить музыку, фото и кино, причем так, как никто не ожидал.
"Князь Мышкин" - команда, мягко говоря, непростая. Они определяют свой стиль как "интуитивная импровизация". Никто не знает, в том числе и сами музыканты, что они будут играть и как. Что интуиция подскажет, то и получится. А то, что получится, уже никогда не повторится. Это - музыка-дым.
На концерте в Таганроге музыканты пошли на интересные эксперименты. Первый из них заключался в том, что они, если можно так выразиться, озвучивали фотографии молодых таганрогских авторов Натальи и Михаила Басовых (проект "Виды городов мира с высоты 1 м 75 см"). На экран проецировались черно-белые снимки с подписями "Марсель, Франция", "Москва, Россия", "Мексика, Акапулько" и так далее. Но на фотографиях были вовсе не знаменитые, известные всему миру виды, а просто люди (часто обычные бродяги) и пейзажи, порой сюрреалистические. И, думается, некоторые зрители недоумевали: "Зачем ездить по всему миру, чтобы снимать далеко не привлекательные виды и сомнительных личностей ?" Каковым же было удивление таганрожцев, когда в финале показа на экране появились два высказывания: Марселя Пруста - о том, что, мечтая о других городах, мы часто забываем о городе, в котором пребываем, и самих авторов - о том, что все снимки сделаны в Таганроге, родном городе авторов.
Да, при желании в Таганроге можно увидеть частичку и Неаполя, и Киева, и Нового Орлеана... Фотографически доказано!
Затем музыканты "взялись" за черно-белый фильм знаменитейшего Дзиги Вертова "Человек с киноаппаратом" (1929 г). Этот "шедевр монтажа", как его называют в киномире, не имеет сюжета. Это просто документальные кадры из жизни простого советского народа. В зависимости от того, что (или кто) появлялось на экране, музыканты, связанные ниточками интуиции, играли некий фри-джаз, весьма гармонично ложившейся на изображение. Когда ощущения музыкантов совпадала с ощущениями зрителей, последние принимались аплодировать. Игра (в разных смыслах слова) всерьез увлекла публику. Более того, увела ее в дебри интуиции и непривычных звукосочетаний.
В общем, после этого концерта таганрожцы, скорее всего, во-первых, стали немного по-другому смотреть на город, в котором пребывают, а, во-вторых, прислушиваться к собственной интуиции. Так что концерт наверняка всем пошел на пользу.
После концерта наш корреспондент задал несколько вопросов лидеру группы Леониду Нарушевичу.
- Леонид, насколько я понимаю, совмещение фото, кино и музыки - первый подобный эксперимент. Каковы ваши ощущения?
- Считаю, что кинофильм и фото как минимум не могли нам повредить - наши импровизации в какой-то степени подобны фотографиям на память. Мы занимались подобными перформами и в Минске, и в Берлине. Такая форма общения со зрителем помогает сократить расстояния в понимании многих вещей, в том числе и нас как таковых.
- А как часто вы прислушиваетесь к интуиции - не в музыке, а по жизни?
- Мы все к ней прислушиваемся всякий раз - уж так устроен человек, всего в нем понемногу...
- Понравилась ли вам местная публика, Таганрог?
- Нам очень понравился Таганрог. Город, невзирая на его уже солидный возраст, выглядит очень живым, таким настоящим приморским городом с запахами моря, красивыми людьми и местами, где можно уединиться и побыть одному. Мы рады этой возможности побывать у вас. Спасибо Зену и его "Весне в Лхасе". |