Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Рынок мобильного контента..

проблемы и решения...

Рынок мобильного контента: проблемы и решения.


Автор: Григорий Рудницкий.

Сегодня рынок мобильного контента в России находится на подъеме. Практически уже не найдешь человека, у которого не было бы сотового телефона, а абсолютное большинство современных телефонов оснащены цветными дисплеями, полифонией и т.д. Все это обуславливает большой спрос на игры, логотипы, и, в первую очередь - мелодии для звонков (рингтоны). По оценкам газеты "Газета", объем этого рынка в России в 2004 году составит около 200 млн. долларов США.

Несмотря на то, что мелодии для мобильников многим кажутся чем-то несерьезным, у каждой из них есть правообладатель, который, разумеется, хочет получать за ее использование деньги. Исключение составляют, пожалуй, только такие произведения как "Мурка" или "Чижик-Пыжик", которые по сроку давности уже стали в России общественным достоянием. Одним из первых о проблеме заявил Сергей Шнуров, который в этом году сумел отсудить у одной из дочерних фирм звукозаписывающей компании "Гала-Рекордс" 100 тысяч рублей. Суть дела состояла в том, что лейбл передал специализирующимся на рингтонах компаниям права на переработку произведений Шнурова в мелодии для мобильников, хотя Шнуров прав на переработку своих произведений лейблу не давал.

В этом бизнесе неразрывно связаны три стороны - правообладатель либо организация, его представляющая, компания, непосредственно занимающаяся продажей (контент-провайдер) и, собственно оператор сотовой связи. Взаимодействию этих сторон, а также борьбе с пиратством на рынке мобильного контента и был посвящен круглый стол, проходивший в информационном агентстве "Росбалт".

В работе круглого стола приняли участие представители ряда компаний, имеющих отношение к производству, продаже и распространению мобильного контента.

Разумеется, у каждой из сторон имеются собственные интересы, часто противоречащие друг другу. Например, нет единого мнения относительно того, как должно организовываться взаимодействие контент-провайдеров и правообладателей. По мнению генерального директора одного из крупнейших контент-провайдеров, компании "Агрегатор" Кирилла Шрамко, сегодня назрела уже серьезная необходимость в создании единого узла по взаимодействию с правообладателем, как это уже давно происходит на Западе. Пока роль таких узлов играют коллективные правообладатели, такие как Российское авторское общество (РАО) и Российское общества мультимедиа и сетей (РОМС).

С другой стороны, исполнителям, а точнее, организациям, управляющим правами на их произведения выгоднее сотрудничать с контент-провайдерам напрямую, минуя посреднические структуры. Как заявил первый заместитель генерального директора "Первого музыкального издательства " Дмитрий Майко, "работа РАО не очень эффективна, так как общество работает по принципу "заплатили-получили", а рынок сам по себе очень активный". Поэтому правообладатель Сергея Шнурова, ООО "Шнурок" работает именно таким образом, взаимодействуя с контент-провайдерами напрямую.

Однако и между игроками на рынке коллективного управления правами согласия нет. Более того, по словам представителя РАО, что с этого года РОМС не имеет права предоставлять разрешение на использование произведений многих авторов, членов РАО, так что деятельность этой организации нелегитимна. Но, по словам начальника административно-правового управления РОМС Александры Хромовой, "совершенно неясно, на что ссылаются представители РАО, когда утверждают, что с этого года РОМС не вправе выдавать лицензии от имени членов РАО, поскольку ни один из членов РАО не исключил свои произведения из нашего репертуара, а многие члены РАО являются также и членами РОМС". В качестве еще одного довода против РОМС в РАО привели информацию о том, что недавно РОМС исключили из Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (CISAC). В РОМС на это ответили, что никаких официальных объявлений об исключении не получали.

Более того, как сообщила Александра Хромова, "членство в CISAC носит, скорее, имиджевый характер, с практической точки зрения оно не дает ровным счетом ничего".

Пока, впрочем, и РАО, и РОМС входят списки организаций, с которыми контент-провайдеры должны заключать договоры, чтобы, сотовые операторы, со своей стороны, допустили их к работе в своих сетях. Представитель департамента развлекательных проектов компании "Вымпелком" Михаил Кухаренко отметил, что операторы заботятся о юридической чистоте контента и стремятся к тому, чтобы был хоть какой-то юридический фильтр. Желание поставить такой фильтр у операторов возникает неспроста. Мобильное пиратство становится все более актуальной проблемой и имеет несколько разновидностей от бесплатного предоставления защищенного копирайтом контента, до продажи без соглашения с правообладателем и неправильного использования лицензий.

Некоторые из участников рынка предлагают достаточно экстремальные меры. Например, Кирилл Шрамко считает, что добиваться блокирования пиратских сайтов операторами связи гораздо эффективнее, чем их закрытие. По словам Шрамко, здесь нужна организация с контролирующими функциями, и компания "Агрегатор" готова взять на себя эту роль. Впрочем, можно ожидать, что сотовым операторам такая идея не понравится. Блокирование wap-ресурсов для них невыгодно, поскольку ограничит свободу пользователей, которые попросту откажутся от неполноценных услуг. Да и другим контент-провайдерам идея Шрамко вряд ли придется по вкусу ведь в этом случае один из участников рынка сможет диктовать свои условия конкурентам.

Таким образом, на быстрорастущем рынке мобильного контента имеется немало спорных вопросов, проблем и конфликтов. Все они, безусловно, требуют решения. Однако учитывая разные, зачастую противоположные, интересы участников рынка добиться всеобщего мира и согласия будет нелегко, и компромиссы здесь, как и во многих других случаях, неизбежны.


Источник: ibusiness.ru.

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW