Роб Дуган - лицо молодое, незнакомое. По лицу видно - занимается искусством. Или тем, что в его понимании значит "искусство". Я хочу, чтобы мое творчество было доступно всем, но одной из своих целей считаю превращение популярной музыки во что-то более серьезное - не правда ли, громкая заявка? Но не стоит обольщаться, Роб Дуган не выдумывает новых путей. Его творчество - органичный синтез классической музыки и электроники. Без доминанты классики - как у Орбита, но и без низведения ее в ранг падчерицы - как у Моби. Роб вдохновляется японским кудесником Рюичи Сакамото и его экспериментами с электроникой и симфоническим оркестром, вылившимися в конечном итоге в отдельный жанр - музыка для кинофильмов. «Furious Angels» - готовый саундтрек к эпическому полотну, разворачивающемуся единственно в воображении автора.
Дугана сразу заприметили и взяли в оборот: его дебютная сольная композиция «Clubbed To Death» теперь звучит всякий раз, когда вы ставите свою любимую «Матрицу». Композиция действительно заслуживает внимания - грозовое ожидание хора струнных, напряженный техно-бит прибоя, всхлипы виртуальных чаек и разбивающие удушливую атмосферу капли фортепианного дождя.
Немногим уступают ей и остальные треки «Furious Angels» . Правда, в противоположность «Clubbed To Death» бОльшая часть дебютного альбома (который музыкант творил на протяжении последних шести лет) состоит из вокальных композиций, причем поет сам Роб. Голос у музыканта совсем не соответствует такой музыке, однако же - вот парадокс! - именно он и является той изюминкой, которая цепляет внимание. Хриплый с драматическим накалом, он напоминает сразу и Ника Кейва, и Брюса Спрингстина, и Тома Уэйтса. Уэйтс, впрочем, является не последней личностью в ряду предпочтений Роба Дугана. Послушайте «Drinking Song» (само название чего стоит!) - полная иллюзия присутствия великого Белого Негра. Роб Дуган играет со слушателем и его по-театральному драматический перфоманс не оставляет равнодушной публику, ожидавшую увидеть комедию положений, а получившую апокалиптическую притчу.
«Death», «fall», «blown away», «bleed» - слова, наиболее часто встречающиеся в текстах Роба Дугана. Да, действительно, работа музыканта имеет готический налет. «Когда ты уйдешь, рассерженные ангелы вернут тебя ко мне» («Furious Angels») - вначале; «Когда от тебя отвернутся все, кого ты любишь, тут-то ты и узришь меня» («There's Only Me») - в конце. Между ними - маниакальная «Left Me For Dead» и меланхолическая «Born Yesterday». Роб Дуган определенно рассказывает какую-то объединенную всеми этими треками историю, но какую? Как хороший рассказчик Дуган знает, как закрутить интригу, чтобы не позволить зрителю уйти в середине спектакля, однако и после того, как опущен занавес, вопросов больше, чем ответов.
Как понятно из всего вышесказанного, музыка «Furious Angels» глубоко драматична, пафосна и душевна. На 1/6 суши этот альбом должен быть весьма популярен, принимая во внимание тонкую структуру построения славянской души. Народу, гордящемуся своей классической музыкой и народными традициями, склонному к мистицизму и пафосу, наверняка придется по душе этот угловатый австралиец с «тараканами» в голове. Тараканы, впрочем, не то, чем можно испугать русского человека...
...Если наши когда-нибудь будут экранизировать «Мастера и Маргариту» - вы поняли, кого нужно звать в первую очередь. |