"... В «Розовой пантере 2» совсем новая история, новый актёрский состав. У нас снимались прекрасные актёры – Энди Гарсия, Альфред Молина, Джереми Айронс, Лили Томлин и Айшвария Рай. Мы даже к шуткам подошли по-новому. Посмотрим, как фильм пойдёт в России, если вам тут понравится – снимем третью часть эксклюзивно для вас!"
Инспектор-разиня Жак Клузо в исполнении Стива Мартина готов покорять российские экраны в «Розовой пантере 2». В новой картине целая бригада лучших детективов мира расследует пропажу сокровищ мировой культуры, которые оказываются похищены неким Торнадо. Как всегда, Клузо попадает в самые нелепые ситуации, а его коллега инспектор Понтон вынужден выручать товарища. Клузо и Понтон — Стив Мартин и Жан Рено — приехали в Москву, чтобы рассказать о фильме и познакомиться с Россией поближе.
Понедельник, 9 февраля, 11 утра. В одном из залов отеля «Ритц» выключается свет и в луче прожектора появляется Стив Мартин. 63-летний комик в прекрасной форме: пританцовывая под музыку из «Розовой пантеры», он двигается к столу, вызывая шквал аплодисментов. Но на фотоколле он был с банджо в руках, о чём ему вскоре придётся вспомнить. За Мартином выходит Жан Рено.
«Доброе утро! Спасибо!», — приветствовали актёры журналистов. На этом знания русского заканчиваются. Обменявшись шутками с Рено, Мартин продолжает:
«Мы рады, что приехали сюда. Я как-то раз был в Санкт-Петербурге, но в Москве впервые. Здесь очень здорово. В «Розовой пантере 2» совсем новая история, новый актёрский состав. У нас снимались прекрасные актёры – Энди Гарсия, Альфред Молина, Джереми Айронс, Лили Томлин и Айшвария Рай. Мы даже к шуткам подошли по-новому. Посмотрим, как фильм пойдёт в России, если вам понравится – снимем третью часть эксклюзивно для вас!».
Переводчик, который старательно интерпретирует речь Мартина, становится объектом шутки Стива: «Ты какой-то не смешной». Журналисты дружно смеются. На девятой минуте слово достаётся «Кинопоиску».
Мистер Мартин, спасибо за фильм. И Вы прекрасно вошли в зал!
Spasibo.
В «Розовой пантере 2» Вы снимались с Джоном Клизом из труппы «Монти-Пайтон». Знаю, Вы большой поклонник их творчества.
Совершенно верно!
Какая разница между американским и английским юмором?
Американский юмор смешной (взрыв хохота в зале). Английский – умный. Вообще-то я пошутил. Если честно, английский юмор оказал на меня огромное влияние. Мне он нравился ещё до «Монти Пайтона» — взять, к примеру, того же Питера Селлерса. А в «Пайтонах» меня очень привлекает интеллектуальный и анархический аспекты их абсурда.
Под конец пресс-конференции задаю Стиву второй вопрос, точнее, упоминаю, что знаю о его любви к банджо. Мартин соглашается продемонстрировать своё умение: «Даже если б вы не попросили, я бы всё равно сыграл!» Берёт в руки инструмент и полторы минуты под аплодисменты зала резво перебирает струны. Кстати, актёр недавно записал альбом под названием «Ворон: Новые песни для пятиструнного банджо».
Стоит отметить, что на Западе у Мартина репутация очень тяжёлого собеседника. Как и многие комики, в жизни Стив очень серьёзный человек. Американские коллеги жаловались, что Мартин отвечает на вопросы односложно и рассказывать ничего не любит. Но, видимо, сработал фактор новой страны: Стив охотно разговаривал с нами, несмотря на усталость.
Ваш фильм «Отпетые мошенники» очень популярен в России.
Спасибо! Это один из моих любимых фильмов тоже!
В Голливуде собираются снимать ремейк, Вы знаете об этом?
Слышал немного. Но меня это не интересует.
Кого Вы можете назвать своим учителем в комедийном жанре?
Многих могу назвать. В большинстве своём, это американские комики, может, вы и знаете некоторых. Для начала, разумеется, Чарли Чаплин. Лорел и Харди, Джек Бенни, Стив Аллен, Эбботт и Костелло... да многие.
Чему вы научились от них?
В основном я унаследовал любовь к комедии, потому что просто обожал их. Благодаря этим людям и решил посвятить жизнь этому жанру. Также я обращал внимание на их манеру держаться. Один из величайших американских комиков Джеки Глисон был толстяком. Но он был очень грациозным. А для физической комедии это самое главное.
«Розовая пантера 2» как раз образец физической комедии. А многое ли изменилось в вашем персонаже, инспекторе Клузо по сравнению с первым фильмом?
Мало что изменилось. Я играл его всё так же. В этом фильме он влюбляется – вот вам, пожалуй, отличие. Отношения моего героя с Жаном Рено стали ближе. В остальном это всё тот же прежний инспектор, которого мы любим.
Питер Селлерс великолепно сыграл в оригинальной «Розовой пантере». А что лично Вы добавили персонажу Жака Клузо?
Знаете, мне трудно ответить, потому что здесь дело в разнице между ним и мной. Питер придумал этого героя, а я, как мне кажется, сыграл примерно, как он. Но на экране результат совсем другой, потому что думаем мы с ним по-разному. Сложный вопрос. Тут, скорее, надо спрашивать других. Разницу лучше видно со стороны.
В «Розовой пантере 2» Вы танцуете фламенко – и у Вас здорово получается! Сколько времени Вы учились бить чечётку?
Пять секунд. (смех) У меня есть фильм, полностью посвящённый чечётке (Стив говорит про картину «Гроши с неба»). Так что я вспомнил, чему тогда учили. Меня снимали без дублёров, так что я просто шевелил ногами и вёл себя по-дурацки – чем, собственно, я и занимаюсь всю жизнь.
Почему вы поехали снимать второй фильм в Париж?
Потому что все хотят поехать в Париж! Шучу! У нас же действие происходит там. В первом фильме мы попытались отправить Клузо в Америку, но мне не очень понравилось, как это получилось. А вот в Рим мы не ездили. Все римские сцены отсняли в Париже.
Как?! Вы нас обманули!
Да, мы вас обманули! А сцены с Папой Римским вообще снимали в Бостоне! Такова магия кино.
Вы в прекрасной форме. Сами выполняли все трюки?
Да, я старался. Но так, чтоб не убиться. Танцую сам. Бегаю тоже сам. Кажется, только в одном моменте меня подменил дублёр, потому что опасно было.
Но Вы там и над Парижем летаете!
Ну это компьютер, конечно! Но по большей части, всё сам.
Внешне Ваш Клузо похож на Шарля де Голля. Это Вы специально?
Да нет, я только усы отрастил. Вообще-то я старался походить на Питера Селлерса. А что на де Голля похож, так это совпадение. Я даже женился с этими усами. Некогда было их заново отращивать.
Что вообще самое сложное для Вас при съёмках фильма?
Самое трудное в актёрской работе в кино – ожидание. Снимаешься 10 минут, а потом сидишь в своём трейлере три часа и ждёшь, когда позовут. Играть – это здорово. Даже повторять одно и то же дубль за дублем, пытаться сыграть иначе, искать новые подходы... Кино похоже на спринт. Бежишь 10 метров на самой высокой скорости, а потом три километра идёшь. Это и есть самое сложное, поскольку это скучно.
Вы многим занимаетесь помимо кино – играете на банджо, пишете книги – «Продавщица» и «Радость моего общества» были переведены на русский язык. Пару недель назад я видела вас в Saturday Night Live – Вы в пятнадцатый раз вели эту программу. Как Вам новые актёры?
Очень приятно видеть, что Saturday Night Live по-прежнему делают талантливые люди. Там всегда есть пара-тройка фантастических людей. Так было с самого начала. Продюсер SNL Лорн Майклз обладает удивительным чутьём. Он знает, кто именно ему нужен. Не могу объяснить, как это получается, но там всегда появляются новенькие.
И кто был лучшим?
Ой, там же сотни прекрасных актёров были... Дэнни Экройд, наверное, величайший из них. Но... Там много кто был. Дэйна Карви... Из новых – Эми Полер.
Вы несколько раз вели церемонию вручения премии «Оскар». Каково это?
Трудно и весело. Такова работа в шоу-бизнесе: вести шоу в прямом эфире и надеяться, что всё пройдёт без проблем. Только здесь тебя видят миллионы людей.
Неужели не нервничали?
Поначалу дёргаешься, конечно, но как только выходишь на сцену, то всё в порядке. Вот до начала шоу – настоящая нервотрёпка.
Мистер Мартин, вы как-то прочувствовали наступление финансового кризиса?
Да, я читал о нём! (смеётся) Думаю, он, конечно же, затронет кинобизнес. Не знаю, правда, каким образом – положительно или отрицательно. Пока что тот хорошо себя чувствует. Но я понимаю, что многие люди уже испытывают трудности, так что кризис коснётся жизни каждого человека, в той или иной степени.
Вы часто бываете в Музее искусств Лос-Анджелеса. Вчера Вы посетили Музей имени Пушкина. Можно ли сравнить их?
Между ними нет ничего общего. Русские музеи... Они исторические. У вас можно увидеть шедевры определённого времени – конца XIX начала XX века, благодаря великим русским коллекционерам. Лет 12 назад я был в Эрмитаже, был поражён экспозицией. Пушкинский музей меня тоже поразил. В ваших музеях находятся признанные шедевры мировой культуры, так что я был в полном восторге от увиденного. Я специально попросил лишний день пребывания в Москве, чтобы сходить в музей.
Отметили что-нибудь для себя?
Чтобы домой забрать? (смех)
А, так это Вы и есть Торнадо!
Ну да! Мне очень понравилась картина Матисса с золотыми рыбками в аквариуме. Мне кажется, что у него в каждой работе проявляется его своеобразное чувство юмора. В округе Лос-Анджелеса есть музей, где находится великолепная коллекция полотен Матисса. Там есть одна картина, где изображена совершенно безумная собака, которая чешется задней лапой. А здесь одна из золотых рыбок плавает вот так...
Стив вытягивает губы в трубочку, изображая рыбку... И внезапно заканчиваются все вопросы, потому что американский юмор в исполнении настоящего Стива Мартина — это действительно смешно!
kinopoisk.ru |