Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика





Точка зрения. (Хобби или работа?!)

Автор статьи: Мари М.

Многие мои знакомые музыканты сетуют на то, что в Питере не возможно зарабатывать деньги музыкой, причем, когда им удается выбраться на гастроли в белокаменную столицу, получить за концерт денег и пообщаться с профессиональным и вежливым персоналом клубов, они с восторгом заявляют: Вот Москва - это да! Там музыкант может роскошно жить, работая в клубе!. Но и в Питере можно зарабатывать на жизнь музыкой, и в Москве можно быть нищим.

Один мой приятель высказал интересную мысль: Питер - это "база", "точка", место, где музыкант вольготно и спокойно готовит свою программу, обкатывает новые песенки и пишет альбомы. А наши клубы - это экспериментальные площадки (полигоны), где можно смотреть за тем, как группа формируется, развивается, а иногда и погибает. Москва же - это сцена, здесь музыкант работает, выкладывается и: получает деньги.

Мнение достойное внимания, но сравнение и анализ клубной жизни двух столиц тема сложная, спорная, ей я посвящу большую статью чуть позже, когда окончательно определюсь со своим отношением к этому вопросу. Цель же этой статьи не доказывать вам, что все у нас нормально, что пустые залы клубов и смешные гонорары - это исключительно результат вашей бестолковости, невезучести или же бездарности. Конечно, не все гладко; конечно, много сложностей; конечно, заработать на жизнь, играя свою музыку очень и очень сложно.

Подрабатывающий музыкант в наши дни не редкость. И я не буду говорить о том, что это плохо, напротив, это очень хорошо. Человек трудится на пользу своего отечества, зарабатывает деньги, кормит семью, а в свободное время собирается со своими приятелями и, вместо того, чтобы пить водку - музицирует. Он - нормальный клубный музыкант, собирающий десять - пятнадцать своих друзей в зале пару раз в месяц, радующийся тому, что его музыка кому-то нравиться, тому, что есть у него способ самореализоваться, сменить обстановку и отдохнуть.

И все было бы хорошо и ладно, если бы этим клубные музыканты ограничивались, кстати, подобный способ проведения досуга на западе весьма распространен. Но в Питере нет людей, готовых заниматься музыкой ради своего удовольствия, воспринимать музыку, как хобби. Даже самый замшелый коллективчик претендует на мировую славу: подергивает ноздрями, пытаясь уловить запах лавровых венков, и активно шевелит ушами, боясь пропустить звуки фанфар. Амбиции вещь хорошая, даже полезная, но абсолютно бестолковая в этом случае.

В музыку приходят разными путями, но большинство из них начинаются с наших родителей, твердо настоявших на том, чтобы их дитя посещало Музыкальную школу. Этот путь ведет нас к различным результатам, один заканчивает Муз.школу с отличными оценками, перестраивается на рельсы муз.училища, а потом и консерватории, другой же кое-как дотягивает до конца столь узкой и крутой тропы профессионального роста, сворачивает на путь гуманитарного, а иногда и технического образования, забывая о музыке вообще или до поры до времени, часто это решение принимается с настоятельного желания тех же самых родителей, которых вдруг осенил факт: Музыканты мало зарабатывают!.

Бывает, музыкальное образование получается даже не в школе, а где-нибудь на подходе к ней: на парадной лестнице или же лавочке во дворике. Но навыки, полученные в подобной `школе жизни` либо мимолетны и скоро выветриваются, либо равны тем знаниям, что получает наш второй тип выпускника Муз.школы. Музыкальная карьера первого бесспорно перспективна, он может рассчитывать не только на то, что музыка его прокормит, что начиная разрабатывать свой музыкальный проект, привлекая в него таких же профессиональных музыкантов - о слушателях и продюсерах ему заботиться вряд ли придется, по крайней мере, о западных слушателях и продюсерах. Что касается того, кому этот марафонский семилетний забег дался нелегко, или не дался вовсе ждет менее радужная и четкая перспектива музыкальной деятельности. Чаще всего на втором-третьем курсе университета, когда уже не студент работает на зачетку, а зачетка на него, у нашего героя остается слишком много свободного времени.

Он случайно или не случайно берет в руки гитару (микрофон, палочки и т.д.), вспоминает о том, что он, оказывается, очень любит музыку, и со своим не менее образованным приятелем начинает что-то ваять.

Постепенно он втягивает в сие дело единомышленников, чаще не имеющих музыкально-теоретических познаний, а иногда и дарований в процесс "творения шедевров". И вот наступает момент, когда кто-то из группы новоиспеченных "звезд" заявляет: Пора покорять мир!, и друзья целеустремленно начинают карабкаться по ветреному, отвесному склону пика "Славы", матерясь и сетуя на "тупого зрителя" и "гадкого администратора", а также искренне удивлять тому, что их "менее талантливые и актуальные коллеги", идущие по тропе - уже достигли определенных высот.

В этих попытках вскарабкаться наверх они проявляют настойчивость, и лет через пять они уже участвуют в фестивалях наравне с такими же любителями музыки как они, пишут синглы для радио и штампуют диски со своими "шедеврами". Стал ли их профессиональный уровень выше? Конечно, стал. Они комфортно чувствуют себя на сцене, "не задувают" микрофон и быстро перетягивают порванные струны. Они четко знают, что любит зал: первое, что слышишь заглянув в клуб - "Зенит чемпион!", "Пейте пиво пенное!", "Россия вперед!" и другие слоганы, придуманные для объединения подпивших слушателей в единую вопящую массу. Это успех!

Публика в пьяном угаре, звукорежиссер в ужасе, клуб в убытке - все недовольны. Снова возможность поскулить: Мы хороши, а вот админ клуба - гад!. А утром музыканты покорно стягивают с себя одеяло и к 9.00 идут на проклятущую работу. Репетиции происходят уже не часто, так как ничего нового группа не производит, концерты напротив - стали регулярными.

Вы спросите: Что же меня не устраивает?. Во-первых, любовь русского народа к "халяве", как иначе можно назвать желание группы занять Олимп ничего не делая?! Если вы на миг вспомните о первом типе музыкантов, определенном нами, как успешный, то поймете, что такое настоящая работа. Профессиональный музыкант: исполнитель или композитор, тратит от двух до восьми часов в день на занятия, или вы думаете: они играют хуже наших героев? Вы скажете, что это совсем другая музыка. От части вы правы, действительно, исполнение и создание авторской песни (здесь я употребляю термин "авторская песня" не для определения стилевых особенностей исполняемой музыки) предъявляет другие требования к музыкантам. Музыкант должен быть "шоумэном", философом, фокусником, оратором, трагическим и комическим актером: в общем, тем, кого жаждет зритель. Но и на эту работу наш музыкант труден, зачем ему унижаться перед залом, если он заранее знает, что его не поймут.

Пройдет еще лет пять-шесть, и музыканты уйдут на покой: станут сколачивать миллионы работая где-нибудь на авто-заправке, пилить свою жену, говоря: Если бы не ты, я бы сейчас..!, пить пиво и рассказывать своим детям историю "непонятого гения", а их дети будут мечтать о том, как продолжат дело отца.

Что же тут не так? Почему музыка не может быть хобби для взрослых уже людей? Почему только мальчишки и девчонки ломятся в клубы, надеясь покорить мир? Это, видать, и зовется "русским роком", роком, избежать которого мало кому из нас удалось.

Так что же делать, если вы молодой музыкант, стоящий перед выбором: Музыка или работа? Этот вопрос неизбежен, рано или поздно мы сталкиваемся с ним, но очень редко вовремя решаем. Чаще всего он висит над нами до тех пор, пока мы не создаем семью, рожаем детей и испытываем острую необходимость в деньгах. Тогда на раздумья не остается времени. Но если на вас еще не давит груз ответственности, если вы отвечаете только за себя, а ваши родители еще в состоянии прокормить вас, решите этот вопрос сознательно.

Хобби или работа?! Это очень сложный выбор. Если вы решаете, что музыка для вас хобби, то вы раз и навсегда перестаете мечтать о всемирной славе. Вы ищите работу, создаете карьеру, заводите семью: Раз в неделю вы собираетесь со своими друзьями и играете музыку, иногда выступаете в клубах, приглашаете на свои концерты друзей и знакомых - получаете удовольствие. И нет в этом ничего такого, чего стоило бы стесняться, это занятие ни чуть не хуже и не лучше собирания марок или выращивание помидоров.

Если же вы однозначно решили связать свою жизнь с музыкой, то попробуйте решить свою денежную проблему не причиняя ущерба вашему профессиональному развитию. Валяйте дурака, доите кошелек своих родителей, тените время. А если вы все-таки остро нуждаетесь в деньгах, то пробуйте найти работу, так или иначе связанную с музыкой - это поможет вам не только быть в курсе музыкальных событий, но и чем-то помочь своему проекту. О какой работе я говорю? В лучшем случае - это звукорежиссер клуба, журналист музыкального журнала, специалист "паблик-рилейшена", ведущий теле и радиопередач, рекламный менеджер радиостанции, продавец дисков и кассет и т.д. В худшем случае - это то, что вам удастся найти: профессия не занимающая много времени и не требующая каких-то специальных знаний (сторож, лифтер, охранник) или же профессия, продиктованная вашим профессиональным образованием.

Помните: гитарист, басист и барабанщик не может работать строителем, грузчиком, сантехником и т.д., все эти профессии безбожно портят руки, а это не позволит вам быть профессиональным музыкантом; вокалист же не должен работать продавцом, телефонистом, рекламным агентом и т.д., так как голосовые связки не резиновые и их "неправильное" использование приводит к плачевным результатам. Советую вам искать разовую, но денежную работу, не устраиваться на шести-восьми часовой рабочий день, как бы вы не стремились после рабочего дня заняться музыкой, боюсь, вас хватит только на диван и телевизор.

Для того чтобы процесс творческой активности не угас, вам стоит разработать некий план развития и вытекающий из него список необходимых к выполнению действий. Поставьте перед собой реальные задачи, найдите пути их реализации, протопчите свою тропу. Идти по тропе проще, хоть и дольше, чем карабкаться по голому склону, скатываться, перемотав ноги снова ломиться вперед.

Одна - две трехчасовая репетиция в неделю это необходимый минимум, который не позволит вам потерять технические навыки. Кроме повторения своей программы, разнообразьте репетицию разбором и анализом новых или же просто интересных вам музыкальных композиций других групп.

Не теряйте контакты с "коллегами по цеху", принимайте участие в фестивалях и сборных концертах - это не позволит вам расслабиться, чаще играйте перед новым зрителем. Не бойтесь участвовать в акциях, проводимых в других городах, даже если они не приносят денег. Не спешите записывать альбом и выпускать его в продажу, это стоит сделать тогда, когда продюсер какой-нибудь звукозаписывающей студии сам предложит вам это. Иначе вы рискуете всю жизнь стесняться своего первого творения, а чаще всего первый альбом "комом". Помните о том, что это ваша профессия, а значит, вы должны вкладываться в нее полностью, делать это разумно и тактически выверено. Любая ошибка может испортить вашу музыкальную карьеру, ради которой вы и занимаетесь музыкой.

Успехов вам!


По материалам : http://www.orangeplanet.spb.ru

Высказаться в форуме:




Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW