Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Гарик Мамаев (Г.М.) ("Lumen")

Женя Лазаренко (Ж.Л.) ("МультFильмы")

Евгений Левин (Е.Л.) ("Алиса")

Гарик Мамаев (Г.М.) ("Lumen")

Евгений Левин (Е.Л.) ("Алиса")

Женя Лазаренко, Гарик Мамаев, Евгений Левин. (О гитаристах замолвите слово.)

Автор статьи: Cat (Специально для Openmusic.ru).

В последние годы в русском словаре появилось новое красивое слово - фронтмен. А кто такой этот фронтмен? Если перевести на русский, то это человек, который стоит впереди. Впереди кого? Почему впереди? Российская пресса этими нехитрыми вопросами не задается, ибо незачем. В сознании среднестатистического россиянина, хоть немного интересующегося музыкой, слово "фронтмен" давно уже стало синонимом слова "вокалист".

Вы никогда не задавались вопросом: почему в большинстве своем в поп-группах фронтмена нет, а в рок-группах наоборот есть? Я более чем уверена, что, даже постаравшись напрячь свою память, вы не вспомните ни одного примера, который бы противоречил этому. А все очень просто. В поп-группах, выступающих стандартно под фонограмму, каждый участник группы является солистом. Нет, конечно, можно изображать попытки игры на инструментах, как это делает, например, фабрично-звездная группа "Корни". Но большинство поп-групп этим не страдают, ибо зачем нужны лишние траты на инструменты, когда можно поставить в ряд несколько смазливых мальчиков или девочек и научить их открывать вовремя рты, или делать несколько нехитрых движений. Это, кстати, проще, чем научить попадать, когда нужно, по струнам или по барабанам.

Другое дело - рок-команды. Играя живую музыку, они не могут позволить себе таких поп-излишеств. Поэтому, чаще всего в видении стороннего наблюдателя, они представляют собой схему "фронтмен и группа". Более того, видение это активно поддерживается всевозможными СМИ: на пресс-конференциях чаще всего журналисты берут интервью именно у вокалистов. Более того, поклонницы в большинстве своем влюбляются в солистов, игнорируя остальных членов команды. И получается, что солист - это лидер группы и ее основа. А остальные музыканты к нему прилагаются. Хотя, не спорю, что быть лидером команды очень сложно. Кстати, очень часто, не мудруствуя лукаво, команду называют в честь солистов. Вспомним, к примеру "Кипелова", или "Сурганову и Оркестр".

Однако не стоит забывать, что без остальных музыкантов тоже нелегко обойтись. Сузим рамки вопроса, чтобы не вдаваться в философские споры. Угадайте с одного раза, без какого инструмента рок-музыка вообще немыслима? Думаю, ответ всем практически очевиден: рок-музыка - это в первую очередь гитарная музыка. А раз так, то обратим наше внимание на гитаристов. Тем более, что среди них есть очень незаурядные личности.

Так что, разговор у нас сегодня пойдет не только о гитарах, но и о музыке в целом. А участниками этого разговора будут трое, на мой взгляд, очень талантливых гитаристов и чрезвычайно интересных собеседников. Итак, начнем.


Примечание к интервью:

Женя Лазаренко (Ж.Л.) ("МультFильмы") / Epiphone DOT;
Гарик Мамаев (Г.М.) ("Lumen") / Guild Bluesbird AAA;
Евгений Левин (Е.Л.) ("Алиса") / Gibson Firebird и Ibanez Joe Satriani.


Сколько лет уже играешь в своем коллективе?

Ж.Л.:
В "МультFильмах" я играю уже шесть лет.
Г.М.: Зимой будет семь лет, как играю в группе "Lumen". Но поскольку название у нас не сразу появилось, а играю я с самого начала, то чуть больше получается. Около восьми лет где-то.
Е.Л.: Вообще, я точный отсчет не веду. С альбома "Пляс Сибири на берегах Невы". Сразу после него я и начал играть в "Алисе". Альбом вышел в 1998 году, значит уже шесть лет.

Как получилось, что стал играть именно на гитаре?
Ж.Л.:
В одиннадцать лет я впервые взял в руки гитару, и с тех пор ее из рук практически не выпускаю. Я, правда, до этого еще учился на фортепиано играть. А почему именно на гитаре… "МультFильмы" тогда гитариста искали, а я как раз был свободный гитарист.
Г.М.: Я изначально учился играть именно на гитаре. Все, что с группой связано, гораздо позже произошло. Я отдыхал в пионерском лагере, и там был концерт, на котором какой-то человек с девочкой что-то играли на гитаре и пели. Вот этот момент на меня произвел большое впечатление. И еще есть такой человек - Костя Данилов. Он подсадил меня на всю эту гитарную тему. В том же пионерском лагере. И так меня это зацепило, что я начал сам учиться играть.
Е.Л.: Меня научили в детстве. Потом я играл в группе "НЭП", в "Дубах-колдунах". После армии пригласили, а до армии я сам бренчал на гитаре. :)

Помнишь ли свою первую гитару, и сохранилась ли она у тебя до сих пор?
Ж.Л.:
Первая акустическая гитара была фабрики Луначарского. Это в Питере есть такая фабрика. А первую электрогитару мне родители подарили на день рождения. Советская гитара под названием "Стелла". Стереофоническая. Там был такой интересный момент: почему стереофоническая. Там можно было по каналам стерео развести: либо три струны в одном канале, три струны в другом, либо по два звукоснимателя в каждый из каналов. Т.е. четыре звукоснимателя было: два в один канал, два в другой. Я на ней проиграл довольно долго, где-то лет до девятнадцати, наверное. Потом продал за 160 рублей. Так что, к сожалению, она не сохранилась. А такой бы артефакт был офигенный. Это очень прикольная гитара, кстати, была. У нее был хороший звук сингловый.
Г.М.: А у меня первая гитара до сих пор сохранилась. Мне ее тоже подарили родители на какой-то очередной день рождения спустя год-полтора после того, как я начал учиться играть, когда у меня стало что-то получаться. Акустика самарского производства. На самом деле, полено полное. Но я в ней много всего переделал, получилось очень даже ничего. Мне папа помог собрать звукосниматели, и на ней я и играл. На акустике со звукоснимателями через магнитофон "Агидель". Звучало круто. Еще с таким жестким перегрузом, т.к. магнитофон еще и работал как своеобразная примочка.
Е.Л.: А я уже даже и не помню. Наверное, акустика за 16 рублей. Какая-то совковая такая гитара. Она у меня не сохранилась, конечно.

Умеешь ли играть на каком-либо другом инструменте?
Ж.Л.:
В принципе, я играл еще в других группах на басу, на клавишных и пел. На барабанах я тоже играл, но это несерьезно было совсем.
Г.М.: Нет, не играю. Жуткое желание научиться играть на фортепиано. На барабанах. На басу вот умею немножко, но не сказал бы, что очень хорошо.
Е.Л.: Я окончил музыкальное училище, в Консерватории учился по классу валторны. Так что, получается, что умею.

На какой гитаре тебе хотелось бы играть в идеале?
Ж.Л.:
Я бы хотел иметь несколько гитар. Потому что, чтобы одна какая-либо гитара меня удовлетворила полностью, такого нет. Два классических инструмента я хотел бы иметь: Gibson Les Paul для создания жирного, густого звука и Fender Telecaster для звенящего. У них разный звук и поэтому такой вот выбор. Одним обходиться как-то не очень.
Г.М.: В принципе, тот инструмент, что у меня сейчас, меня полностью устраивает. Хотелось бы, может быть, еще несколько инструментов в дополнение к нему. Хотелось бы американский старый Fender Stratocaster года этак 69-го. Gibson тоже какой-нибудь старенький. Потом хотелось бы гитару Gretsch. Тоже такая отличная старая фирма. На ней "The Beatles" играли и еще много кто. И акустику какую-нибудь хорошую. Например, тоже Gibson. С толстым корпусом. Старинную. Типа как играют кантри-вест. И с западным хорошим звуком. Знаешь, почему именно старые? Потому что они звучат все по-особенному. Новые инструменты - это все немножко не то, потому что делаются на заводах, их роботы собирают. А раньше гитары делали вручную, звукосниматели наматывали вручную, и каждый инструмент был каким-то индивидуальным. И звук был другой, т.к. проволока была другая и магниты тоже. У них свое характерное звучание. И они сделаны очень честно. И со временем с ними ничего не будет, они супернадежные.
Как вино: от года к году только лучше становятся. Если за ними ухаживать.
Е.Л.: Играть в идеале? Есть. Обе гитары, на которых я сейчас играю. :)

Много ли гитар ты поменял за свою карьеру?
Ж.Л.:
Штук, наверное, пять-шесть. Сейчас вот у меня шестая.
Г.М.: Ну, самая первая была акустика, которая до сих пор дома висит на стенке. Потом у меня была такая гитара - Musima. Но я в ней тоже все переделал. После нее была гитара местного уфимского мастера. Ее я тоже разобрал, всю переделал, сам все до болтика собрал. Какое-то время на ней играл. Потом была гитара Epiphone, какая-то дешевая, но я на ней не играл практически. А еще до нее я купил Ebanez, в котором тоже полностью поменял всю электронику, на нем я очень долго играл. Потом в итоге все это продал. Купил свой нынешний инструмент, а на те деньги купил кучу всяких приборов. Приборы очень хорошие, мирового уровня, и позволяют очень достойно звучать инструменту. На самом деле, у меня есть желание, когда у меня будет достаточное количество финансовых ресурсов, пойти и скупить все свои гитары. Я примерно знаю, где они у нас в городе находятся. Чтобы они висели где-нибудь на стенке на память.
Е.Л.: Не особо много. Как-то не попадалось такого инструмента, чтобы очень уж нравился. Вот попалась пара, на которых сейчас играю, их и приобрел. А так, немного гитар сменил. С десяток, наверное.

Помнишь, какую песню сумел сыграть хорошо самой первой?
Ж.Л.:
Самой-самой первой? Это была песня "Плоскость" группы "Аквариум". У меня тогда еще даже своего инструмента не было. Я услышал песню на пластинке "АССА". Я взял гитару, сам зажал аккорды как надо, и сам подобрал ее целиком. Мне никто не показывал, как надо ее играть. Мне было десять лет.
Г.М.: А я не помню какую. Я очень много в то время подбирал из группы "Кино", так что, наверное, это было что-то оттуда. Вообще, первый гитарист, который меня так конкретно зацепил, это был Юрий Каспарян. Нельзя сказать, что он очень техничный. Но я не люблю таких гитаристов - клоподавов - которые играют две тысячи нот в минуту, а в итоге такая фигня получается. Я люблю таких, что сыграют две-три ноты, но так, что за душу берет. У Каспаряна, например, своеобразная манера игры, мне она очень нравится.
Е.Л.: Это было еще в ту пору, когда я просто бренчал на гитаре. Но я свои песни бренчал. :) Чужие, правда, тоже какие-то пытался играть. "Аквариум", например.

Есть ли какие-нибудь забавные или интересные истории, связанные с твоим сегодняшним инструментом?
Ж.Л.:
С сегодняшним - таких, пожалуй, историй нет. До этого у меня было два инструмента особенных. Китайского производства. :) На них было играть сложно, но можно. По крайней мере, предыдущие альбомы группы "МультFильмы" были записаны на этих инструментах. А прикольное что-то… Самое прикольное - это когда струны рвутся, и пытаешься на оставшихся струнах сыграть то, что нужно. Но это на всех гитарах случается, т.к. от струн зависит.
Г.М.: Есть история, но она не смешная. Я инструмент уронил и теперь на ней есть вмятина. Отметина такая. Но это делает его более уникальным. Их и так мало в России. Мне сказали, что таких инструментов около десяти в России, а в мире их выпустили всего около тысячи штук. Хотели выпустить серию в сто тысяч гитар, но выпустили в районе тысячи и сняли с производства. У меня шестьсот какой-то по счету инструмент. Причем, их вручную делают. На самом деле, инструмент-то это достаточно именитый. На таком Джимми Пейдж играл. Там датчики фирмы "Seymour Duncan" были под него специально сконструированы, или он на них играл. Как-то так. Моя модель 50-го года, ее тогда придумали. А сейчас возобновили выпуск, выпустили маленькую серию, и опять прекратили.
Е.Л.: А у меня каких-то особых историй нет. В принципе, у меня достаточно старые такие инструменты. Но истории их я, например, не знаю. Есть у меня, правда, прибор Triaxis - усилитель - вот он мне достался интересным образом. Я его купил у Кавалера. Это вокалист и гитарист "Сепультуры". Вот он мне от него достался.

Не жалеешь, что стал именно гитаристом?
Ж.Л.:
На самом деле, у меня любимый инструмент - это все-таки бас-гитара. Считается, что бас-гитара - это самый сексуальный инструмент. :) На самом деле, бас - это далеко не "до-ре, до-ре". Хотя мои любимые инструменталисты - это все-таки гитаристы. У некоторых из тех, кто мне нравится, я эту свою манеру и перенял. Возможно, если бы я позанимался и у меня был нормальный инструмент, то стал бы басистом. Но вот, кстати, на записи группы "МультFильмы" я даже на басу играю.
Г.М.: Нет, я не жалею абсолютно. Хотя так получается, что гитаристы и барабанщики - самые попавшие люди. Им больше всего надо таскать всякой аппаратуры. :)
Е.Л.: Нет, не жалею. Отлично очень получилось.

Какую роль играет вообще и в вашей группе гитарист?
Ж.Л.:
Изначально группа "МультFильмы" себя позиционировала, как гитарный коллектив. Так как гитара в составе группы одна, соответственно, "МультFильмы" - это мой коллектив, раз уж он гитарный. :) Тимофеев тоже раньше играл на гитаре, но я настоял на том, чтобы он больше не играл. :) Потому что она у него расстраивалась часто. А вообще в группе… Гитарист должен занимать в группе основополагающее место. Потому что солист - он фронтмен, лицо группы. А гитарист обычно - серый кардинал. Ну, я не могу себя назвать, конечно, серым кардиналом… Серый кардинал никогда не заявляет об этом открыто. :)
Г.М.: Не знаю. У нас в группе "Lumen" все играют равные роли. Потому что если любого человека убрать из коллектива, то все развалится как карточный домик. А вообще… Не знаю. Музыка у нас все-таки гитарная. Но бас-гитара - тоже гитара. Гитара, наверное, - это связующее звено между всеми остальными. У нас в группе, например, нет понятия "соло-гитарист" и т.п. Я все играю. Мне кажется, эти разделения на "соло" и "ритм" уже в прошлом.
Е.Л.: Уравновешенную. :) Хотя, в принципе, гитарист должен на гитаре играть. Это его основная обязанность. :) Остальное все вторично.

А какое место занимает солист?
Ж.Л.:
Фронтмен? Он впереди.
Г.М.: Солист? Знаешь, я не заражен этими стереотипами, что солисты - это фронтмены, обязательно лидеры группы и вообще военачальники. Солист занимает место такое же, как и все музыканты. У каждого своя роль, и она по-своему ценна. Нельзя сказать, что человек, который поет, - это монстр рока, а остальные - это ничто. Или наоборот, что барабанщик, например, - это суперстар, а остальные к нему прилагаются. Знаешь, иногда получается, что есть коллективы, в которых играют какие-то клевые музыканты. Они сами по себе очень круто играют, а когда собираются в коллектив, получается как-то не очень. А у нас наоборот. Мы каждый сами по себе очень средненько играем, я считаю, но когда вместе, то что-то получается.
Е.Л.: Основное. :) Главное даже. :)

Кто же такой фронтмен и есть ли он в вашей группе?
Ж.Л.:
Сейчас, на самом деле, у нас группа, а не группа и фронтмен. Потому что было время, когда были "Егор и мальчики". :) Точнее, даже мальчики и девочка. :)
Г.М.: Я не знаю, кто это. Это не у меня надо спрашивать. В группе "Lumen" его нет. Что значит фронтмен? Это человек, который стоит впереди, если перевести. Если у нас Денис сидит за барабанами сзади, то он уже не участник коллектива или не хороший музыкант? Это все фигня. Географическое положение на сцене ничего не меняет. У нас в стране еще присутствуют какие-то стереотипы в этом плане. За границей, например, иногда ставят всех в один ряд: и солиста, и басиста, и ударника - всех. И они все, получается, фронтмены. Опять же, вот это мнение людей о том, что есть фронтмен и остальные музыканты, оно может ведь повлиять и на отношения в группе. Если, например, солист поверит, что он звезда, а остальные поверят, что их никто не ценит, то начнут возникать конфликты и недопонимания между музыкантами. Это неправильно, это нарушает человеческие отношения между людьми. Все должны общаться на равных. Тогда все будет нормально.
Е.Л.: В "Алисе" фронтмен есть, конечно. У нас Костя - фронтмен. Вообще, в переводе фронтмен - это то, кто впереди стоит. Он на виду всегда. Это тот, кто привлекает к себе наибольшее количество внимания в процессе концерта, я так понимаю. В нашей стране кто поет, тот и говорит от лица группы, тот и фронтмен. Видишь, какая ситуация. Вспомнить хотя бы группу "АукцЫон". Там интервью всегда давали два человека, не имеющие отношения к созданию музыки - Гаркуша и Веселкин. Они на всех пресс-конференциях, во всех интервью участвовали. Гаркуша так и есть лицо группы. Хотя вся музыка там Лени Федорова, тексты - Димы Озерского. Вот тебе пример русского фронтмена. Кто у микрофона, тот и главный.

Существует мнение, что солист пишет стихи, а гитарист музыку. Так ли у вас?
Ж.Л.:
Нет, у нас не так. Хотя, обычно самое плодотворное сотрудничество именно так и выглядит. Но у нас не так. У нас Егор пишет целиком песню, а потом вся группа ее аранжирует. Хотя в последнее время был момент, когда мы все вместе писали музыку, а Егор потом на готовую музыку писал тексты.
Г.М.: Нет, не всегда так. Тексты у нас пишет действительно Тэм, так как мы трое вообще не пишем стихов. Каждый человек должен заниматься делом, которое у него получается лучше всего. Если я, например, начну писать стихи: "Сегодня плохая погода, Дождь, снег. Зачем ты ушла? Я так несчастен" или еще какую-нибудь ахинею, а Тэм будет играть на гитаре три блатных аккорда, и мы будем с такой программой выступать, то люди, которые нас слушают, просто схватятся за голову. Каждый должен заниматься своим делом. Если у тебя это хорошо получается, то это твое. А если у тебя хорошо получается одно, а ты пытаешься делать что-то еще, причем хуже и в ущерб первому занятию, то, я считаю, что это напрасная трата времени. У нас в коллективе все происходит следующим образом. Сначала возникает какая-то музыкальная идея, какая-то тема, музыкальная зарисовка. А потом она обрастает каким-то музыкальными ходами, аранжировками и всем остальным.
Причем идея может быть принесена кем угодно. Мы всегда только рады, когда кто-то из нас принес новую идею и сказал: "Давайте с ней что-нибудь сделаем". Денис, правда, обычно идеи не приносит, но это не значит, что он не придумывает музыку. Можно написать, что музыку написал какой-то определенный человек, но это должно означать, что он все придумал, расписал партитуры, принес и каждому сказал, как играть. А так как мы все принимаем участие в создании конечного творения, то мы все принимаем участие в придумывании музыки. Каждый пропускает музыку через себя, добавляет в нее частичку своего внутреннего мира, и в итоге получается единое целое.
Е.Л.: А у нас и так бывает. По всякому получается. У нас Костя много пишет. И тексты, и музыку тоже. Не всегда, конечно. Но часто приносит уже полностью песни. А мы уже его мелодию аранжируем, переделываем ее по-хитрому.

Существуют ли какие-либо качества, без которых невозможно стать хорошим гитаристом, кроме умения держать в руках гитару?
Ж.Л.:
Во-первых, естественно, музыкальный слух. Нужно не только уметь пальцами двигать, но и придумывать что-то. Есть очень много техничных гитаристов, которые очень быстро двигают пальчиками по грифу. А мне вот нравятся гитаристы, которые играют скупо, но, как говорится, в кассу. Я, например, не согласен, что обязательно музыкальное образование. Оно, может быть, желательно, но при этом человек должен иметь свою голову на плечах. Потому что оно некоторым образом "зашоривает" музыканта. Но чаще всего интересные инструменталисты - это все-таки самоучки. Еще мышление музыкальное у гитариста должно быть глобальным. Мыслить нужно аранжировками. Придумывая какие-то партии, я все равно мыслю аранжировками целой группы, а не отдельно своей партией. Когда ты пишешь песню, то стараешься представить ее себе целиком. Потому я считаю, что гитарист, как основной мотор группы, должен мыслить мышлением групповой аранжировки. А не просто уметь бренчать в такт. В первую очередь надо иметь голову на плечах.
Г.М.: Что значит - умение держать гитару? Она висит на ремне. :) Во-первых, ценятся, наверное, гитаристы, у которых своя узнаваемая манера игры. Во-вторых, конечно, всякие музыкальные моменты. Чтобы гитарист играл ровно, не выпадал из коллектива. Чувство ритма должно быть. И такое ценное качество, как универсальность. Не знаю, как точнее выразиться. Если не брать в рассмотрение соло-гитаристов, на которых практически работает весь коллектив, то гитарист - он как шпаклевщик. Все что-то там творят, играют, но остаются какие-то небольшие моменты, и он должен своими партиями все это закрыть. Ну, и техничность, конечно, тоже. Чем лучше ты владеешь инструментом, тем проще тебе придумать какую-то оригинальную партию и ее исполнить. Все взаимосвязано. Но, с другой стороны, как я уже говорил, я не люблю техничных скоростных гитаристов. Это, конечно, круто, но это приобрело слишком широкое распространение. 99% людей, которые умеют так играть, начинают применять это везде, в каждой песне.
И потом, ты можешь быть сколь угодно хорошим гитаристом. Но какой в этом смысл, если нет коллектива, в котором ты бы мог себя выразить?
Е.Л.: Хорошо тренированная печень - основа любого нормального рок-гитариста. На этом все, собственно, и строится. :)

Есть ли у тебя свои профессиональные секреты мастерства?
Ж.Л.:
Нет. У меня есть какие-то приемы, которые я позаимствовал у каких-то людей. Они неявно как-то проявляются. Я просто стандартно зажимаю пальцами струны и по ним бренчу. :) Но я делаю это не так, как, например, гитарист у Найка Борзова. Мне, кстати, очень нравится Илья Шаповалов. Очень хороший гитарист. Но у нас с ним, например, разная манера игры. Я могу сказать о школе своей игры. У меня школа нововолновая. У меня любимый гитарист - это Эдж из "U2". Он играл очень скупо, но всегда к месту. И еще Джонни Мар, наверное, из группы "The Smiths". Он своей гитарой творил чуть ли не симфонии. Ну, и Джимми Пейдж из "Led Zeppelin". Я все это перемешал, и у меня появилась какая-то своя манера игры. Я считаю, что я достаточно самобытный все-таки гитарист.
Г.М.: У меня тоже нет. Я вообще считаю, что я недостаточно хорошо играю, и стараюсь заниматься, насколько хватает времени и усердия. Знаешь, у меня никогда не было наставника. Этого мне не хватало. Если бы у меня был человек, который мне мог бы показать какие-то вещи, то я не доходил бы до этого годами сам. Тогда, я думаю, на сегодняшнем уровне я бы играл раз в десять круче. Потому что когда есть такой человек, то тебе не нужно заново придумывать велосипед. У меня был такой человек, но так получилось, что очень короткое время. Но это очень круто, когда есть старший человек, который тебе может все объяснить и показать. Опыт других людей надо впитать, а не придумывать все заново. Но и отношения с таким человеком должны быть теплыми и доверительными. Возможно, у меня есть какие-то свои приемы, но я не придаю этому значения. Знаешь, вот когда мы альбом "Три пути" записывали, меня в этом плане очень сильно поразил Евгений Левин (прим. - звукорежиссер альбома).
Потому что отношения у нас сложились действительно по-человечески хорошие. Потому что, являясь гитаристом такой культовой группы, как "Алиса", он не смотрел на нас как на салаг. И я за этот короткий промежуток времени многое понял, чего, например, раньше не понимал, научился многому.
Е.Л.: Ну, у меня, наверное, есть какие-то тонкости, нюансы. Лично мои, выработанные в результате опыта. Да, наверное, есть.

Может ли девушка стать хорошим гитаристом, или гитара - это мужской инструмент?
Ж.Л.:
Мне сложно судить, я не знаю ни одной гитаристки. Я знаю девочек, которые играют на гитарах… Кто-то на акустике бренчит. Но это можно делать и на кухне в кругу друзей, на бардовских фестивалях. А электрогитаристок я что-то не знаю. По крайней мере, интересных. Но почему нет? Все может быть. Нынешний губернатор Калифорнии, например, в одном из фильмов доказал, что мужчины могут рожать. :)
Г.М.: Нет, гитара - это абсолютно не исключительно мужской инструмент. Есть куча девчонок, которые круто играют на гитарах. Я давно мечтал, чтобы в нашем городе появился абсолютно женский коллектив. И при этом не играл какие-нибудь сопли, а играл настоящую рок-музыку. Чтобы так по-мужски, но в своеобразном контексте этого слова. С отдачей. Это круто было бы. В свое время в группе "Серьга", насколько я знаю, девушка играла на гитаре очень прикольно. Я это только приветствую. Не хватает таких коллективов в России.
Е.Л.: Вот недавно приезжала в Питер гитаристка Дженифер Баттен. И у нее был мастер-класс и концерт в "Гигант-холле". Очень известная, совершенно отличная гитаристка. Так что, и девушка вполне может играть на гитаре. Играет, кстати, она, дай Бог каждому.

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW