Пока Дэвид Гэхен и Мартин Гор реализовали свои сольные амбиции, их коллега по Depeche Mode Эндрю Флетчер нашел и свою "экологическую нишу". Человек, много лет выполнявший в DM, кроме сугубо творческих, еще и управленческие обязанности, открыл новое направление самореализации, создав проект Client.
Решив ознакомиться с дебютным упражнением его "Клиента", не забывайте о главном - не вздумайте воспринимать все это всерьез. Вслушайтесь в первый же заглавный трек, явно программное произведение, с постоянным рефреном "Client" и целым сводом понятий, которые его расшифровывают. Client: "доступен по первому требованию", "превосходное качество", "удовлетворение гарантировано", "мы никогда не говорим нет", "мы изобретаем и никогда не повторяемся", "наша цель приносить удовольствие", "всегда к вашим услугам". Такой же двусмысленностью, более или менее откровенной, пронизан весь альбом.
Две особи, разными частями своих тел представленные на обложке и озвучивающие 9 из 11 треков, - это автор песен Кейт Холмс (Kate Holmes) и вокалистка Сара Блэквуд (Sarah Blackwood). Словно ожившие игрушки Энди Флетчера, они фигурируют как Client A и Client B. Их бесстрастная, почти механизированная вокальная манера наполнена холодным эротизмом и какой-то безучастной агрессией: "Я счастлива, она счастлива, так почему же ты, f***r, не счастлив?" (трек "Happy" - "Счастье"). Они не озабочены сопереживанием тому, что поют, или потребностью вызвать сочувствие слушателя. Они модулируют интонации, но не эмоции, механически повторяя заученные слова (например, в "Rock and Roll Machine", "Client" или "Price of Love"). Это не вполне одушевленные, хотя и очень стильные, куклы, играющие в людей.
Словно возвращая нас лет эдак на 30 назад, в младенческий перид электронной музыки, во времена царствования Kraftwerk, Client пользуются по большей части простейшими составляющими поп-электроники. "По-старинному" несложные, привлекательные поп-мелодии, одержимые идеей повтора, с осторожно дозированными вкраплениями в ровное ритмическое покачивание: тут проигрыш на пианино, там синтезированный скрип-трение, тут заунывный гнусавый гудок, там разлив писклявых или, напротив, торжественных клавишных. Повторяемые, как мантра, первобытно-простые фразы упакованы в модный цифровой саунд, невинный и циничный, грязный и стерилизованный одновременно. Явных фаворитов среди этих 11 треков трудно назвать, но практически в каждой вещи есть своя "фишка", маленький, но цепкий крючок, на который леди А и В ловят доверчивых слушателей. Но даже если вас по-настоящему тронет пронизывающий аккорд-рефрен в композиции "Diary of an 18 Year Old Boy", на расслабляйтесь, помните: это всего лишь игра! |