Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Rotterdam Ska-Jazz Foundation

Rotterdam Ska-Jazz Foundation

Rotterdam Ska-Jazz Foundation

Rotterdam Ska-Jazz Foundation

Фестиваль "Dutch Punch" в Санкт-Петербурге (День второй: Rotterdam Ska-Jazz Foundation и короткометражные фильмы из Роттердама).

Автор статьи: Станислав Шарапов (специально для http://www.openmusic.ru/).

Гостеприимная "Платформа".

Не спешу к обозначенному времени, потому как знаю, что с началом будет затянуто. Под беспрерывным питерским дождём добираюсь до клуба "Платформа". После хамства в Red Club меня удивляет и радует дружелюбный приём. Вот это место! В интерьере много красного: шторы, столы, диваны. Я бы назвал это Red Platforma. А Red Club переименовал бы в Hamsky Club. Но хорошо, что у меня нет на это права, иначе весь город будет заполнен вывесками, о которые приезжие и лингвисты сломают свои копья.

В клубе довольно интересная публика, своеобразный андеграунд-бомонд. Отрощенные бородки и просторные балахоны тут соседствуют с пиджачками и галстучками. Сюда не приходят "других посмотреть, себя показать". Сюда приходят просто расслабиться, отдохнуть, открыть своё настоящее лицо и, прежде всего, себе.

Музыка нас связала...

Ждём начала концерта 40 минут. Проектор рисует на экране короткометражные фильмы из Роттердама. Это же фестиваль голландского искусства, а не просто концерт! Из фильмов мне запомнился "Skywalker" авторства Michiel van Bakels. Шагающий человек крутиться вокруг своей оси в сетке часовых поясов, вот он совсем закрутился, не может выбраться. Лес, природа, городские высотки сменяют друг друга. Смена изображений всё ускоряется, раскручивая сюжет и наращивая трагизм.

Наконец выходят музыканты Rotterdam Ska Jazz Foundation (RSJF). Люди, утомлённые затянувшейся паузой, оживляются и начинают стягиваться к сцене.

Тромбонист Арьен Байлевелд здоровается и говорит: "Мы ехали сюда долго долго, очень устали. Подходите ближе, мы начинаем. Люди в креслах вставайте и присоединяйтесь к нам." Такой вот приёмчик меланхолии средней руки. Народ нехотя подтягивается. Несмотря на вялое приветствие, музыканты начинают довольно бодро с джазовых звуков. Видимо, шутники, не так уж и устали.

Они азартно и весело двигаются на сцене, и, глядя на них, тоже становиться весело, зрелище затягивает, интригует, не замечаешь, как оказываешься танцующим в центре зала. Вообще радость созерцания живых выступлений я открыл для себя именно на этом фестивале.

После нескольких композиций музыканты перекатываются на ска, затем на соул, на что-то ещё. Потом стили начинают густо перемешиваться - совсем запутавшись, бросаю это занятие разбираться с ними.

Начиная с простых вещей, они с удивительной ловкостью меняют темы, ритмы, всё больше закручивая публику. Они не дают вам скучать, они держат и не отпускают на протяжении всего концерта. И в те моменты, когда я было собирался перевести своё внимание на что-то другое, может на часы, может на девушек, они каким-то неведомым образом чувствовали это и сменой музыкального рисунка затаскивали меня обратно.

Вот уже площадка перед сценой, бывшая когда то просторной, заполнена. Вот становится тесно, вот уже невозможно танцевать, потому что среди плотной толпы танцующих просто не получается двигаться. А в конце выступления музыканты настолько раззадорили публику, что люди отплясывают, забыв сами себя. Получается это у них плохо, зато искренне. Если house музыка научила всех двигаться под ровный ритм и музыкальный размер 4/4, то другие размеры или ещё не освоены, или уже забыты. Со стороны смотреть смешно, поэтому хочется поскорее присоединиться.

Бодрые мелодии сменяются длинными сольными проигрышами. Затем они меняются на долгую, тягучую, почти бесконечную музыку регги. Барабаны начинают звучать отчётливее, музыканты как-то выпрямляются, подтягиваются, я постепенно начинаю понимать, что это марш. Совершенно неожиданно слышать его от парней, носящих чёрные рубашки и говорящих на смеси английского и немецкого - музыка слишком напоминает марш немецкой армии. Как-то неловко.

Они делают паузу, лидер группы говорит, что для следующей композиции им нужна помощь зала. "И чем больше вы дадите нам, тем больше получите сами от нас". Снова этот меланхолический приём. "Походите ближе и поднимите ваши руки" – продолжает он, - "Когда мы сделаем так (наигрывает мелодию), вы сделаете вот так (показывает руками)". Работа с аудиторией, зачет. Люди машут руками, хлопают, не в силах остановиться. И всё повторяется снова: стили, смешение, круговорот, задор, веселье, танцы.

Вообще RSJF производит впечатление удачного коммерческого проекта: слишком аккуратные причёски и стильные костюмы... Но за "цивильным" внешним видом скрывается и разносторонняя глубокая душа коллектива. Уж это мы поняли по музыкальному разнообразию их творчества. Если Elle Bandita – музыка противостояния, холодных улиц и одиночества, то RSJF – совсем другое дело. Это музыка хорошего настроения, наслаждения жизнью, переживания жизни с загадочной улыбкой на лице. Они как будто разгадали секрет мироздания и открывают его нам малыми частями.

Дорога домой.

Отличное место, приду сюда снова! Из этого клуба не хочется уходить, тем более, что не выгоняют. То ли субботний день сказывается, то ли и вправду место хорошее. Отличный концерт. Позитивная музыка хорошего настроения. Коммерческий, но искренний проект.

Несколько раз я задался вопросом: почему, что бы получить удовольствие от хорошего инструментального выступления должны приехать парни из Роттердама и показать нам, как пользоваться тромбоном, гитарами, ударными, духовыми, клавишными и прочими инструментами извлечения звуков? Может, для того, что бы мы заметили собственную культуру? Может эти парни здесь, что бы показать, что и мы так можем? Нет, мы не можем. Нашей культуре не достаёт этой взвешенности и сбалансированности накопленной многими веками европейской цивилизацией. Нам всегда нужно дойти до грани. Остаётся только любоваться и завидовать.
Я шёл домой и подумал, что когда меня окончательно достанут капризы погоды северной Пальмиры, то я сменю их на солнечное небо, травку, тюльпаны, и велосипеды Голландии. Почему бы и нет? Теперь там у меня есть знакомые.



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW