Последнее десятилетие музыки, которую принято называть альтернативной, подарив нам такое явление, как гипертрофированная индивидуальность исполнителя, породило тем самым весьма необычную для среднестатистического музыканта проблему. Теперь ему приходится думать не только о привычной задаче чисто и безошибочно исполнить написанное произведение, но и о том, чтобы `когда колбасишься, колбаситься сильнее`.
Немногие западные музыканты, влившиеся в эту струю экстремального исполнительства без каких бы то ни было проблем, становятся предметом черной зависти бесчисленного количества российских гитаристов ( а именно о них, в основном, идет речь), и, зачастую, служат примером для бездарного подражания, навевая смертельную тоску не только убогими вариациями на все сколь-либо значимые вехи альтернативной музыки, но и столь же убогими вариациями на сценическое поведение их авторов. Несомненно, одно из первых мест в списке подобных кумиров занимает KoЯn.
Кому KoЯn по каким-либо причинам пришелся не по душе, раздирают на фишки чудом проникающие в МТv Papa Roach, Rage against the Machine и иже с ними. Разве что на экс-гитариста Limpp Bizkit пока, кажется, никто не покусился, - видимо, стыдно. Случается, в подобных имиджмейкерских потугах рождаются уж совсем чудные монстры - лично видел клонированного Энтони Кидиса с гитарой, был приятно удивлен проявленной фантазией.
И, Бога ради, не поймите меня неправильно! Это ни в коем случае не значит, что концерт стоит отыгрывать, стоя по стойке смирно и ощущая себя Фриппом. Кроме того, это позволит обвинить вас в подражании, предположим, Tool.
А бездвижной голем с гитарой ничуть не веселее того же голема танцующего, разве что выглядит, зачастую, умнее. Вопрос исключительно в наличии индивидуальности, вернее, в ее отсутствии. И один эпатаж здесь, к сожалению, не спасет, - зритель видел гитаристов в юбках, гитаристов в масках, в один носках и вовсе в чем мать родила, и от дизайнерских изысков уже порядком устал.
Видимо, имеет смысл говорить уже не только об индивидуальности музыкальной, имевшей место во времена Хендрикса и Пейджа, но и об индивидуальности личностной, человеческой. Причем тенденции таковы, что чем более гитарист безумен, тем более он популярен.
Наличие и отсутствие кос на голове, полуметровой бороды, или накрашенных глаз не имеет принципиального значения, зато способность передвигаться по сцене независимо от исполняемого материала оценивается необычайно высоко. И чем более экстремально передвижение, тем лучше - недалек тот момент, когда гитарист сможет заниматься стейдж-дайвингом, не переставая играть.
И тут я вынужден все же определить приоритеты. Во-первых, все вышесказанное имеет смысл лишь в том случае, если такая акробатика никак не сказывается на качестве исполнения. А потому - заниматься, заниматься, и еще раз заниматься. Хоть перед зеркалом, если есть в том необходимость. В противном случае стойте пнем у своего комбика и далее, предоставив фронт-мену возможность водиночку лепить лицо коллектива. И второе - смотрите меньше MTv, Дарон Малакян же, к примеру, как-то справляется со своей `хореографией` самостоятельно, справитесь и вы. Удачи вам и веселых плясок. |