Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Эльдар Рязанов: «Я – известный клятвопреступник!»

- Эльдар Александрович, когда вы приступали к фильму, вы сделали не очень приятное для нас для всех заявление, что это двадцать пятая картина и что она станет последней. Сегодня мы её посмотрели, скажите, есть надежда, что это не последняя картина?
- После того, как я закончил съемки комедии "Ключ от спальни", я действительно решил, что снимать фильмов больше не буду. Но, сейчас выходит "Андерсен. Жизнь без любви", а позавчера закончились съемки двадцать шестой картины, которая называется "Карнавальная ночь 2". Я известный клятвопреступник, поэтому не обращайте внимания.

- Скажите, когда выйдет "Карнавальная ночь 2"?
- Она делалась по заказу Первого канала и её покажут в один из первых дней нового года.

- Почему вы выбрали такую тему? Почему именно Андерсен?
- На этот вопрос очень трудно ответить. Он равносилен тому, если бы у человека спросили, почему вы женились именно на этой женщине. Писатель мне нравится, жизнь очень интересная и там много всяких других ситуаций, которые заставили меня взяться за эту тему. А может вы меня спросите, почему я поставил фильм "Берегись автомобиля"?

Есть такая загадка: "Почему верблюд вату не ест? Потому что не хочет". Почему я взялся за фильм про Андерсена? Потому, что хотел. Он был гениальным, а с другой стороны – очень интересным, противоречивым человеком.

- Вы говорили, что задумали снимать эту картину еще 20 лет назад. Почему это не случилось тогда?
- Действительно, этот замысел появился у меня еще 20 лет назад. Тогда я хотел, чтобы главную роль играл мой друг, Иннокентий Смоктуновский, и я даже написал сценарий к фильму, который назывался "Счастливый неудачник". Но в те времена в государстве были очень антисемитские настроения, были массовые эммиграции из СССР евреев, и такой фильм не дали бы снять, поэтому сценарий был положен "на полку" до лучших времен. Дальше этот процесс тогда не пошел.

- У нас в стране не так много известно про Ханса-Кристиана Андерсена. Скажите, с каким материалом вы работали?
- Я думаю, широкой публике неизвестно просто никакого материала. Известны только несколько сказок, а Андерсен был очень плодотворным автором: написал около 20 замечательных произведений, автобиографическую книгу "Сказка моей жизни", из которой немало сцен и событий заимствовано для создания фильма. К тому же, помимо сказок, я прочитал его стихи, повести и романы. Также сохранились воспоминания современников об Андерсене, экспонаты в музеях и так далее.

Меня потряс один экспонат в музее Андерсена в Оденсе – там за стеклом хранится вставная челюсть писателя. Представляете, насколько разные менталитеты у нас и у датчан? Вы можете представить в русском музее, к примеру, вставную челюсть Пушкина, или Достоевского? Насколько это не в нашем менталитете. Но, с другой стороны, это же правда... И веревка, которую он брал с собой в путешествия. Это тоже часть правды – оказалось, что он возил её с собой на тот случай, если в доме случится пожар, тогда бы он выбрался из окна с помощью этой веревки.

И почти все действующие лица картины существовали в действительности: сумасшедший дед Андерсена, сестра-проститутка, мать, тоже имевшая проблемы с психикой, бабушка, покровитель Андерсена королевский советник Йонас Коллин (Владимир Симонов), адмирал и переводчик Шекспира Петер Вульф (Андрей Толубеев), его дочь, ближайший друг писателя Генриетта Вульф (Алена Бабенко), злой гений Андерсена Симон Мейслинг (Олег Табаков), великая шведская певица Енни Линд (Евгения Крюкова), в которую был влюблен Ханс-Кристиан, родоначальник датского балета Бурнонвиль, великий датский скульптор Бертель Торвальдсен, прима-балерина м-ль Шалль и супруги Мельхиоры, Мориц и Доротея, в доме которых он прожил несколько лет и умер. Это все реальные персонажи.

- Очень правдоподобно смотрится Дания двухсотлетней давности. Скажите, где проходили съемки картины?
- Картина была очень тяжелой и трудной. Была масса проблем – и с деньгами, и с организацией съемок, и со всем остальным. Мы нашли готовые декорации и интерьеры в Дании, но не смогли, как планировали, ими воспользоваться, так как это было слишком дорого. В Дании очень бережно относятся к национальной культуре – у них сохранились дома, целые улицы под открытым небом, где воссоздана атмосфера старой Дании, но воспользоваться этим было невероятно дорого.
У меня была очень хорошая художница, - Людмила Кусакова, она просто сотворила чудо – после съемки каждой сцены я говорил: какое счастье, что мы не поехали в Данию! Декорации и подобранная ею натура были просто потрясающи, несмотря на то, что все это находилось в России. В Дании были сняты только некоторые пейзажи. Съемки проходили в окрестностях Москвы и Санкт-Петербурга, в русских музеях и специально созданных декорациях.

- Вы говорили, что 20 лет назад хотели снять Иннокентия Смоктуновского в роли Андерсена. Скажите, как на этот раз подбирали артистов?
- Посмотрите на Сергея Мигицко. Он же вылитый Андерсен. Мы пригласили его из Санкт-Петербурга совершенно на другую роль, но когда я увидел его, сразу понял, что по психофизическим данным он совпадал с тем Андерсеном, которого я представлял. Съемочная группа была против этой кандидатуры, с ним было много трудностей, но, мне кажется, я не ошибся и сделал правильный выбор. После того, как был решен вопрос с Мигицко, начали искать молодого актера, обладающего похожими внешними данными. В итоге, был выбран Станислав Рядинский: когда мы поставили их рядом, стало понятно, - это же одно и то же лицо. Я считаю мне очень повезло со Станиславом – это его первая роль в кино, он только что закончил Щукинское училище, ему было очень трудно, но он оказался очень талантливым парнем и думающим актером, и, по-моему, справился очень хорошо.

- Скажите, как случилось, что Андерсен вдруг стал черствым и жадным?
- Дело в том, что он таким и был. Достаточно жадным, к тому же любил пожить за чужой счет – практически профессиональный нахлебник и приживала. Жизнь его была достаточно тяжелой, он перенес много трудностей и лишений. Его приглашали пожить из жалости и он привык. Но, даже уже в зрелом возрасте, когда деньги у него уже были, он мог бы купить или построить дом, но он не сделал этого – последние несколько лет он прожил в доме супругов Мельхиоров, которые его очень любили. В этом доме он и умер. Это действительно было ему присуще. Он был очень сложным и противоречивым человеком.

- В картине есть несколько достаточно откровенных сцен. Не предполагается, что его будут смотреть дети?
- Я хочу вам рассказать одну историю из жизни Андерсена: незадолго до его смерти скульптор показал Хансу-Кристиану проект памятника. Писатель сидел с книгой в руках, окруженный детьми и читал сказки. "Вы что, с ума сошли?", возмутился классик, "причем тут дети? Я писал для всех возрастов!". В итоге детей убрали. Это фильм не для детей. Я – не детский кинорежиссер и это фильм для всех.

- Как вы считаете, Андерсен пытался нести добро своими сказками?
- У него есть самые разные сказки, в том числе и очень злые. Я думаю, что он не пытался нести добро, он просто писал сказки. Андерсен прожил очень тяжелую жизнь, но все-таки сохранил нежность и добро в своем сердце. Так получилось, что он принес добро людям. Это было для него естественно.

interkino.ru



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW