Англичане Placebo всегда были одиноким волком в стае себе подобных. Может быть, поэтому их одноименный дебютный альбом 1996-го года стал событием в музыкальном мире - сравнений, какими обычно «одаривают» новичков, для него просто не нашлось. Да и последующие альбомы экстравагантного трио если и можно с чем сравнивать, то лишь единственно между собой. «Sleeping With Ghosts» - четвертая «штучная» работа Placebo - продолжает направление, закрепленное «Without You I'm Nothing» 1998-го, оставив за бортом незадавшийся во многих отношениях альбом 2000-го.
Несмотря на свое название, «Sleeping With Ghosts» - живой и непосредственный альбом, пульсирующий энергией; артистичный и непринужденный: не шедевр, как «Placebo», но и не манная каша «Black Market Music». Брайан Молко и компания обладают своим, отличным от других взглядом на музыку и все еще способны находить интересные звучание, пассажи и тексты для его публичного выражения.
Концепцию нового альбома можно выразить двумя словами: dirty&beauty. «Sleeping With Ghosts» - более человечный, если так можно выразиться, альбом; Брайан Молко повзрослел и избавился от многих мучивших его демонов. Его тексты несколько поутратили свою агрессивность, однако какие-никакие сполохи, да и проскакивают: послушайте «Plasticine», «Second Sight» или «Protect Me From What I Want». Вся агрессия текстов, надо полагать, трансформировалась в музыку, вылившись в непредсказуемую смену настроений композиций. Перед выпуском нового альбома музыканты заинтриговали публику, заявив, что новый альбом должен был получиться более электронным, нежели предыдущие. Вероятно, в последний момент Placebo передумали, поэтому рокатроники в стиле Death In Vegas и Primal Scream не наблюдается, а нынешний уровень использования разного рода примочек присутствовал и на предыдущем альбоме.
Интересно, что на «Sleeping With Ghosts» Placebo отказались от включения инструментальных хидден-треков, обязательных для первых альбомов. Вместо этого инструментальная композиция размещена в самом начале диска, и лучшего вступления не придумать. Ураганный «Bulletprof Cupid», сработанный в лучших традициях «фирменного» инди-панковского звучания Placebo, задает тон если не всему альбому, то, по крайней мере, первой его части. Последней слышанной мною работой, в которой применен подобный ход, был «Vapor Trail» канадских арт-рокеров Rush - и там он столь же уместен (у этих групп, которые вряд ли можно сравнивать, не нарвавшись на ... комплимент, все же есть кое-что общее: умение исполнять самые сложные вещи так легко, чтобы у слушателя не увяли уши).
«English Summer Rain» немного снижает взятый на вступлении темп, который возобновляется уже на «This Picture». Следующая за ним титульная «Sleeping With Ghosts» по красоте и драматизму не уступает лучшим балладам предыдущих работ - «I Know» («Placebo») и «The Crawl» («Without You I'm Nothing»), хотя и не столь впечатляюща, как «My Sweet Prince». Лучшим утешением после «Sleeping With Ghosts» (Dry your eyes/Soulmates never die) послужит «Bitter End», совмещающая дисторшированный гитарный драйв и металлизированное звучание, с помощью которых Placebo всегда удавалось достигать концентрации внимания слушателя. Психоделическая «Something Rotten», возможно, и является тем самым «отголоском» первоначально задекларированного электронного направления - очень уж необычна для Placebo и могла бы принадлежать Radiohead на их ранней стадии увлечения электроникой.
Перебитая сердитой «Plasticine» и ностальгически-созерцательной «Special Needs», эта тема возобновляется гипнотической «I'll Be Your», чтобы уже никогда не возвращаться.
Завершают альбом философская «Protect Me From What I Want» с повторяющимися молитвой словами заголовка, и фортепианная «Centerfolds», которая и служит той спасительной ниточкой, что может вывести из транса после прослушивания альбома. Или еще глубже в него погрузить, - смотря по тому, насколько ваши привидения совпадают с привидениями Брайан Молко.
«Sleeping With Ghosts» наверняка рекрутирует новых поклонников в слегка поредевшую с годами армию почитателей Placebo. То, что этот альбом станет новым витком карьеры этого трио - сомневаться не приходится. В эпоху коммерческого панка Sum 41, ню-метала Limp Bizkit и эмо-попа Coldplay любые проявления оригинального музыкального мышления ценятся на вес золота. |