Случается, что комом выходит совсем даже не первый блин, а как раз второй. Вот и перед калифорнийцами The Calling замаячила перспектива стать группой одного альбома. Правда, они еще так недавно в шоу-бизнесе, что имеют люфт времени на ошибки. Одной из которых и является свежее пополнение их дискографии.
В 2001 году дуэт основателей и авторов The Calling, вокалист Алекс Бэнд (Alex Band) и гитарист Аарон Кэмин (Aaron Kamin), очень неплохо дебютировали с альбомом "Camino Palmero". Щедрое калифорнийское солнце, казалось, выпестовало еще одно талантливое детище, готовое свернуть горы. В Америке они шли нога в ногу с молодым поколением альтернативных рокеров Creed, Train, Nickelback. В Европе на церемонии MTV European Music Awards их приветствовали как лучшую новую группу 2002 года. Оставалась самая малость - оправдать авансы. Что и предстояло сделать второму лонг-плею "Two" (2004).
Такое название он получил не только потому, что второй, но и потому, что из всех The Calling до его записи дожили только двое идеологов, Бэнд и Кэмин. Продюсера решили не менять, пригласив того же Марка Тэннера (Marc Tanner), а все сессионные музыканты работали с The Calling впервые. Однако не думаю, что в процессе записи они пережили встречу с чем-то удивительным и прекрасным. Скорее всего то, что играли эти ребята, было им уже хорошо знакомо. Не только по первому альбому The Calling, но и по работам их многочисленных коллег, как одногодок, так и музыкантов постарше. Тех же U2 или Matchbox Twenty.
Механически освоенную формулу успеха этих команд Бэнду и Кэмину удалось очень убедительно выхолостить и размыть почти до обезличивания. Это сколько же нужно было приложить усилий, чтобы записать 11 настолько одинаковых, неинтересных и безликих песен! Выбрать не только самую удачную из них, но и самую провальную - целая головоломка. Поистине удивительная метаморфоза.
Тем более удивительная, если принять во внимание, что эмоциональный вокал Бэнда по-прежнему не вызывает нареканий. Да и все необходимые ингредиенты хорошей рок-записи вроде бы на месте: живенькие гитары, налаженная ритм-секция, гладкие мелодии, аккуратное продюсирование. По общему же впечатлению очень напоминает ровные ряды цветных упаковок в супермаркете.
Подозреваю, что погубила "Two" как раз эта внешняя правильность, точнее, красивая форма без соответствующего содержания: свежих идей, оригинальных аранжировок, ну хотя бы незатасканных мелодий. Название "2", пока альбом наворачивал в плейере монотонные круги, приобрело еще одно значение - оценку по 5-балльной шкале. С маленьким плюсом в виде бонуса. |