Когда в 2000 году, после издания альбома "Machina/The Machines of God", Smashing Pumpkins объявили о логическом завершении своей жизнедеятельности, мало кто верил, что участники команды надолго уйдут в тень. Одна из самых интересных и востребованных метал-групп 90-х, Smashing Pumpkins не могли так просто стать историей. Уже через год вокалист, гитарист и автор песен Билли Корган начал выступать с новым коллективом Zwan, а через два с небольшим года записал первый студийный альбом "Mary Star of the Sea". Захватив с собой бывшего товарища по группе барабанщика Джимми Чемберлена, Корган предстал под именем Билли Бёрка, прославленного евангелиста из Флориды.
Окунувшись в религиозную по преимуществу тематику, Корган-Бёрк ведет свою новую команду гораздо более прямой дорогой, избегая той вычурности и театральности, какими изобиловало творчество Smashing Pumpkins. "Mary Star of the Sea" - это мягкие мелодии, уходящие корнями в поп-жанры, легкая примесь панка, фолка и глэм-рока одновременно, акустическая атмосфера наряду с мощной атакой трех гитар. Пластичный, проникновенный голос вокалиста переходит от шепота к драматичному напряжению, не впадая при этом в крайности. Зачастую он попросту утопает в инструментальном потоке, как, например, в "Declaration of Faith" или "Ride a Black Swan". Часто в гармонично выстроенной «дуэли» голоса и инструментов побеждает ритм-секция.
Отдельную благодарность следует вынести басистке Паз Ленчантин (экс-Perfect Circle). Басовая линия, к примеру, составляет сердцевину трека "Settle Down", прекрасно иллюстрируя, что Zwan - это не просто сольный проект Билли Коргана, а сплоченная команда, в которой музыканты чувствуют и понимают друг друга. Иначе не появился бы 14-минутный инструментальный эпос "Jesus, I/Mary Star of the Sea", с его замедлениями и ускорениями темпа, переливчатыми гитарными проигрышами, нарастающей звуковой атакой и панорамными зарисовками. Плотный, жесткий рок-саунд "Baby Let's Rock" и мажорная поступь "Endless Summer" соседствуют с меланхоличной балладой "Of a Broken Heart", впадающей в медитацию. Композицию "Desire" так и тянет назвать мелодекламацией, хотя ее незатейливый припев-рефрен "desire" - один из самых запоминающихся мелодийных ходов на альбоме.
Однако никакой профессионализм и темперамент музыкантов, вытягивающие бодрый "Come with Me" и ладно скроенный "Honestly", не заменят ярких мелодий и запоминающихся композиторских решений. Мелодия, видимо, слишком мало занимает мысли Билли Коргана, становясь ненавязчивой до полного растворения в звуковом потоке.
Так что приобретать альбом ради бодрящих хитов явно не стоит, а вот если появится желание помедитировать да еще и узнать, как заправский рокер ищет смысла в религии (знание английского приветствуется), тогда "Mary Star of the Sea" как раз то, что нужно. |