Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Coldplay.

Coldplay.

Coldplay.

Coldplay.

Coldplay. Cold & Play. Новейшая история.

В прошлый раз ваш автор общался с Крисом Мартином в 2002 году за месяц до выпуска „A Rush Of Blood To The Head", альбома, последовавшего за проданным 5-миллионным тиражом „Parachutes". Крис тогда страдал от постепенной потери волос и закрепления за ним репутации „маменькиного сынка, которому просто повезло". Потом „A Rush Of Blood То The Head" разошелся в количестве 10 миллионов копий, сделав Coldplay одной из успешнейших британских групп за последние двадцать лет. Сегодня Крис Мартин — хитмейкер, муж голливудской дивы и чуть ли не живая легенда — и у него готов новый альбом, у которого немало шансов стать последним.

«Лучшее, что я сейчас могу сделать для окружающих, это умереть, — сообщает Крис задумчиво. — Вот единственный способ спасти эту пластинку. Да, я знаю, я никогда этого не сделаю — из-за моей дочери. Но с коммерческой точки зрения вряд ли можно придумать что-нибудь более эффектное, чем продырявить эту голову выстрелом из ружья".

- Вы боитесь, что все возненавидят ваш новый альбом?

- Или что они его полюбят. Представьте, что все вдруг согласятся, что это — лучший альбом всех времен. По традиции, в этот момент мы должны будем остановиться. Ведь в таком случае правильнее всего было бы оставить фанатам законченную трилогию альбомов Coldplay, понимаете? Было бы чудесно остаться в истории с тремя альбомами, а самому уйти записывать что-нибудь совершенно другое с некими модными продюсерами. С каким-нибудь Тимбалэндом.

- Похоже, вы видите вероятность того, что альбом вызовет негативную реакцию?

- Абсолютно! Все, что я читаю о нас, пропитано злостью, а все люди вокруг страстно нас ненавидят. Слушай, есть один парень по имени Рой, он работает в магазинчике в западном Лондоне — так вот, прохожу я как-то мимо этого места, а он выскакивает и начинает орать: „Мне осточертело видеть твою рожу в моих газетах!", а я ему в ответ: „Ты что, считаешь, это я печатаю это лицо в твоих долбанных газетах, жирный кретин?" Ну, я не сказал те последние слова, но я так подумал. Люди, которых я вижу вокруг себя, — это папарацци, которые настроены по отношению ко мне и моей жене (обладательнице «Оскара", актрисе Гвинет Пэлтроу. - Прим. PLAY) крайне агрессивно.

- Стало быть, вы недовольны своей жизнью?

- У меня удивительная, невероятная жизнь. Я бы не поменялся местами ни с одним человеком в истории. Ни с Жанной Д'Арк, ни с королями, ни с кем. Кажется, все в моей жизни окрасилось более яркими цветами — и это все больше пугает меня, потому что невозможно угадать, когда что-нибудь пойдет не так. Я думаю о том, что жизнь коротка и что удача может отвернуться в любой момент. Даже сегодня меня приводят в ужас размышления о том, что я вдруг не смогу больше петь. Этот ужас толкает меня к тому, чтобы работать все больше и больше. В результате все сводится к каким-то призам и к тому, чтобы выглядеть в чьих-то глазах Полом Маккартни.

- При этом общественное мнение признает вашу жизнь идеальной...

- Тогда зачем бы я выпускал новый альбом? Просто объясните мне: зачем?! В каждом интервью мне говорят что-то вроде: „У тебя есть все! О чем тебе теперь петь?" Это сводит меня с ума! Может, нам вообще не стоило выпускать эту пластинку? Вот поэтому-то она и должна стать последней.

Санта-Моника. Мы — на проверке звука перед первым концертом Coldplay после 15-месячного перерыва. Присутствуют Крис, Гай Берримэн (басист), Джонни Баклэнд (гитарист) и Уилл Чемпион, который просит называть его „таинственный ударник".

- Вспомните, как вы себя чувствовали после тура „A Rush Of Blood To The Head".

Джонни: Перегоревшими. Мы почти возненавидели друг друга.

Уилл: Да, в тот момент — определенно.

Джонни: На самом деле мы, конечно, никогда не ненавидели друг друга. По крайней мере, я никого не ненавидел.

Гай: Я тебя ненавидел!

Джонни: Никто никого не ненавидел. Но на некоторое время между нами пропала та близость, которая была прежде. Может, это был кризис семилетия группы. Я помню, мое эго разрослось до невозможности, и в придачу к этому мы стали слишком расслабленными и самоуверенными.

Гай: Мы засели тогда в студии и стали как сумасшедшие шлифовать звук компьютерными программами, так что в результате музыка вообще перестала походить на сыгранную живыми людьми. Мы отточили каждый нюанс, убрали каждую мельчайшую ошибку — все то, что составляет душу альбома. Пластинка звучала так, словно она была создана машиной — абсолютно механистично. Мы даже не замечали этого до того момента, когда кто-то обратил внимание, что мы так ни разу и не играли эти песни вчетвером, все вместе.

Крис: Это было время, когда мы молчали в обществе друг друга. Не время ссор, нет. Время хмурой молчаливой неприязни.

Сентябрь 2004-го принес первые признаки потепления климата в студии: вернувшиеся из месячного отпуска музыканты встречались со своим новым продюсером (Кена Нельсона сменил Дэнтон Саппл), чтобы начать основательно переделывать записанный материал.

„Это было похоже на „демократическую вражду", — вспоминает Крис. — Как на заседаниях NATO: множество разногласий по разным вопросам, но все участники исключительно вежливы друг с другом".

- В свое время вы сказали, что Coldplay „переизобрели колесо". Похоже, э-э-э, у вас действительно получилось. Большое такое колесо.

- Это самая приятная вещь из всех, что мне когда-либо говорили. Серьезно. Это вернуло тепло в мое сердце.

- Должен сказать, музыка на альбоме звучит как написанная довольными своей жизнью людьми.

- Вы имеете в виду тексты? Что ж, я и не говорю, что становлюсь мрачнее. Если то, что нужно людям — это депрессивная музыка, то у нас большие проблемы.

- Вам не кажется, что, когда музыкант отказывается от выпуска пластинки из-за чрезмерного общественного давления, это очень похоже на то, что он признает свое поражение?

- Вы так считаете? Ну, у меня есть еще способы показать, что не все кончено. Просто поймите, вокруг слишком много дерьма, с которым очень сложно справиться... в общем, по-моему, мы — в жопе.

- Что значит „мы — в жопе"?

- Да просто в жопе. Я бы хотел, чтоб мы стали совершенно новой группой и чтобы никто не знал, кем мы были раньше. Вся эта шумиха — от нее больше нет никакой пользы, и я не знаю, как мне с ней быть. Не пойму: и как U2 это удается?

- Так за чем же дело стало? Давайте позвоним Боно и спросим!

- Я и в самом деле мог бы!

- Давайте все-таки разберемся: если этот альбом будет плохо принят, вы откажетесь записывать следующий?

- Я не знаю. В данный момент мне больше всего хочется забиться в какую-нибудь щель.

- Давайте поговорим о „Speed Of Sound". О чем эта песня?

- Эта песня — о потрясающих вещах, хороших и плохих, и тех, которые ты не способен объяснить, а можешь только восторгаться ими. Возможно, это похоже на идеи хиппи, но песня — о том, как это здорово: просто восхищаться деревом, или чашкой, или там салфеткой, понимаете? (Пауза.) Хотя... (Пауза.) Это кусок дерьма. Мы здесь только ради денег.

Крис говорит, что добавил к изначальному трек-листу нового альбома еще две песни („Talk" и „The Hardest Part"), чтобы внести в него разнообразие. Теперь это практически двойной альбом на одном диске, „с паузой в середине для того, чтобы слушатель сходил в туалет. Люди хотят слушать подряд настолько мало наших песен, насколько это возможно".

- То есть, пользуясь вашей терминологией, можно сказать, что ваше „колесо" стало еще больше?

- Главное, я понял, что „переизобрести" можно только свое собственное колесо. Наше колесо — это наши песни. За время существования Coldplay мы написали множество песен, которые помогли нам продвинуться дальше, чем мы когда-либо ожидали. Разумеется, мы не изобрели новый инструмент или новый способ временного анализа...

Неделю спустя мы встречаемся с Coldplay в гримерке размером с дом на двенадцать человек перед их концертом в „Universal Ampitheatre". Уилл, Джонни и Гай ждут здесь вестей от ушедшего к врачу Криса. У него болит горло. Комнату, в которой мы находимся, по слухам, обычно занимают Крис и Гвинет. „Это правда, что они запираются в ней и не пускают вас? "— спрашиваем мы. „Нет! — смеется Уилл. — Никогда! Мы все ездим в тур с подругами и женами, и все одинаково уважают друг друга. Конечно, если кому-то нужно побыть наедине — никаких проблем".

Когда мы перебираемся в дом тещи Криса Мартина (его теща, к слову, все еще сексуальная в свои 50 звезда фильма „Знакомство с родителями" Блит Дэннер) и задаем ему тот же самый вопрос, его это очевидно расстраивает. „Что это за вопрос такой?! — вскипает он. — Нуда, конечно, это правда! Я к тому же передвигаюсь за кулисами только в специальной колеснице, запряженной лошадьми, и избегаю разговаривать с людьми. И даже на сцене — этого не видно из зала, но я огражден от остальных музыкантов специальным экраном". Он натянуто улыбается. „Журналисты. Гребаные отсосы. Эти люди начинают выдумывать чушь и не могут остановиться".

Отношения Мартина с папарацци достигли апогея после его женитьбы на Гвинни Пэлтроу („Пожалуйста, только не надо ее так называть! Ненавижу, когда ее имя сокращают таким образом!").

- У вас есть какой-то способ решения „проблемы папарацци"?

- Я стараюсь делать вид, что никакой проблемы не существует, и покупаю огромное количество кофт с капюшоном.

- Как насчет того случая в августе 2003-го, когда вы были арестованы в Австралии за нанесение ущерба автомобилю фотографа? В газетах писали, что вы разбили у него лобовое стекло и спустили шины...

- Скажем так, не стоит верить всему, что пишут. По крайней мере я ни на кого не нападал и не нападу — хотя бы потому, что оставь я хотя бы царапину на папарацци, и он тут же побежит в полицию. Когда же кто-то неожиданно набрасывается на тебя с камерой, то у тебя в первую очередь включается животный инстинкт самозащиты. Все это стало причиной той печальной ситуации, в которой я оказался, — теперь я веду себя отстраненно и цинично с любым незнакомцем, пытающимся со мной заговорить.

- Насколько ваш образ жизни соответствует голливудскому стилю?

- Ни насколько. Вы никогда не увидите меня на очередной красной дорожке, потому что я не посещаю никаких премьер и прочих церемоний — так же, как и моя женщина. Она просто человек. Вон в том углу у нас валяется „Грэмми". А в том — „Оскар". Чертово железо.

Удивительно, но при том, что Крис Мартин становится все более медийной персоной, вы вряд ли узнаете в лицо хоть кого-нибудь из других членов группы, даже если на них будут майки с надписью „Посмотрите на меня! Я — из Coldplay!".

„Люди понятия не имеют о том, кто мы такие", — не без гордости говорит Уилл. „Мы не заслуживаем внимания", — вторит ему Гай. „Из-за того что мы всегда стоим за спиной Криса, — продолжает Уилл, — его точка зрения со временем стала нашей точкой зрения. Мы не чувствуем никакого неудобства оттого, что являемся „группой Криса Мартина".

- Сколько каждый из вас заработал на успехе „A Rush Of Blood To The Head"?

Гай: Если верить газете „The Sunday Times", мы находимся на пятом месте среди самых богатых британцев, которым не исполнилось тридцати.

Джонни: Я читал, что получил четыре миллиона!

Уилл: Ну почему не я?!

- Насколько эти цифры далеки от истины?

Уилл: На самом деле мы получили гораздо меньше.

- На что вы эти миллионы потратили?

Крис: Деньги дают свободу передвижения в любую точку земного шара — а это немало.

- Вам нравится, когда про какие-то группы говорят, что они „звучат, как Coldplay"?

Крис: По-моему, это круто. Было бы странно, если бы не появились такие группы, как Libertines, Bloc Party и Franz Ferdinand. Мне не совсем понятно, где проходит та черта, до которой говорят, что Coldplay звучат, как все, а после — что все звучат, как Coldplay. Почему все эти группы не „звучат, как Radiohead"? И почему это мы перестали „звучать, как Radiohead"?

„Мы оставляем Coldplay такими же неуверенными в себе, напуганными успехом и предстоящей долгой раскруткой нового альбома. После которой, по словам Криса Мартина, он сменит род занятий на связанный с куда меньшим стрессом гангста-рэп.

„Мне хотелось бы и дальше с ним работать, — говорит нам у двери Джонни. — Но посмотрим, как оно пойдет. Думаю, каждой группе отмерен свой век. Я так не имею ни малейшего понятия, чем буду заниматься через двадцать лет. Конечно, когда через десять лет мне станет нечем оплачивать счета, то вы наверняка услышите о нашем большом „туре-возвращении".

На этой неделе Coldplay поднялись на четвертое место в списке самых богатых британцев в возрасте до тридцати лет, публикуемом „The Sunday Times". Их состояние оценивается в десять миллионов фунтов стерлингов на каждого члена группы.


Источник: Сергей ЛИЧАГИН (Play).

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW