Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Кадры из мультфильма "Артур и минипуты" (Arthur and the Invisibles).

Кадры из мультфильма "Артур и минипуты" (Arthur and the Invisibles).

Кадры из мультфильма "Артур и минипуты" (Arthur and the Invisibles).

Кадры из мультфильма "Артур и минипуты" (Arthur and the Invisibles).

Анимация: "Артур и минипуты" / Arthur and the Invisibles / Arthur et les Minimoys (2006).

Кадры, фотогалерея: "Артур и минипуты" / Arthur and the Invisibles / Arthur et les Minimoys (2006).

Для своего прощания с кинорежиссурой Люк Бессон избрал довольно легкомысленный и сентиментальный жанр — полнометражный мультипликационный фильм. Впрочем, "Артур и минипуты" не является мультфильмом в чистом виде. Тут наличествуют эпизоды и с живыми актерами, и в каждой части — и в анимационной, и в "живой" — есть свои звезды. Так, бабушку главного героя, десятилетнего Артура (Фрэдди Хаймор), играет Миа Ферроу. Свои лучшие картины Вуди Аллен снял именно с этой одной из самых очаровательных актрис Голливуда. Правда, тут никуда не деться от сомнений в правдоподобности образа — слишком уж молода и свежа Ферроу, ей скорее подошла бы роль матери, а не бабушки… Что касается мультипликации, то тут знаменитостей больше: принцессу Селению озвучила Мадонна, ее отца-короля — Роберт де Ниро, а похожую на сурка зверушку по кличке Миро — Харви Кейтель. Ажиотаж вокруг ленты не в последнюю очередь объясняется именно этим фактом.

Для того чтобы спасти свой дом от посягательств вездесущих кредиторов, главный герой отправляется в подземное царство микроскопически маленьких существ, минипутов, и таким образом из мира живых актеров переносится в рисованную реальность. Ну а там все как в сказке: спрятанные сокровища, прекрасная принцесса, волшебный меч и битва с силами зла. Что касается оружия, то тут Бессон цитирует старинные британские легенды об Эскалибуре — мече, вытащить из камня который может лишь особый герой. Других реалий типа Круглого стола не наблюдается — не тот формат, да и фильм — детский.

И именно в жанре развлечений для младших школьников эта анимационная лента является вполне качественным продуктом. Кино, как говорили когда-то, "для самых маленьких". Слишком уж наивный сценарий и чересчур уж все сусально и мелодраматично. Отрицательные герои должны быть толстыми, злыми и уродливыми, хорошие — стройными и симпатичными. А мультики — всем понятными. Народ минипутов вкупе с Селенией и трансформированным Артуром выглядит как сборище слегка модифицированных кукол Барби. Такие же улыбчивые, ясноглазые и розовенькие и столь же похожие одна на другую — хоть сейчас расставляй в витрине какого-нибудь недешевого магазина. А чтоб не было скучно, иногда еще и танцуют под модную музыку — точнее, музыка эта была модной 10–20 лет назад, но кто обращает внимание на такие нюансы.

Заметно, что Бессон пытался сделать фильм максимально понятным именно для массового американского зрителя. Удалось ли ему это — выяснится после оглашения итоговой суммы кассовых сборов. Но авторская направленность на столь внехудожественные задачи еще никогда не шла на пользу произведениям искусства. Вот и "Артур" при всем профессионализме своих создателей все же кажется чем-то вторичным, не в лучшем смысле наивным и каким-то… плоским, что ли. Без особенных взлетов и провалов. Как для итогового фильма – этого мало. Но расчет полностью правильный – картина при всех ее недостатках вполне зрелищна. То есть - продолжение следует. А у Бессона в запасе еще имеются несколько историй о смекалистом и храбром Артуре. Так что, уйдя из кино, он определенным образом в нем останется.

Однако есть во всем этом еще одна печальная деталь. Из профессии фактически уходит целое поколение — именно та триада режиссеров, которую шутя называли "Би-Би-Си" (по первым буквам фамилий — Бессон, Бенекс, Карракс) и которую в 1980-х считали надеждой французского кинематографа. Непримиримый нонконформист Карракс ничего не снимает уже несколько лет, и, судя по провалу его последнего фильма, уже вряд ли снимет что-то стоящее. О Бенексе ничего не слышно еще дольше. А теперь Бессон, самый успешный из всех троих, оставляет режиссуру.



Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW