Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Майкл Кейн

Майкл Кейн: «Читая сценарий, я плакал»

"... Мое артистическое кредо - слова Станиславского из «Моей жизни в искусстве»: «Трудно на репетициях, легко на сцене». Поэтому мне ни разу не дали «Оскар» за главную роль. Причина: «Вам слишком легко играется». Они не знают, что, если я произношу какую-то фразу на экране, то я проговорил ее уже тысячу раз дома".

Журнал Empire, на обложке которого в этом месяце красуется сам Джони Депп в образе Джона Диллинджера, поделился в этот раз с Кинопоиском небольшим фрагментом интервью с самим Майклом Кейном, едва ли не величайшим из ныне живущих актеров старой школы.

Эта часть интервью посвящена новому фильму с участием Майкла Кейна — «Есть там кто-нибудь?». В своем последнем фильме «Есть там кто-нибудь?» вы играете теряющего память фокусника.

Я согласился из-за степени трудности. Читая сценарий, я плакал. Позвонил продюсеру и сразу согласился на роль. Потому что плачу я редко. Почти никогда со мной такого не бывает. Это история о мальчике, родители которого содержат дом для престарелых. Он умеет дружить только со стариками. И вот появляется фокусник, которого играю я, и помогает ему найти контакт со своими сверстниками.

Расскажите, пожалуйста, о вашем десятилетнем партнере по «Есть там кто-нибудь?» Билле Милнере.

Для меня Билл – особенный ребенок. Я никогда не встречал таких актеров. Обычно, исполнителей-детей муштруют в актерских школах, то есть обучают их штампам, от которых они потом пытаются избавиться. Кроме того, обычно за их спиной находятся, что называется, «театральные мамы», которые пытаются с помощью детей реализовать собственные амбиции. А мама Билла – абсолютно нормальный человек. И нашли Билла не в театре, а в любительском драмкружке. Надо вам сказать, что он ни разу не сделал ни одной ошибки ни во время съемок, ни во время репетиций. Я относился к нему как к равному и был абсолютно уверен в нем как в актере.

У вашего странствующего фокусника есть реальный прототип?

Согласившись на эту роль, я по какой-то причине сделал пробор посередине. А когда стал работать с настоящим странствующим фокусником Скоттом Пенроузом, то заметил, что у него тоже пробор посередине. Я тогда подумал: «О, я еще даже не начал как следует работать над ролью, а уже сделал что-то правильно…» Знаете, почему у всех фокусников одинаковая прическа? Из-за Гудини. Все фокусники в знак уважения подражают ему.

В первом «Сыщике» у вас есть сцена с фокусами, которую вы играете с Лоуренсом Оливье.

Мы снимали эту очень трудную сцену, а Лэрри – ведущий актер Old Vic и The National Theatre – на площадке всегда был абсолютным боссом. У театральных премьеров – постоянная потребность находиться в свете прожекторов, в красном плаще, в то время как остальные одеты в черное и находятся слегка в тени. Так вот, после этой изнурительной сцены он подошел ко мне и сказал: «Я думал, что работаю со слугой, но вижу, что работаю с партнером…» Это был самый большой комплимент в моей жизни. Мое артистическое кредо – слова Станиславского из «Моей жизни в искусстве»: «Трудно на репетициях, легко на сцене». Поэтому мне ни разу не дали «Оскар» за главную роль. Причина: «Вам слишком легко играется». Они не знают, что, если я произношу какую-то фразу на экране, то я проговорил ее уже тысячу раз дома…

Энтони Хопкинс на вопрос о подготовке к роли как-то ответил: «Выучи текст и приходи на площадку, вот и все»...

Я всегда руководствовался словами Станиславского: «Репетиция – это работа, а работа – отдых». Именно так я и поступаю. Много репетирую и до такой степени прорабатываю свои сцены, что персонаж становится моим вторым «я», а никаких метаний на площадке уже не происходит. К тому же важно понимать специфику актерской игры в кино: как держаться в кадре, как реагировать на реплики партнера, слушать… Нам всегда внушали, что актерство – это театр. Но, несмотря на кажущееся сходство актерской игры в кино и на сцене, – это абсолютно разные вещи. Разные вселенные. В кино важна правда, абсолютная реалистичность.

А как относитесь к актерскому правилу «никогда не играй с животными»?

О, животные… С ними главное быть собранным и ничего не перепутать, потому что животные сами все время путаются. И как только зверь, наконец, сделает все правильно, вам говорят: «Снято!», и берут именно этот дубль, даже если ты был там просто ужасен! Вот почему с ними надо быть начеку. Вечно выбирают дубль, где животные сыграли, как надо.

Empire, июнь 2009

kinopoisk.ru



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW