Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Кадры из фильма "Статский советник".

Кадры из фильма "Статский советник".

Кадры из фильма "Статский советник".

Кадры из фильма "Статский советник".

Новое кино: "Статский советник".

Режиссёр: Филипп Янковский;

В ролях: Олег Меньшиков, Никита Михалков, Константин Хабенский/


"Ручной работы" надписи на афишах, провозглашающие фильм "Статский советник" продолжением "Турецкого гамбита", – это не то что бы наглая ложь, а, скажем так, несколько неуклюжий рекламный ход местных прокатчиков (или не только местных?). Какое уж тут продолжение, когда речь идёт о совершенно разных картинах, объединяют которые разве что имена Акунина и Фандорина. Конечно, речь идёт о составляющих частях (кто бы спорил) одной большой истории, в литературном первоисточнике разделённых, к слову, двумя романами, двумя же повестями и четырнадцатью годами бурной жизни героя.

С одной стороны, сопоставление работ Файзиева и Янковского неминуемо, ведь они демонстрируют разные подходы к тому, как надо экранизировать чуть ли ни самого популярного современного российского писателя Акунина. Это раз. К тому, каким быть наиболее интересному литературному герою последних лет Эрасту Фандорину. Это два. И, наконец, как должно снимать в родном отечестве большое кино. Это три. С другой, тут и сравнивать-то нечего – политический детектив изначально отличен от шпионского. Потому и на экране военному блеску и красочности "Турецкого гамбита" противостоит душная мрачность террора в "Статском советнике".

К столь неприятной атмосфере обязывает сюжет, в части которого создатели фильма, хоть и с изрядными упрощениями, следуют роману. Террористы, именующие себя "боевой группой", на подъезде к первопрестольной убивают влиятельного царского сановника, используя имя статского советника Фандорина для того, чтобы подобраться к жертве. Из чего становится ясно, что супостаты имеют весьма осведомлённый источник в полиции или жандармерии. На это обстоятельство и будет опираться Эраст Петрович, расследуя убийство и пытаясь отловить "БГ". Но противостоять ему будет не только беспощадный вожак террористов Грин, но и присланный из столицы "гений сыска" князь Пожарский.

Из этих и других, не столь глубоких, противостояний и должна бы складываться интрига, но как-то так получилось, что на первый план выходит схватка, которую ведут между собой Фандорин и Пожарский. Всё остальное либо сознательно вынесено за рамки фильма, либо просто потеряло своё значение рядом с ними, даже террористы во главе с Грином кажутся не более чем поводом для игры этих двоих. Кроме того, оказались утрачены политический и психологический элементы истории, составлявшие главнейшее достоинство романа. Не складываются и образы сверхчеловеков, каковыми вне всяких сомнений являются у Акунина Грин и Фандорин.

Однако нельзя не признать, что Эраст Петрович в исполнении Олега Меньшикова чрезвычайно хорош. Именно таким, пожалуй, и представлялся зрелый Фандорин: ироничный, слегка высокомерный, способный только движением уголка губ выразить бездну эмоций. Только очень уж мало этого хорошего Фандорина на экране, а вот Пожарского в блистательном исполнении Никиты Михалкова до чрезвычайности много. Никита Сергеевич буквально заполонил собою весь фильм, его энергия так и хлещет в зал, он хорош настолько, что даже сомнительные идеи и убеждения его героя кажутся вполне приемлемыми. Впрочем, Михалкову не впервой играть роль обаятельного негодяя.

В общем, все многочисленные смерти, бандитские налёты, погони и прочий экшен "Статского советника" отступают далеко на второй план в сравнении с отменной актёрской игрой, на которой и держится весь этот фильм. Великолепный дуэт Меньшикова-Михалкова дополнен более чем достойными работами Оксаны Фандеры, Константина Хабенского, Михаила Ефремова, Олега Табакова, Владимира Машкова etc. Но всё же у Никиты Сергеевича здесь не просто сольный номер, а настоящий бенефис и, что самое удивительное, смотреть на это – сплошное удовольствие.


Источник: newslab.ru.


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW