Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика




Блеск и убожество российского шоу-бизнеса.(или кому на Руси жить хорошо?)

Автор : Феодора Горина (специально для Open MUSIC)

Нетрудно понять Ивана Шаповалова, рванувшего, недолго думая, на Запад с нехитрым скарбом под названием `Тату`. Жвачка, она тоже одноразовая. Однако и на ней, как известно, можно неплохо заработать на спокойную старость. По крайней мере, по ту сторону государственной границы. У них там выбор богатый, а спрос сезонно-капризный.

В России же вопреки заявлениям ее несовершеннолетней Конституции выбора по-прежнему нет, хотя идеология на этот раз решительно не при чем.

Конечно, можно слушать западных исполнителей, покупать их продукцию, посильно поддерживая американскую и европейскую экономику. Хуже всего то, что от забугорных трелей тяга к своему-родному не ослабевает, и даже наоборот. Спрос на национальную продукцию неистребим, как спрос на спички и черный хлеб. То есть какого бы отвратительного качества ни была отечественная популярная музыка, это нас не остановит. Нет отличной - возьмем хорошую, нет хорошей - сойдет средняя, нету средней - будем рады и никудышной, но все равно будем. Как миленькие. Не осталось уже ни одного советского шлягера, не обезображенного кавер-версией в посредственном исполнении теперешних `небожителей`, которые и не пытаются вдохнуть новую жизнь в старый хит: задача эта для них непосильная. Их цель - позаимствовать хоть немного жизни у `нетленки` для своего блеклого и безжизненного репертуара.

Российские музыканты работают, как в старые добрые феодальные времена, не знавшие ни технического прогресса, ни капиталистического разделения труда. Все сами, все на коленке, все натуральным хозяйством. Сами рыщут в поисках пропитания, сами материал добывают (хотя, покуда жива зарубежная эстрада, не все утруждают себя этим пунктом программы), сами за все платят и сами, соответственно, себе с усами. Итоги, может, и убоги, но народ не ропщет. Любит такими, какие есть. Потому что сам с усами. `Пираты`, в огромных количествах расплодившиеся на территории страны в постперестроечный период и доселе здравствующие вопреки постоянным угрозам со стороны мирового сообщества, надежно предохраняют российский шоу-бизнес от рождения сколько-нибудь жизнеспособной индустрии звукозаписи. Да и не выжить ей, малютке, в теперешней нищете, потому что и без нее едоков хватает.

Не видите связи? К несчастью, не вы единственный. Объясняю популярно.

Композитор пишет музыку, поэт - стихи, исполнитель, стало быть, исполняет. Финансирует весь процесс звукозаписывающий лейбл: он вкладывает деньги в создание музыкального продукта, затем его продает, справедливо рассчитывая на получение прибыли для себя и остальных участников процесса. Но кто же станет вкладывать деньги в производство чего бы то ни было, если весь товар, являющий собой результат длительного, дорогостоящего и кропотливого труда, через неделю попросту вывезут со склада дюжие молодцы добродушными лицами и вороватыми глазами?

В целях выживания российские артисты, включая `звезд` всех уровней, принимают участие практически в любых оплачиваемых мероприятиях, включая частные праздники, корпоративные вечеринки, банкеты, свадьбы и разве что не похороны (хотя чем черт не шутит). Невероятно представить такое унижение для самой неказистой американской `звезды`. Опять мы, россияне, впереди планеты всей - нет на свете более доступных и недорогих артистов. Да и тех, чего греха таить, уже давно предпочитаем заказывать мелким оптом. Что ни концерт - то `сборная солянка`, и если вялый интерес в силу общей инерции еще и сохраняется, то только к самому сочетанию `экибаны`.

Пробавляются отечественные `звезды` не только корпоративными вечеринками всех уровней, но и другими, не менее унизительными `халтурами`. Например, участием в сборных концертах для всевозможных богатых буратин газово-нефтяной и других здравствующих отраслей промышленности. Всех этих толстосумов давно уже взяла в плотное кольцо хорошо организованная концертная мафия, состоящая сплошь из `своих` лавочек, пардон, агентств. Стоит только наметиться какому-нибудь юбилею с бюджетом и арендой зала (хоть местного актового, хоть ГЦКЗ `Россия`), они тут как тут со своим, раз и навсегда утвержденным перечнем `звезд`. Э, да что там юбилеи - кошкины слезы. Никто ж всерьез не думает, что народные кумиры покупают лимузины и особняки в фешенебельных районах Подмосковья на заработанные таким образом кровные? Существует много хорошо известных и прекрасно себя зарекомендовавших схем отмывания средств под видом спонсорской помощи, по системе `отката` и проч.

Конечно, далеко не все артисты имеют доступ к таким жирным пирогам, а те, что имеют, вам об этом не расскажут, будьте уверены. Как там поется? Ничего я никому не скажу, ни за что не скажу, и не надо `жу-жу`. А никто и не жужжит, потому что те, кому это по должности положено, тоже не лыком шиты и позицию имеют принципиально песенную: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю и ничего, стало быть, никому не скажу.

Послушай интервью с любым западным артистом, будь то Хьюстон или Эминем, - они взахлеб будут рассказывать о благодарности Богу, звукозаписывающей фирме и, конечно же, поклонникам. И неспроста: американские, европейские `звезды` точно знают, от кого зависят и кому обязаны. Наши артисты от своих слушателей далеки, как декабристы от народа. А на что он им, народ-то? Он что ли `эфиры` будет оплачивать да банкеты для прессы организовывать? На Западе артистам не приходится униженно обивать пороги радиостанций, уламывать программных директоров, умасливать несговорчивый, как гаишник, `формат`. Там волю диктуют фирмы звукозаписи, тем более, что многие из них являются владельцами и радиостанций тоже.

В России же вопрос перманентного доступа к широким народным массам можно решить двояко. Во-первых, быть миллионером или иметь такового в роли склонного к широкому меценатству родственника. Вариант банальный и всем известный. К сожалению, воспользоваться методой под силу немногим. Имена счастливчиков у всех на слуху. Способ хорош тем, что проекту в таком случае не нужна даже минимальная рентабельность: израсходованные деньги возвращать не требуется. Можно с легкостью тратить миллионы и ни о чем не думать: участие в телевизионных ток-шоу и признание персонала фм-радиостанций гарантированы.

Второй путь, возможно, еще более труден и тернист: главное в этом случае - пробиться в Тусовку. Путь особенно опасен тем, что прочно оккупирован и ревниво охраняется немногочисленной, но хорошо обученной монолитной группой советских эстрадных бронтозавров, пожизненно прописанных на отечественной поп-сцене: молодежь, наивно мечтающая `хоть одним глазком взглянуть…` безжалостно отстреливается еще на дальних подступах. Позиции пожизненно прописанных исключительно крепки, потому что только им известны имена и фамилии всех тех, кто время от времени желает поделиться миллионами, нажитыми так и сяк в доходных отраслях российской экономики. Разумеется, пастбище надежно охраняется от чужаков, и доступ к нему юных, не окрепших и не закаленных десятилетиями банкетно-тусовочного существования организмов не представляется возможным.

И напоследок несколько шарад. Так сказать, на закрепление пройденного материала.

Объясните, пожалуйста, как возможно, что некоторые персоны, раз за разом организующие дорогие и заведомо провальные перформансы, через месяц-другой-третий снова оказываются в центре нового многомиллионного проекта, готового к очередному фолу. И не краснеют. В демократической стране Америке и одного такого фиаско было бы достаточно, чтобы для горе-предпринимателя были закрыты двери всех студий и банков, и ему не то что мильон, доллар было бы не выпросить под следующее свое творение. Но это вам не Америка со своим единственным шансом и без права на ошибку, здесь к некоторым шанс долбится в дверь с ослиным упрямством и настойчивостью управдома.

Или вот еще ребус. Скажите, зачем российские исполнители снимают видеоклипы? Слишком легкий вопрос, хотите задачку посложней? Угадайте, зачем они время от времени снимают дорогие видеоклипы. Чтобы привлечь покупателя? Но ведь покупатель все равно отоваривается у `пиратов`, им-то что за дело? Валерий Леонтьев, например, клипов не снимает, а стадионы и по сей день битком. Признаться, не видела я и ни одного клипа Михаила Круга, хотя его кассеты и после гибели артиста остаются в бестселлерах. Это в Америке новый клип заказывают зрители, а потом победитель зрительского (на это особый акцент) хит-парада приглашается в TRL (специальная программа, в которой лидер чарта `живьем` выступает в прямом эфире) - для артиста это честь неимоверная, и показатель популярности, и залог высоких продаж. Но у нас-то зачем, скажите Бога ради?

Короче, варианты ответов скидывайте на openmusic@openmusic.ru , я из них тоже хит-парад организую. Обещаю не жульничать и взяток за призовые места не брать. Честное - благородное.


Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW