Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика




Шоу-бизнесу всегда есть из кого выбирать!( Или в шоу бизнесе все поделено ?..)

Автор статьи : Алексей Жуков , музыкант группы `Zalex` (http://zalex.ru/)(специально для сайта Open Music)

Играть ту музыку, которая тебе нравится, получать за это большие деньги, быть знаменитым и любимым тысячами поклонников, ездить с гастролями по всему миру... Практически все музыканты мечтали (или продолжают мечтать) об этом. И в самом деле, что может быть лучше? Собрав группу, написав несколько (конечно же гениальных, по мнению самих музыкантов) песен, начинает казаться, что звездный час близок. Но с чего начать? Как заинтересовать звукозаписывающую компанию? Да и получив долгожданный контракт будет ли все именно так как хочется? В этой статье я попытаюсь ответить на эти вопросы... но если даже не ответить, то хотя бы дать информацию о том, какими средствами пользуются группы во всем мире, чтобы добиться того, что называется успехом, и что ждет музыкантов в конце этого пути.

Изложить свои мысли письменно меня побудили разговоры с моими коллегами-музыкантами, а также регулярное чтение объявлений в Интернете, оставленных молодыми и малоизвестными группами, типа Ищу продюсера/спонсора! или же Мы круче всех! Посетите наш концерт!. Наши музыканты страдают от отсутствия информации, которая на западе известна многим! Наши западные коллеги-музыканты имеют вполне четкое представление о том, что такое шоу-бизнес и как именно должна действовать группа, чтобы получить контракт.

Я тоже музыкант и играю в группе. И как большинство музыкантов я мечтал о контракте. Поэтому несколько лет назад я начал по крупицам собирать необходимую информацию. Я читал все статьи в Интернете, имеющие хоть какое-нибудь отношение к внутренним механизмам шоу-бизнеса, которые мне удалось найти, познакомился с западными музыкантами, даже удалось пообщаться с работниками небольших звукозаписывающих компаний. И то, что я в конце концов узнал, заставило меня очень крепко задуматься. Все оказалось намного сложнее, чем я предполагал...

Естественно, на первом месте стоит музыка. То есть я хочу сказать, что если у вас нет хорошей музыки, способной быть в известной степени популярной, то никакие приемы и ухищрения вам не помогут заполучить контракт. Наличие хороших песен - это первое главное условие. Вторым главным условием является умение хорошо играть. Даже самая гениальная композиция будет испорчена плохим исполнением, а вот посредственная песня в хорошем исполнении может звучать просто великолепно! Поэтому частые репетиции и регулярные домашние занятия каждого из участников группы способны сделать свое дело. Секрет `совковости` многих наших рок-групп заключается в ритм-секции, а точнее почти в полном отсутствии таковой! Роковая ритм-секция должна душу из людей выколачивать, а не размазывать сопли!

Люди из отделов Artists and Records (A&R), занимающиеся отбором артистов для звукозаписывающей компании, прекрасно разбираются в музыке, и можете быть уверенными, что они дольше одной минуты вас слушать точно не станут, если ваше исполнение оставляет желать лучшего. Просто задайте себе простой вопрос: Почему фирма должна заинтересоваться именно нами, когда кругом много групп, играющих лучше нас?. Никакая фирма не будет учить вас играть! Зачем тратить на это деньги и время? Звукозаписывающей компании всегда есть из кого выбирать!

Допустим с музыкой все просто отлично, музыканты - виртуозы, группа - монолит, что же дальше? Как заинтересовать фирму? Самая распространенная ошибка музыкантов - сидеть и ждать когда вами сами заинтересуются! Звукозаписывающая компания уже существует и зарабатывает деньги и без вас, так что свои отношения с фирмой можете рассматривать как отношения между нищим и богачом. Это нищему (группе) нужен богач (фирма), а не наоборот! Но если вдруг богачу понадобится пара нищих, то у него всегда есть из кого выбирать! Так что современный шоу-бизнес - это гора, а горы, как известно, не ходят... Кроме того, демонстрируя свою активность, группа тем самым показывает фирме серьезность своих намерений, то есть бизнес-подход к музыке.

Шоу-бизнес - это в первую очередь бизнес, который производит товар (музыку), а потом продает его потребителям (поклонникам). Поэтому звукозаписывающая компания смотрит на группу именно с позиции бизнеса: Сколько денег можно заработать?. Если кто-то из мира шоу-бизнеса говорит, что его компания заботится в первую очередь о качественной музыке, не верьте! Любой бизнес - это про деньги, а не про музыку / технологии / или что-то там еще! Между звукозаписывающими компаниями идет жесткая борьба за потребителя. А кто такой потребитель? Правильно - поклонник группы. Значит, чем больше у группы поклонников, тем группа имеет большее значение для фирмы. Подписывая контракт с какой-нибудь группой, звукозаписывающая компания автоматически приобретает ее поклонников в качестве потребителей своей продукции. Ведь это же расширение рынка! Да еще поклонникам этой группы как правило можно дополнительно продать несколько других наименований товаров фирмы!

И даже не секрет, что некоторые компании при подписании контракта требуют от группы e-mail адреса своих поклонников... Кстати, один из вопросов, которые услышит группа - это вопрос о том, сколько дисков группа продает самостоятельно. Здесь кроется еще один маленький секрет - бизнес вы должны начать сами! Мелкая звукозаписывающая компания способна поднять уровень ваших продаж от сотен до нескольких тысяч, средняя от нескольких тысяч до десятков тысяч, а крупная от нескольких десятков до (вставьте цифру сами)! На сегодняшний день как правило ни одна фирма не будет поднимать ваш уровень продаж с нуля! Потому что это и есть самое сложное и рискованное - первые несколько сотен поклонников, готовых купить ваши диски!

Имея пару сотен поклонников уже можно вычислить целевую аудиторию или же убедиться, что продукт востребован, а этого уже достаточно чтобы точно просчитать бизнес-план с минимальным финансовым риском. Еще не забыли, что это все про деньги, а не про музыку? Кстати, очень распространенная практика, когда более крупные фирмы просто перекупают артистов у более мелких... И уж совсем не потому, что музыка артиста нравится! Артист - это всего лишь производитель товара, связующее звено между фирмой и карманом потребителя! Борьба идет именно за потребителей!

В общем, после того как группа определилась что играть и как играть, перед ней встает следующий вопрос: Как заиметь достаточное количество поклонников, чтобы потом их сдать фирме?, или же более краткий вариант: Как стать известными?

Перед тем как становиться известными неплохо бы закрепить за собой название группы. Представьте себе, что в один прекрасный день вы просыпаетесь и узнаете, что ваш альбом занимает первую строчку в наикрутейшем хит-параде! Круто! Но уже к обеду вы можете получить судебный иск по поводу неправомочного использования названия. В этом случае придется делиться деньгами или же менять название, а последнее - это уже катастрофа! Кстати, приставка `the` в названиях многих английских групп появилась именно по причине того, что в Америке, в каком-нибудь селе, уже была группа с аналогичным названием. Звукозаписывающие компании хорошо знакомы с этими проблемами, поэтому они ни за что не возьмут группу со спорным названием. Я знаю два основных международных ресурса в Интернете, где можно проверить уникальность названия группы:

http://bandreg.com/
http://bandname.com/

Также на этих сайтах можно бесплатно зарегистрировать свое название. Кроме того, BandName.com ежегодно выпускает печатный каталог с зарегистрированными названиями, но надо заплатить четыре доллара, чтобы ваша группа попала в этот каталог. Польза от использования этих сайтов с русскоязычными названиями мне кажется сомнительной, да и говорим мы вообще-то про `глобальный` шоу-бизнес, так что советую на этих сайтах регистрировать только английский вариант своего названия.

Кстати, даже эти сайты не сводят риск к нулю, но регистрация названия группы будет только плюсом при разговоре с фирмой.

Раскрутка, реклама, пиар... все слышали эти слова, но далеко не все представляют как это правильно делать! И начинается: `Мы круче всех! Давай иди на наш концерт!`. Когда-то давно (на заре Интернета, наверное) такая схема может быть и работала, а сейчас нет. Зачем мне, как любителю музыки, идти на концерт абсолютно не известной мне группы? Я может и схожу, но только если мне кто-нибудь, из уважаемых мной людей, порекомендует это сделать... а уважаемым человеком вполне может быть и журналист, не так ли? Бытует мнение, что журналисты пишут только заказные статьи и поэтому без денег можно и не пытаться. На самом деле это далеко от действительности! Подумайте сами, журналистам ведь тоже надо о чем-то писать, правда? Так почему бы не о вашей группе, если это интересно? Значит надо создать вокруг группы благоприятное информационное поле, чтобы журналистам было о чем писать! Во первых, обязательно сделайте сайт своей группы. Сделайте его интересным и приятным для глаз.

Раскручивайте свой сайт! Говорите на концертах его адрес, обязательно печатайте его на флаерах и афишах, оставляя сообщение в форуме не забывайте указать адрес своего сайта. Во-вторых, сделайте пресс-релиз группы, где в сжатом виде (примерно на одной печатной странице) изложите информацию о группе, чтобы прочитав его, человек имел ясное представление о том что это за группа, что она играет и кто в ней играет. И наконец, если готовится какое-то событие, то составьте пресс-релиз этого события и рассылайте его, вместе с пресс-релизом группы, в редакции музыкальной прессы, занимающейся новостями (как online, так и offline)... Кто-нибудь, да обязательно опубликует вашу новость и даже может быть отправит своего сотрудника на ваше мероприятие для того, чтобы потом опубликовать `отчет`! Просто засорять форумы не стоит - это играет не в вашу пользу, а КПД одной публикации будет гораздо выше, чем КПД всех ваших сообщений в форумах вместе взятых!

Еще одним важным моментом является создание качественной записи. Совсем не обязательно пытаться сразу записать альбом. Достаточно записать три-четыре самые лучшие песни и использовать мх в качестве демо-записи группы. Именно она будет важным определяющим фактором того, заинтересуется вами фирма или нет. Бытует ошибочное мнение, что демо-запись не обязательно должна быть хорошего качества. Просто поставьте себя на место сотрудника A&R отдела, который прослушивает присланные демо-записи. Вряд ли он будет напрягаться, пытаясь представить себе как `это` может звучать в нормальном звуке, когда у него на очереди еще десятки не прослушанных демо-записей. Скорее всего демо-запись плохого качества просто полетит в корзину, так и не будучи прослушенной полностью. Кроме того, что демо-запись является одним из главных инструментов общения с фирмой, она сама по себе способна привлечь новых поклонников группы, будучи размещенной в Интернете.

Наличие живых выступлений имеет для группы такое же важное значение, как и наличие демо-записи. Как правило, если демо-запись понравилась сотруднику фирмы, то его следующей задачей является посещение концерта группы, где он попытается оценить ее сыгранность, умение держаться на сцене, а также количество публики пришедшей на концерт и ее реакцию на выступление группы. Как правило, если живое выступление понравится сотруднику звукозаписывающей компании, то он свяжется с группой, чтобы сделать деловое предложение. Иногда случается и так, что группу замечают именно на концерте, то есть без предварительного прослушивания демо-записи. Но и в этом случае фирма все равно попросит группу предоставить демо-запись, так что наличие качественного демо - обязательное условие для получения контракта. Конечно существуют студийные проекты, музыканты которых не дают концертов. В этом случае шансы получить контракт близки к нулю.

Тур в поддержку альбома является одним из основных механизмов повышения продаж, поэтому фирма вряд ли будет рисковать, связываясь с группой, которая не имеет достаточного концертного опыта. Кстати, большинство успешных студийных проектов продаются только благодаря громким именам своих участников. В общем, начинать карьеру в шоу-бизнесе со студийного проекта - занятие малоперспективное.

И вот группа регулярно дает концерты, есть качественная демо-запись, несколько сотен поклонников, публикации в прессе, что же дальше? А дальше, как считают многие, надо просто начать рассылку демо-записи по звукозаписывающим компаниям. Все именно так, но и тут есть несколько тонкостей.

Во-первых, надо выбрать на какие именно фирмы высылать свою демо-запись. Практически все крупные звукозаписывающие компании (так называемые мажоры) не принимают демо-записи. Это связано с тем, что они оперируют десятками тысяч поклонников, а завоевать такое количество поклонников без поддержки фирмы - задача очень сложная. Поэтому мажоры просто выкупают артистов у более мелких фирм. На сайте одного из мажоров я как-то нашел страничку, посвященную демо-записям.

Текст на ней гласил примерно следующее: «Демо-записи мы не принимаем, поэтому зря не утруждайте себя! Вы можете смело подписывать контракт с менее крупной фирмой, и если вы действительно представляете из себя что-то стоящее, то мы обязательно вас найдем и выкупим!». Значит посылки надо слать в более мелкие компании. Не секрет, что многие фирмы специализируются на определенных музыкальных направлениях, поэтому прежде чем высылать демо-запись необходимо узнать как можно больше о фирме, чтобы, например, демо-запись металлического коллектива не ушла на фирму, занимающуюся исключительно христианским роком. Толку от такой посылки все равно не будет! Как правило у любой звукозаписывающей компании есть свой сайт, на котором есть страничка, посвященая демо-записям, откуда можно узнать нужный почтовый адрес, а также и то, стоит ли вообще высылать свою демо-запись или нет.

Дело в том, что у звукозаписывающей, как и у любой другой фирмы, есть свой бюджет, и если у нее в этом году просто нет денег, чтобы заняться еще одним проектом, то высылать туда демо-запись не имеет никакого смысла! Кроме того, высылать демо-запись надо только обычной почтой. В ответ на присланные вами по электронной почте MP3 файлы, без предварительного на то согласия, вы можете ожидать только грубость!

Вторая тонкость заключается в том, что просто одну демо-запись высылать не стоит! Высылать надо, так называемый, промо-пакет, в который входят: демо-запись, пресс-релиз и фото группы. Также большим плюсом будет включение в промо-пакет текстов песен, которые входят в демо-запись, цитат из публикаций в прессе и короткого сопроводительного письма, где кратко описаны причины, по которым вы решили выслать демо-запись именно на эту фирму, и из которого следует, что у вас вполне серьезные намерения сделать карьеру в шоу-бизнесе! Каждый лист бумаги, включенный в промо-пакет, должен содержать вашу контактную информацию: телефон, e-mail, адрес веб-сайта. Согласитесь, что будет очень обидно, если ваша запись понравится, а тот единственный листок, на котором была ваша контактная информация, будет утерян. Ваш промо-пакет должен создавать впечатление того, что его делали профессионалы: все должно быть аккуратно и со вкусом оформлено!

Вы просто на секундочку представьте себе, что от человека на фирме, перед которым на столе навалена куча посылок, зависит ваша дальнейшая судьба! Поставить ваш диск в проигрыватель или сразу бросить в мусорную корзину, об этом как правило будет знать только он! А тут уже важна любая мелочь. И вообще, заметит ли вас фирма, после того как получит от вас посылку, или нет - это лотерея!

Например, одна британская компания (достаточно известная, но не настолько крупная, чтобы содержать отдельного сотрудника для прослушивания демо-записей) не имеет для этого четкой процедуры. Диски могут быть прослушены, например, во время обеда. Представьте себе такую картину: летний солнечный день, все восемь сотрудников, которые находятся в офисе, собираются на кухне, чтобы съесть заказанную пиццу... Дела идут хорошо, у всех хорошее настроение все весело обсуждают последние новости, и тут ставится диск из стопки не прослушанных демо-записей... Начинает играть медленная и мрачная музыка, на которую по началу мало кто обращает внимание... И вот спустя пару минут кто-то не выдерживает и произносит: Выключите эту тягомотину, поставьте что-нибудь повеселее!...

Диск вынимается и складывается в стопку прослушанных и фирме не интересных! А на следующий дождливый день, когда в офисе находится всего два сотрудника, так как все остальные в срочных разъездах, в связи с внезапно нахлынувшими проблемами, один из сотрудников идет на кухню выпить чашечку кофе и ставит диск... Ах, если бы ему попался тот самый диск, который вчера был отбракован, результат прослушивания мог бы быть совсем другим!

Из всего этого следует, что свой хорошо оформленный промо-пакет надо рассылать сразу в несколько фирм! Таким образом шанс, что вас где-нибудь все-таки послушают, увеличивается. Помните: им всегда есть их кого выбирать!

Если группа все-таки фирме приглянулась, то дальше начинается обсуждение контракта. На этом этапе может быть (не обязательно, но говорят такое все же случается) один очень скользкий момент: договор о намерениях. В этом договоре указывается, что конкретная группа и конкретная фирма намерены заключить контракт. Иногда этот договор составляется таким образом, что, подписав его, группа юридически лишает себя права подписать контракт с другой фирмой! То есть, если группу не устраивают какие-то пункты контракта, то фирме остается только ждать, так как группа, не имя права подписать контракт с кем-либо другим, будет вынуждена либо согласиться, либо прекратить свое существование! В общем, у шоу-бизнеса свои приемы, которые проверены годами, и заключить действительно выгодный для группы контракт практически нереально. У фирмы есть деньги, адвокаты (которые в любой ситуации защищают интересы фирмы, а не группы!), а у группы...

Радует то, что чем меньше звукозаписывающая компания, тем проще выглядит контракт. У маленькой фирмы весь контракт может уместиться на одном листе, тогда как у мажоров контракт может быть в пару сотен страниц! Сложно ответить коротко на вопрос что же самое важное в контракте, на что группе надо обращать особое внимание. Самый короткий ответ: на все, так как подписав контракт вы ограничиваете свою свободу.

Следует заметить, что скорее всего фирма останется в выигрыше в любом случае. Механизм достаточно простой: фирма просто дает группе деньги в долг! Да, именно так! То есть группа начнет получать проценты с продажи своих альбомов только после того, как вернет фирме вложенные в нее деньги. Как правило действует следующая схема: после подписания контракта группа получает аванс, из которого группа оплачивает запись альбома и т.д., а после выхода альбома группа начнет получать свои проценты только после того, как сумма, причитающаяся группе, не покроет аванс!

Также достаточно типичной ситуацией является и то, что в первый год, вкалывая до седьмого пота, группа фактически ничего не зарабатывает с продажи своих альбомов, тогда как фирма возвращает себе обратно аванс, да еще и получает прибыль в размере примерно пары таких авансов! На следующий год, если группа так ничего толком и не заработала, прикол с авансом повторяется, и если группа достаточно не просчитала коммерческую жилку в своей музыке, то можно опять остаться ни с чем. Отчасти в этом кроется разгадка на вопрос почему некоторые группы `попсеют`... Если группе в один прекрасный момент удастся профинансировать свою запись и связанные с ней расходы самостоятельно, то ее финансовые дела имеют шанс улучшиться. Кстати, как правило создание рекламных материалов (видеоклипов и т.д.) оплачивается следующим образом: половину оплачивает группа, а другую половину оплачивает фирма.

Вот и получается что даже реклама продукции фирмы обходится для нее в два раза дешевле, тогда как для группы это означает очередной сдвиг сроков, после которых она сможет начать получать деньги.

Также, как правило, фирма может вмешаться в творческий процесс группы, а это означает что в любой момент кто-то может сказать, что эту песню играем, эту не играем, а здесь сделаем вообще другую аранжировку, а группе по контракту остается только принять это к исполнению! Если группе все-таки удается на этапе подписания контракта отстоять творческую независимость, то для нее это будет очень крупной победой! В общем, после того как группа подписала долгожданный контракт, ее жизнь напоминает жизнь токаря на заводе: он производит продукт, а над ним возвышается целая пирамида начальников, которые управляют производственным процессом и продажами продукции. Это только в рекламных роликах (концерты, видеоклипы, всевозможные интервью и т.д.) группа является `самой главной`, а на самом деле группа - это только винтик в большом производственном механизме. Кстати, группу могут запросто уволить, если что.

В общем, шоу-бизнес контролирует все этапы создания музыкального продукта: от написания песни и записи ее в студии, до попадания диска в руки потребителя, тогда как группа для фирмы - это всего лишь инструмент для выворачивания карманов собственных поклонников.

Группа, стремящаяся связать свою жизнь с шоу-бизнесом, должна быть просто готова к такому положению вещей. Труд музыканта - это точно такой же труд, как и любой другой, со своими плюсами и со своими минусами. Знаете, если бы жизнь токаря рекламировалась так же, как и жизнь музыканта (Вот он, наш герой! Наш завод всем обязан только ему!, не говоря уже о всяких хит-парадах токарей, интервью, клипов, типа, Это круто! Это токарь за работой!), то желающих связать свою жизнь с токарным станком было бы не меньше, чем сегодня желающих стать профессиональным музыкантом! Только благодаря этой вывернутой рекламе хорошей жизни внутри шоу-бизнеса возможна ситуация, когда звукозаписывающая компания зарабатывает деньги, а музыкант нет. А все потому, что слишком много желающих оказаться внутри этой огромадной машины, ведь шоу-бизнесу всегда есть из кого выбирать!

В общем, есть над чем подумать, все-таки жизнь профессионального музыканта - тоже не сахар, но иногда закроешь глаза и поехало: Играть ту музыку, которая тебе нравится, получать за это большие деньги, быть знаменитым и любимым тысячами поклонников, ездить с гастролями по всему миру....


Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW