Автор : Стратийчук Евгения (специально для Open Music)
Holger Czukay представляет свой новый альбом «The new Millennium». Как всегда бывшего участника группы Can в эго путешествии по звуковым просторам сопровождает его жена и верный соратник Ю-Ше. Её голос можно услышать на всех 9 композициях нового альбома. На 2 и 4 треке ей подпевает и сам Холдер.
«The new Millennium» - это ловкий электронный продукт с длинными композициями и реверансами в сторону востока. Хотя сначала так и не скажешь, потому что начинается всё с простого техно-ритма и французских слов, что шепчет Ю-Ше. Но дальше звуки становятся всё более замысловатыми и уверенным нельзя уже быть ни в чём.
Полного востока (из того, что будет представлено на этой пластинке) мы достигаем к 4-ой композиции. К этому же моменту понимаешь, что восточность обеспечивается исключительно голосом Ю-Ше и барабанами в треке «Cinderella». Всё остальное - только ощущения.
Вообще, если выделить основные компоненты музыки на этом альбоме, то это будет именно женский вокал и всегда очень громкие барабаны. Причём ритм может меняться в течение композиции, но не мягко перетекая из одного в другой, как можно было бы ожидать, а просто через разрыв.
Только что была одна мелодия, потом остановка - и совсем другое. Так что создаётся ощущение, что длинные треки можно было бы со спокойной совестью разделить пополам. Не понятно только вот что, это фишка и отличительный знак, или просто «так получилось»?
Быстрее всего запоминаются «Echogirl» и «Metropolis». В Metropolis ритм плывёт и поётся под минимум звуков, так что слышна вполне человеческая история о встречах и расставаниях. Echogirl напротив, достаточно энергичная, со словами заклинаниями и очень запоминающимся припевом.
Остальные песни - то жесткач с барабанами, сминающими голову, либо достаточно нудные и слишком длинные композиции. Пример таких мелодий: Rosebud и Djinni.
Вообще с экспериментальной электронной музыкой есть такая опасность - не разобраться, что перед тобой, произведение искусство или хитрая профанация. В данном случае, я склоняюсь к последнему предположению. Конечно, я готова расшаркаться перед Холдером Чукаем за его работу в Can, но то, что он делает сейчас, мне представляется попыткой остаться на плаву в волнах музыки. Не самой удачной попыткой. Допускаю, что любители такой музыки в общем и Чукая в частности со мной не согласятся. Что ж, парируйте, если если сможете. |