Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

«Баллада о солдате» - бессмертное творение…

Григорий Чухрай стал всемирно известным режиссером после показа фильма «Баллада о солдате» на Каннском кинофестивале. Это случилось в 1960-ом, почти полвека назад, в разгар Холодной войны между США и Советским союзом. Но нет политических преград для творчества - люди искусства во все времена были вне игры за власть.

Киноиндустрия середины 20-го века имела военное послевкусие: фильмы о войне по-прежнему снимались в большом количестве, однако идеологическая линия сюжета немного смягчилась. Картины все чаще повествовали не о великих битвах, переломных в ходе той или иной военной кампании, а о конкретных судьбах простых людей – солдат на поле боя и мирных жителей в тылу. Личная беда противопоставлялась беде общечеловеческой, на первый план выносились нравственность, мироощущение и переживания индивидуума. Если фильм снимали о герое, то зрители видели его не только в роли защитника Отечества, но и сына, мужа, отца.

Одним из первых фильмов, откинувших идеологический пафос и военную торжественность, был фильм о солдате Алеше Скворцове.
Советский режиссер Чухрай сам был солдатом, испытал на себе радость побед и горечь поражений, видел героическую смерть и подлость дезертирства. Чухрай не стал подражать работам современников или выдумывать что-то новое. Он создал фильм, где главным героем стал обычный рядовой, отдавший свою молодость и жизнь Родине. Его образ вобрал в себя судьбы миллионов солдат, чьи матери не дождались сыновей с фронта. Отечеству стоило только попросить о помощи и целое поколение отдало свои жизни, чтобы стать бессмертным в наших сердцах.

Франция, 1960-ый год. В Канны, на 13-ый кинофестиваль съехались представители кинематографа всех стран. Из борьбы за Пальмовую ветвь сразу выпал американский «Бен-Гур», отмеченный у себя на родине одиннадцатью Оскарами. «Сладкой жизни» Феллини рукоплескали стоя. Сцена, когда главная героиня, которую сыграла Анита Экберг, стоя в холодном фонтане, страстно признавалась Марчело Мастроянни в том, о чем мечтает каждый южный мужчина, вошла в учебники.

Затем пришло время советского фильма. Во время просмотра светлой и мягкой картины, зрители плакали и сопереживали 19-летнему новобранцу. Фильм повествует о молодом солдате, с испугу подбившем два танка и отказавшемся от награды. Добродушный юнец попросил старого генерала «съездить домой, к маме, крышу подлатать». Конечно, кто бы смог отказать в подкупающей добродушием и искренностью просьбе? Ведь дома, без присмотра, остались жены и матери, дочери и малолетние сыновья. Но весь свой кратковременный отпуск Алеша посвятил другим людям и их историям. Он не оставил в горькую минуту инвалида, который писал домой о своем уродстве и тут же рвал письмо. По пути домой, он встречает первую юношескую любовь – Шурочку, которую обязуется доставить к несуществующему жениху в целости и сохранности. Крышу он так и не починил – приехал на малую родину, добежал до матери, обнял-поцеловал и обратно на фронт… Чтобы принести свою молодую душу в жертву ненасытной войне.

Избалованная каннская публика плакала и смеялась вместе с персонажами картины. Образ Алеши Скворцова стал нарицательным – таким будут помнить каждого русского солдата, сложившего голову на поле брани.

Вручение главной награды Феллини за картину «Сладкая жизнь» сопровождалось криками и улюлюканьем публики. Зал требовал вручить награду Чухраю. Картина «Баллада о солдате» была удостоена самых высоких и почетных после Пальмовой ветви наград: «За высокий гуманизм и превосходное художественное качество» и «За лучший фильм для молодежи».

Почему работу советского режиссера так высоко оценили? Зритель не увидел ни зверств, ни ужасов войны как таковых - режиссер не ставил перед собой цель. «Баллада о солдате» - жизнеутверждающий фильм. Простые человеческие чувства – любовь, дружба, товарищество и долг – всколыхнули все самое лучшее в зрителях.

Яна Санина



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW