Представители всех сегментов российского музыкального рынка на встрече в понедельник в Москве решили объединиться для защиты авторских прав и борьбы с производителями пиратской продукции. Прежние попытки собрать всех без исключения заинтересованных участников рынка, чтобы сформулировать общие интересы, цели и требования, были безуспешны. Но теперь ситуация меняется.
Собрались все те, кто занимается продажей лицензионной продукции. Во-первых, это компании грамзаписи - те, кто обладает правами на произведения. Во-вторых - это заводы, которые изготавливают сами диски и кассеты. И в-третьих, это те, кто всю эту продукцию продает.
Прежде у всех заинтересованных сторон были разногласия, но сейчас они решили заявить: "Что было - то прошло". Российский музыкальный рынок объединяется, забывает старые обиды и начинает жить сегодняшними заботами.
Противопиратский пакт.
Представители музыкального бизнеса подготовили проект соглашения о совместном регулировании рынка интеллектуальной собственности в России. Объединившись, российские издатели аудио- и видеопродукции надеются в короткий срок привести объем пиратской продукции к минимуму.
В это верит и пострадавший (и до сих пор страдающий) от пиратов известный рок-музыкант, в прошлом участник группы "Машина времени" Петр Подгородецкий.
По его словам, "учитывая то, какими темпами мы развиваемся, какими темпами происходит становление в стране, лет через пять вполне реально все это свести на самый минимум".
"Что для этого нужно? Вот если эта организация привлечет в свои ряды остальные заводы, всех правообладателей и так далее - тогда просто пирату будет некуда пойти", - считает Подгородецкий.
Успехи есть, но радоваться рано.
Однако пока пиратам очень даже есть куда идти. Согласно последним данным, 65% аудио- и видеопродукции в России - пиратские. К тому же, отмечают профессионалы, в России существует особый менталитет: покупать ворованную машину - плохо, а приобретать пиратский продукт считается вполне нормальным.
Впрочем, как говорит президент партнерства производителей "Диск-Альянс" Игорь Боковцов достигнут определенный прогресс.
Он отмечает, что "не так все плохо, как это представляется. Не такие мы все плохие, что у нас в стране сплошь пиратская продукция".
"Посмотрите, сколько действий за последнее время предприняли государственные органы - были ужесточены наказания, были введены изменения в положение о продаже отдельных видов товаров, было принято положение о лицензировании производителей фонограмм", - добавил он.
Правда генеральный директор компании "Студия Союз" Александр Бочков считает, что этого недостаточно и необходимо требовать от российского правительства принятия новых регулирующих актов.
По его утверждению, "государство сказало: чтобы контролировать контрафактную водку, чтобы народ не травился, давайте-ка, будем продавать эту водку хотя бы в павильонах, которые имеют специальную лицензию на продажу спиртных напитков свыше пяти градусов. Для того чтобы государство дополучало свои налоги, для того чтобы продавался нормальный качественный продукт в пьющей стране - они придумали, как это сделать".
"Почему же с объектами интеллектуальной собственности, аудионосителями это нельзя сделать", - вопрошает он.
Также, по словам Бочкова, необходимо ввести федеральную марку, которая отличала бы лицензионную продукцию.
"Почему-то на Украине федеральную марку ввели три года назад. Там сразу объем продаж легальной продукции повысился в три раза. Украина смогла ввести эту марку, а Россия ничего не делает", - сказал Бочков.
Так что российский музыкальный бизнес полагается не только на свои силы, но и на помощь российского правительства. Пока же российские музыканты, такие как Петр Подгородецкий, по-прежнему не получают ни копейки от пиратских продаж.
"Ну вы знаете, если б мы жили в нормальной стране, где бы все было налажено, я только с одной песни "Поворот" был бы уже миллионером. В общем-то, добавить к этому нечего", - с грустью заметил бывший музыкант "Машины времени". |