Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

"Перегон"

"Перегон"

"Перегон"

"Перегон"

Новое кино: "Перегон" (Мир размером с почтовую марку).

Кадры, фотогалерея: "Перегон", 2006 (Новый фильм Александра Рогожкина).

В прокат вышел "Перегон" - новый фильм Александра Рогожкина (режиссера «Кукушки» и «Особенностей национальной охоты»). И хотя по сути своей эта картина вновь о том же самом – о пьянстве, вечном и дружбе русских с нерусскими – ее можно считать самым большим успехом уже культового отечественного режиссера. Может быть потому, что он впервые снимает без шутки, всерьез, без подхихикивания над пьяными финнами и без попытки в каждом кадре создавать русское национальное кино.

"Перегон" - история самолетов. О том, как истребители, поставлявшиеся советскому фронту по лендлизу, перегоняют сначала с Аляски на Чукотку, а потом с Чукотки на фронт. На авиационной базе на Чукотке – 12 мальчишек-летчиков только что из училища, красавец-капитан Лисневский (Даниил Страхов, который, как выясняется, может звездить не только в сериалах), хорошо воспитанная партийная библиотекарша (Анастасия Немоляева), контуженный комендант, звереющий от выпивки (Алексей Серебряков), бывший политический ссыльный и авиаконструктор в роли повара и много другого живого и живущего народу. А еще самолеты из Америки поставляют сюда американские летчицы, как всегда у Рогожкина красотки с длинными ногами. Войны здесь нет. Есть естественная в таких условиях высокая сгущенность жизни.

На вопросы о войне Рогожкин не отвечает. «Я не снимаю фильмы о войне, - говорит он, - я снимаю о человеке на войне. Меня интересует мир размером с почтовую марку». Этот мир размером с почтовую марку – нечто совсем новое и совершенно завораживающее. Так военный аэродром на Чукотке образца 1943 года становится маленьким центром мира, дышащим, живущим муравейником, который сам себе ставит все пределы. Внешнего мира нет. Рогожкин вообще любит отгораживать свои истории, прятать своих героев куда подальше – на финский хутор или на отделенный блокпост. Но одно дело, когда этот отделенный мирок населяют три человека, другое дело, когда – сорок, и все настоящие, живые. Тогда мир на почтовой марке становится творением лесковского левши, городом, возведенным на подкове.

В «Перегоне» нет второстепенных персонажей. Забавно, что, как и в прошлых фильмах, профессиональные актеры тут сильно разбавлены непрофессиональными. Рогожкину не нужен профессионализм. Ему не надо даже, чтобы актер играл. Все, что ему требуется от актера – это живой человек в кадре. Из безмерного любопытства он берет его крупным планом. На этих крупных планах с живыми лицами построена вся картина, раз или два для разнообразия приправленная пейзажами. Объектом авторского любопытства был и остается человек.

Собственно, Рогожкин из тех чудаков, что при дневном свете ходят с фонарем и ищут человека: героев-летчиков, русских мальчиков, волнительных американок и мудрых чукчей. Точно так же, как по всей России он ищет героя, и не только в театральных училищах, а в кафе и университетах, где он находит своих актеров, он ищет героя и для кадра. Кажется, будто он ставит себе все время какие-то сверхзадачи. Не просто снять кино – а снять первое национальное кино, как это было с «Особенностями…» или с теми же «Ментами». Не просто показать человека, а найти того самого человека, которого не стыдно показывать, найти героя выставить его на авансцену: смотрите, мол, я нашел! Остальное довершит история и эпигоны, которые начнут снимать «настоящего человека» по данному шаблону.

Неторопливый, вдумчивый, длиною в два с половиной часа - "Перегон" еще и очень красивый фильм. Совершенно лишенный жанра, поскольку режиссер снимает не историю человека, а мир, или, точнее, мирок, в котором он живет: «военное кино» в какой-то момент может оказаться любовным, иногда – бытовой зарисовкой, и вдруг - детективным... Очень хорошее кино у Рогожкина получилось. Живое, настоящее, человеческое хорошее кино.


Источник: Лиза Биргер (http://polit.ru/)


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW