Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Вечером 4 октября в столичном культурном центре "Дом" завершится третий международный фестиваль современной музыки "Длинные руки".

Вой из-под пианино (В Москве завершился международный фестиваль необычной музыки).

Вечером 4 октября в столичном культурном центре "Дом" завершится третий международный фестиваль современной музыки "Длинные руки". Целую неделю исполнители из США, Великобритании, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, Нидерландов и России удивляли москвичей своими экспериментами в области авангардного джаза, шумовой, электронной и электроакустической музыки.

"Длинные руки" - продукт не массового потребления. Чтобы получать удовольствие от авангардной музыки с ее тягой к неприятным шумам, невыверенным ритмам, экспериментам над барабанными перепонками, требуется особый вкус, либеральность и очень крепкие нервы. Некоторые концерты фестиваля, на которых и так не было аншлагов, стали настоящим испытанием для публики. Например, немецко-швейцарское трио Рупп-Плиакас-Вертмюллер своей оглушительной нойз-музыкой повергало публику в состояние оцепенения. Гитаристы и ударник, беснуясь и потея, извлекали из своих инструментов всевозможные скрежеты, лязги, визги, дроби и прочие разрушительные звуки. Люди в зале сидели неподвижно, временами бросая друг на друга растерянные взгляды. И лишь один весьма крупногабаритный слушатель был адекватен музыке: тряс волосами, орал и барабанил по воображаемым тарелкам.

Вообще о публике на фестивале заботились гораздо меньше, чем о музыкантах: никто не объявлял выступающих, никто не рассказывал об участниках. Видимо, предполагалось, что в зале собрались исключительно знатоки. Еще одна несправедливость, правда, не зависящая от организаторов: на концерт легендарного Билла Драммонда попали лишь 17 человек. Этот британский музыкант постоянно чем-то шокирует европейского зрителя: то миллион фунтов стерлингов сожжет и заснимет это на камеру, то подкинет в зал мертвую овцу, как было на церемонии Brit Awards в 1992 году. В этот раз он устроил новую игру: пригласил в "Дом" 17 зрителей, закрылся с ними в зале и за полтора часа создал из 17 голосов музыкальную композицию вне всяких традиций, ритма, поэзии и слов, а потом, записав ее на компьютере, тут же стер. Это был один из самых ярких перформансов фестиваля.

Вообще склонность к эпатажному зрелищу демонстрировали многие участники "Длинных рук". Например, очень озадачил публику 47-летний японец Риодзи Ходзито, известный на родине как основатель собственного музыкального стиля. Он выступал в дуэте с виолончелистом из Смоленска Владом Макаровым и вместо того, чтобы играть на фортепьяно, полконцерта ползал вокруг инструмента, причитал, повизгивал, постукивал по нему палочкой, принимал несуразные позы и извлекал звуки из разнообразных мелких предметов: детских пищалок, дуделок, сопелок, трубочек, шариков. А в довершение шоу залез под фортепьяно и принялся завывать. При этом музыка Ходзито по выразительности заметно уступала его телодвижениям.

Совсем немногие участники "Длинных рук" запомнились благодаря самим мелодиям, а не по причине громкости или эпатажа. Красивыми композициями, несмотря на всю их авангардность, побаловали зал австрийские джазисты из группы Kelomat во главе с ироничным саксофонистом Вольфгангом Шифтнером и экспериментальный коллектив Manorexia короля альтернативной электроники Джима Терлвелла. Знаменитый Терлвелл - автор ремиксов к песням Red Hot Chilly Peppers, NIN, Мэрилина Мэнсона, композитор групп Bang On A Can и Kronos Quartet, человек с множеством псевдонимов и подопечных коллективов - на концерте в "Доме" скромно сидел в уголке сцены. Он давал возможность разыграться своему инструментальному ансамблю, включавшему фортепиано, две скрипки, альт, виолончель и перкуссию. Лишь к концу вечера рыжеволосый и страшно худой маэстро запустил свои фирменные электронные шумы с ноутбука и позволил себе слегка подирижировать оркестром.

Российские музыканты на "Длинных руках" оказались в меньшинстве. Но те немногие "наши", кто попал в программу - тувинка Сайнхо Намчылак, екатеринбургский джазовый коллектив Batucada Orchestra с потрясающим барабанщиком Игорем Захаровым во главе и объединившиеся для нового проекта Леонид Федоров (солист группы "АукцЫон"), скрипачка Татьяна Гринденко (ансамбль Opus Posth) и композитор Владимир Мартынов, - выступили не хуже мировых знаменитостей и легко подтвердили тот факт, что у российской авангардной музыки не только "длинные", но и талантливые руки.

Источник: ЕВГЕНИЯ ШМЕЛЕВА ("Новые известия").



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW