"... Пирожков на съемках «Дня радио» было 48. Их пекли в столовой «Мосфильма», которая работала только по будням. Оставшись на выходных без съедобного реквизита, авторам пришлось выкручиваться с уже «понадкусанными» и по-хитрому раскладывать их на тарелке. Зато водка в кадре — самая что ни есть настоящая".
Съмки фильма «День радио» по одному из самых популярных в стране спектаклей доверили дебютанту Дмитрию Дьяченко — производящему впечаталение яркого и уверенного молодого человека. С «Квартетом И» Дмитрий знаком двенадцать с лишним лет, а Камиль Ларин, играющий в фильме технаря на станции, вообще снимался у него в дипломной работе.
Режиссер в первую очередь спешит уверить, что зрителей, видевших «День радио» в постановке, при переносе спектакля на экран никто не обидит:
«90% шуток остались прежними. Вдобавок есть и новое: кроме действия в московской студии Как бы радио добавились эпизоды с терпящим бедствие корабликом. Так что если у вас есть драгоценный камень, то негоже держать его в шкафу, чтобы любоваться только одному. Надо и людям показать».
То есть, авторы не скрывают причин переноса спектакля на большой экран. Это просто расширение аудитории:
«Юмор, над которым будут смеяться зрители этого фильма, конечно, вне времени, На наше счастье, шутки в Дне радио не политизированы и не привязаны к конкретному времени. В этом секрет такой продолжительности жизни спектакля и, будем надеяться, нашего фильма. За семь лет за спектакль проголосовали рублем 250 000 зрителей. А фильм выходит в прокат количеством 450 копий. Сколько людей попадает с кресел — страшно представить. У Квартета И аудитория элитарная, а фильм смогут посмотреть все — и те, кто работает на заводе и те, кто учатся в ПТУ, поэтому можно сказать, что фильм — наш своеобразный вклад в искусство».
Напрашивался вопрос о связи «Дня радио» и «Дня выборов». Дмитрий Дьяченко поделился своими соображениями на этот счет:
«Мы хотели продолжить тенденцию, которую начали в Дне выборов — ту мистификацию, которая происходит в СМИ, перетащить и в День радио. И вообще мы постарались взять вс хорошее, что было в Дне выборов и перенести в новый фильм».
Многие зрители отмечали, что в «Дне выборов» не хватало Алексея Кортнева, который бы вместе со своим «Несчастным случаем» блестяще исполнял все музыкальные номера. Так вот, здесь он есть. Он играет самого себя — артиста Кортнева, который запросто халтурит, принимает участие в телевизионных ток-шоу и наконец пот на злосчастном радиомарафоне. Но от знаменитых песен Кортнева все равно ничего не осталось. В кадре настоящие группы исполняют свои собственные сочинения.
«Мы хотели воспроизвести некую реальность: реальную станцию, реальную жизнь, реальных людей. Не то чтоб снизить фарс спектакля, но сделать его больше похожим на реальность. Песни Алексея потрясающе смотрятся в спектакле. По ним можно снимать отдельный фильм. И получился бы мюзикл, а у нас вс-таки другой жанр, поэтому мы решили от них отказаться»
. Сам Алексей Кортнев признался, что однажды во время спектакля подсыпал в пирожки кайенский перец, на что получил достойный ответ: во время очередной песни, на обращенном к нему видеомониторе пошла жесткая немецкая порнография (разумеется, без звука). Впрочем, Алексей не в обиде и планирует и в дальнейшем сотрудничать с «Квартетом И»:
«Вот только делать третий спектакль или фильм День чего-то там, честно говоря, не хочется»
. Разумеется, не обходится без вопроса про водку. Почему большая часть юмора завязана на спиртном? Лицо Кортнева принимает серьезное выражение:
«Мы стараемся снимать кино смешное и при этом реалистичное. А поскольку в тех профессиях, о которых мы рассказываем, бухают страшно, то было бы странно не выпивать в кадре. Вот снимал же Чарли Чаплин постоянно про каких-то бомжей. В лучших российских комедиях — Ирония судьбы, или С легким паром! или Веселые ребята — сюжет строится на теме пьянства. Очевидно это характерно для юмора в России вообще. Да и вообще смешно наблюдать за пьяными людьми».
Посмотреть на то, как раздувается катастрофа всемирного масштаба, как в море дрейфует кораблик с Амалией Мордвиновой, как поют «Мумий Троль», «Ночные снайперы», «Вопли Видоплясова», как Николай Фоменко выбивается из формата и на то, как группа «Чайф» плутает по Москве, в итоге оказываясь совсем не там, где положено, можно будет уже с 20 марта.
kinopoisk.ru |