Сегодня одной из красивейших женщин мира и, пожалуй, самой провокационной звезде независимого кино Азии Ардженто исполняется тридцать пять. Свой юбилей актриса, певица, писательница и режиссер встречает с улыбкой и гордо поднятой головой.
Азия Ария Анна Мария Виттория Роза Ардженто родилась 20 сентября 1975 года в Италии в исключительно одаренной семье. Ее прадед — Альфредо Казелла, влиятельнейший композитор-футурист, бабушка — маэстро фотографии Эльда Люксардо, известная всему миру как «итальянская Лени Рифеншталь», мать — кинодива Дария Николоди, а отец — всемирно известный гуру саспенса Дарио Ардженто. Естественно, при столь внушительной генеалогии Азия не могла оказаться заурядной личностью. Ей было всего девять лет, когда она сыграла свою первую роль в телепостановке Серджио Читти «Мечты и реальность» и этим определила свою дальнейшую судьбу. Она стала актрисой. Вначале она снималась преимущественно у отца, но прошло совсем немного времени, и на нее стали обращать внимание и другие режиссеры.
Первую по-настоящему независимую роль она сыграла в семнадцатилетнем возрасте в культовой драме Микеле Плачидо «Сердечные друзья», с которой и принято начинать отсчет ее карьеры в мировом кино. В том же году она удостоилась «итальянского Оскара» — приза «Давида ди Донателло» за роль девушки-инвалида Анны в картине Карло Вердоне «Не будем больше встречаться». Своего второго «Давида» актриса получит только в 1997 году за образ симпатичной путешественницы в фильме Петера Дель Монте «Попутчица», где ее партнером выступил сам Мишель Пикколи («Скромное обаяние буржуазии», «Дневная красавица», «Под крышами Парижа»). Также в это время она играет роль роковой красавицы в футуристическом детективе Абеля Феррары «Отель «Новая Роза» вместе с Кристофером Уокеном и Уиллемом Дефо. Не слишком успешный в прокате, но ставший культовым в киноманских кругах, «Отель» окончательно закрепил за ней репутацию одареннейшей из актрис европейского кинематографа.
Также не стоит забывать и о вкладе Азии в режиссуру. Дебютировав в 1994 году с короткометражкой «Перспективы» в киноальманахе «Поколение» («ДеГенерация»), она вошла в число самых перспективных европейских режиссеров. Также она сняла изумительный документальный фильм об Абеле Феррара «Абель/Азия», отмеченный призом жюри Римского кинофестиваля, и художественные ленты «Пурпурная дива» и «Цыпочки».
Азия поет, играет, снимает, пишет и издает книги – делая все это легко. Непринужденно и чрезвычайно талантливо. Кроме того, она прекрасная жена итальянского кинематографиста Микеле Чиветта и мать очаровательной девочки по имени Анна. Отличный список достижений для девушки, которой исполнилось всего тридцать пять лет. kino.km.ru |