Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

РОМС – «это пиратство в чистом виде».

Интервью: РОМС – «это пиратство в чистом виде».


Текст: Сергей Парфенов.

В этом месяце РОМС, организацию, до недавнего времени выполнявшую функцию главного посредника между Рунетом и авторами, исключили из Международной конфедерации обществ авторов и композиторов. РАО, учредитель РОМСа, утверждает, что часть деятельности организации – «это чистое пиратство». Подробности читайте в интервью с советником председателя правления РАО Хазби Джатиевым.

«Веб-информ» уже писал о конфликте, возникшем между Российским авторским обществом (РАО) и Российским обществом мультимедиа-сетей (РОМС). С 1 января 2004 года по инициативе РАО прекратило действовать соглашение с РОМСом, согласно которому они уступили этой организации полномочия по контролю за соблюдением в Интернете авторских прав на музыкальные произведения из охраняемого ими репертуара. Декларируемая мотивировка проста – «в связи с крайне неэффективной деятельностью РОМС».

Теперь РОМС, по утверждению РАО, не имеет права собирать от имени музыкантов отчисления за использование композиций в Интернете, а лицензии, выдаваемые РОМСом, не могут распространяться на произведения авторов – членов РАО и иностранных авторско-правовых организаций. Кроме того, в РАО считают, что действие тех лицензий, которые были выданы РОМСом до начала текущего года и в которых шла речь в том числе о репертуаре РАО, должно быть прекращено.

В сложившейся ситуации становится очевидно: главное противоречие между организациями заключается в том, что они по-разному трактуют новую версию закона «Об авторском праве и смежных правах». В РАО утверждают, что после принятия поправок необходимо заключать договор с каждым автором. Представители РОМСа же полагают, что на Интернет данное правило не распространяется, и продолжает давать так называемые «общие» лицензии, в которых «разрешается» использовать любые произведения.

О подробностях конфликта «Веб-информу» рассказывает советник председателя правления Российского авторского общества (РАО) Хазби Джатиев.

- Каковы ваши отношения с РОМСом?
- До января этого года действовало наше соглашение с РОМСом, по которому мы уступили право выдавать разрешение на использование музыкальных произведений из репертуара, представляемого РАО, в Интернете. Мы были абсолютно недовольны их работой. За два года РОМС собрало авторских вознаграждений всего лишь на $3 тыс., поэтому с 1 января 2004 года договор с ними РАО расторгло.

- То есть в настоящее время РОМС работает само по себе?
- Да. И при этом РОМС утверждает, что до сих пор представляет интересы всех авторов в Рунете. РАО разослало всем владельцам музыкальных порталов письмо о том, что с 1 января мы с РОМСом не работаем и наш репертуар будем охранять сами. Сейчас РАО вплотную занимается уточнением юридической базы для этой деятельности, опираясь на опыт работы в этой сфере наших зарубежных партнеров.

Для того чтобы использовать интеллектуальную собственность, в частности – музыкальные произведения, в Интернете, надо получить разрешение автора или иного правообладателя. А РОМС, как мы предполагаем, этого не делает. Например, в России есть музыкальные порталы, выкладывающие Тор-100 Англии и Тор-100 Германии, которые получают разрешение (лицензии) на это от РОМС. А выдавать такие разрешения РОМС не может, потому что оно не имеет соглашений с соответствующими обществами. Это «пиратство» в чистом виде.

- Знают ли на Западе об этих действиях РОМСа?
- У РОМСа сейчас большие проблемы – зарубежные общества их выследили. Из-за того, что они не только незаконно выдают лицензии на использование через Интернет в России западного музыкального репертуара, но и «прикрывают» его использование за рубежом по демпинговым ставкам. То есть западные пользователи за копейки скачивают свою же западную музыку с российских порталов, у которых якобы есть необходимое разрешение от РОМСа. Как вы понимаете, одно это уже дает основания для судебного преследования РОМСа со стороны наших западных партнеров, несущих существенные финансовые потери, что, на наш взгляд, может привести к падению авторитета России на международной арене.

- Какие зарубежные организации являются вашими партнерами?
- Авторско-правовые общества 94 стран мира. В каждом государстве есть свое национальное авторское общество, которое занимается управлением авторскими правами. На сегодня их существует более 200, общества объединены в Международную конфедерацию обществ авторов и композиторов – Тhe International Confederation of Societies of Authors and Composers (далее – CISAC). РАО является членом CISAC с 1974 года, РОМС также было его членом последние два года на временных правах. Но на Конгрессе CISAC в Сеуле в октябре этого года оно было исключено из состава этой авторитетной международной организации. Комментарии, как говорится, излишни.

В настоящее время РАО представляет интересы более чем 17 тыс. российских, а также более 1 млн иностранных авторов (на основании двусторонних договоров о взаимном представительстве интересов). Общество заключило 159 соглашений с зарубежными авторско-правовыми организациями 66 стран мира.

- Но, я так понимаю, авторы все же могут стать членами РОМСа?
- Да, конечно, если у автора есть такое желание. Как вы уже писали, у РОМСа есть договоры о членстве только с 300 авторами. А у РАО – с 17 320 российскими авторами, и по соглашениям о взаимном представительстве интересов с зарубежными партнерами мы представляем интересы более чем 1 млн иностранных авторов.

- То есть с каждым автором должен быть подписан договор?
- Да, это требование закона. И РОМС может охранять права авторов – своих членов в Рунете на территории России, но надо четко себе представлять, что помимо репертуара РОМСа есть охраняемые произведения иностранных и российских авторов, входящие в репертуар РАО. Эти произведения зафиксированы во Всемирном списке авторов и произведений в Швейцарии, который ведет швейцарское общество SUISA. Это большая электронная база, где каждое произведение и автор получают свой номер.

- Вообще все произведения?
- Каждое авторское общество регистрирует своих авторов и свой репертуар в мировом списке. И когда, например, где-нибудь в Англии исполняются произведения из нашего репертуара, они сразу запрашивают этот список и опознают, что этот автор относится к РАО, и гонорар за это произведение перечисляют нам. Два-три раза в год они присылают так называемую распределительную ведомость. Вот деньги собрали, а к ним еще прилагается список – кому, и сколько, и за что. Мы получаем деньги и по этой ведомости выплачиваем их российским авторам. Абсолютно та же картина с использованием произведений иностранных авторов в России.

- Но почему РОМС не может работать по аналогичному принципу?
- Дело в том, что зарубежные авторские общества поручают эту работу одному национальному обществу. В России это Российское авторское общество, которое имеет для такой деятельности все необходимое: авторов, юридическую и техническую базу, кадры, многолетние деловые связи, международный авторитет и т. д. Опыт подключения к этой работе еще одного общества, не обладающего всеми перечисленными ресурсами, в частности РОМСа, получился негативным. И это оценка не только наша, но и международного сообщества в лице CISAC.

- Получается, РОМС работает, скажем так, незаконно?
- В представлении интересов авторов – членов РАО и иностранных авторов – да. Надо иметь основания для такой работы. У РОМСа, на наш взгляд, их нет. А выводы, с кем работать, пусть делает автор.


Источник: webinform.ru.

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW