'Никитин'. Релиз диска состоялся в ноябре.
Первый изданный в России альбом брестской группы, существующей уже 16 лет. Довольно любопытная работа, по поводу которой знатоки провинциального андеграунда уже прокричали в интернете свои 'наконец-то!' или 'это настоящий прорыв!'. Наш голос в этом хоре не прозвучит, ибо самобытность 'Сада' сильно утомляет еще на полпути к середине диска. Группу действительно сложно сравнить с кем-то еще, ибо ее неповторимый стиль стал следствием десятка разных влияний. В нем можно услышать фольклорную мелодику, страдания группы 'Жуки', инфантильность хиппи, дворовую гитару, гармонь группы 'Ноль', рок-классику 70-х и многое другое. Если бы какие-то из этих ингредиентов выходили бы на первый план в разных песнях, то на альбоме у 'Сада' оказалась бы куча разноплановых запоминающихся треков. Однако все влияния смешаны в какой-то скрепленной самым строгим ГОСТом пропорции, из-за чего 'Садъ' сложно с кем-то спутать, зато одну песню 'Сада' с другой тяжело не спутать.
Везде звучит слегка страдальческий аккордеон Александра Котовича, везде идет сермяжно-простонародный мотив, везде Владимир Серафимов поет в бардовском духе - то есть слушайте слова, а голос уж какой бог послал. Слова - да, интересные, но в какой-то момент жалобные гармошечные звуки так надоедают, что и текст становится не в радость, и хочется признать 'Паутинку в небо' фолк-музыкой и отдать диск на рецензию в другой отдел.
Возможно, за отчетные 16 лет появились люди, которые считают 'Садъ' своей любимой группой.
Ну, им рецензии читать бесполезно, поэтому обратимся к остальным, для большинства из которых 'Паутинка' стала первым знакомством с данным коллективом. Главное - не надо слушать пластинку целиком, тогда ее недостатки с лихвой перевесят достоинства. Выберите несколько треков, которые позволят составить о 'Саде' хорошее впечатление. Это первая песня 'Ты и я', где гармошка еще не успела утомить, 'Песня не та', хулиганско-совэстрадное 'Ощущение' и особенно диптих 'Зеленый домик'/'Зачем?' (треки 6-7). Здесь фолк 'Сада' становится таким глумливым, даже наглым, что слушать одно удовольствие, особенно строчку 'у меня есть адрес электронной почты - что-то я @ много в.ру'. Трек без перехода превращается в еще более разнузданный 'Зачем?', в конце которого веселье достигает такого градуса, что уже невозможно не вставить в свою песню кусок 'El Condor Pasa'.
После этого альбом 'Сада' впадает в грех уныния и скуки, из которого выходит только в самом конце. Для ознакомления рекомендуются 'Песня та' и бонус-трек 'Баба дала'. Когда видишь это название, кажется, что можно написать веселый рок-н-ролл с таким припевом. Но у 'Сада' не рок-н-ролл, а белорусский народный регги, поэтому в слове 'дала' ударение ставится на первый слог. Согласитесь, совсем другое настроение получается. А баба, кстати, дАла денег на пиво, а не то, что вы подумали. |