Автор : Стратийчук Евгения (специально для Open Music).
Помню, в самый разгар 80-х они мне очень не нравились. Казалось, что они какие-то дутые, так же, как одежды, клипсы и музыка. Особенно музыка. От неё-то и хотелось в первую очередь отделаться.
Но сейчас, в 2003 году, господствуют совсем другие настроения. В моде такое мнение, что 80-е оказались в своё время слишком жирным куском, проглотить который нам было не под силу. И поэтому "прекрасная отрыжка" тех лет подаётся в наши дни для дегустации. И парни, мы едим и не морщимся, потому что действительно прикольно.
И по зрелом размышлению приходиться и мне с этой мыслью согласиться. И доставать из бабушкиных сундуков пустотелые кольца клипсов, и подключать свой слух к Duran Duran и доктору Албану. И находить, что и вправду, многое было в примитивной синтезаторной музыке интересного. Того, что сейчас можно использовать как новое и свежее.
Но обычно, когда современные музыкальные деятели решаються использовать наследие того давнего десятилетия, они делают это с оглядкой и усмешкой, как достают подросшие девочки любимых кукол из шкафа. И маскируют всё под иронию и китч.
Но группа 2raumwohnung (что в переводе на отечественный обозначает «Двухкомнатная квартира»), создавая свой второй альбом In Wirklich, совсем не симулирует иронию. Пожалуй, это единственная в своём роде группа, которая использует стиль 80-х с нескрываемым удовольствием. Они смешали синти-поп в house-музыкой и получили то, что получили.
Это и не удивительно, ведь если заглянуть в прошлое, то станет видно, как в конце 70-х Инга Хумпе стартует как вокалистка групп в стиле «new wave». В 80-х она продюсирует песни для Pet Shop Boys, Марка Алмонда, Кайли Миноуг. И вот в начале 90-х она создаёт с Томми Экартом, сочинителем музыки для рекламных роликов, ту группу, которая записала потом In Wirklich.
Они делают эту музыку так, как будто до них ничего и не было. Звук синтезатора, ломкий и старомодный, нежный голос девушки, меланхолия. Наследники Kraftwork и Нины Хаген пришли и делают вид, что не знают, кто их породил.
Альбом как будто разламывается на две половины. Первые пять песен - чистый синти-поп, целиком электрическое чудо, но с шестой композиции вперёд выходит гитара, и простые три аккорда вместе с печальным голосом терзают нам душу, заставляя вспомнить былые времена, группу «Мираж» и Ванессу Паради с песенкой про такси.
Очевидные плюсы этой группы - это немецкий язык и вера в то, что они делают. Кто бы мог подумать, что на каком-то наречии, кроме английского и по праздникам французского, может нежно звучать лирическая песня. Но теперь и немецкий заявил свои права. На нём можно произнести не только шнеле-шнеле, но и «их либе дих».
В общем, это самая приятная романтическая пластинка, которую мне довелось послушать за последний месяц. Без приторности, без наворотов, очень нежно. Как раз так, как надо. |