Десять лет прошло с тех пор, как два категорически не похожих друг на друга музыканта, вокалистка Луиз Роудс (Louise Rhodes) и продюсер (плюс клавишник и аранжировщик) Эндрю Барлоу (Andrew Barlow), создали такой безобидный с виду электронный дуэт Lamb (то есть "Овца"). Почти девять лет назад, в январе 1996 года, британским критикам и продвинутым меломанам пришлось впервые разбираться с сумбуром впечатлений (как правило, восторженных), которые вызывал совсем не безобидный дебютный сингл дуэта "Cotton Wool". Да что там середина 90-х, если даже сегодня этот трек, открывающий компиляцию хитов Lamb "Best of Lamb 1996-2004: Best Kept Secrets", провоцирует спонтанные пробежки мурашек по коже!
Сингл "Cotton Wool" и изданный через полгода дебютный альбом "Lamb" дали не только богатую пищу для обсуждения в музыкальной прессе, но и послужили открытым манифестом о намерениях Барлоу и Роудс. А именно: взяв на вооружение стиль, выкованный Portishead, нагнетать контрасты, углублять интригу, избегать банальных решений, щедро насыщая звуковой поток элементами техно, джангла, электроджаза и прошивая шрапнелью драм-н-бейсса.
Собственно, самой смелой авантюрой Lamb так и остался сплав высокочастотного драм-н-бейсса, выразительных мелодий и красивого, теплого вокала. Этот беспрецедентный коктейль уже через несколько лет называли не иначе как революционным.
Революционного задора Lamb хватило на три первых альбома: "Lamb" (1996), "Fear of Fours" (1999) и "What Sound" (2001). Избранные страницы этой ударной пятилетки представлены в компиляции "Best Kept Secrets" известными треками "Gold", "Gorecki", "B Line", "Bonfire", "Heaven", "One" - их набирается добрая дюжина. У каждой песни - свое настроение, интригующее развитие темы, в каждой - фирменный контраст соблазнительного вокала и механизированного, порой рваного ритма. Выстроенные в хронологическом порядке, они сжато иллюстрируют творческую генеалогию дуэта: словно пресытившись авангардными крайностями, Барлоу и Роудс с годами все очевиднее тяготели к панорамным балладным формам, обогащая и вместе с тем несколько стандартизируя саунд введением пианино, струнных, гитары.
Первый, "экстремальный" этап карьеры Lamb закрывает на сборнике "Best of Lamb" баллада "Gabriel" (с альбома "What Sound"). Она еще балансирует между модным поп-саундом и щеголеватым, дерзким продюсированием. Следующая за ней инструментальная баллада "Angelica" - это уже новые Lamb эпохи четвертого альбома "Between Darkness and Wonder" (2003), когда из лагеря экспериментаторов и нарушителей канонов Lamb перешагнули в довольно спокойное электронное крыло альтернативного поп-рока. Финальная троица треков "Wonder", "Please", "Stronger" знакомит с новейшими Lamb - изящными, мелодичными, романтичными. Но как-то поотставшими от погони за убийственными эффектами и фонтанирующей оригинальностью. Может, это возраст, может, веяние времени, может, обычная судьба революционеров.
В любом случае, 16 треков сборника "Best of Lamb 1996-2004: Best Kept Secrets" - это однозначно лучшие образцы экспериментальной электронной музыки конца 20 - начала 21 века. |