Гитарист Джо Сатриани - дядька навороченный. Виртуоз, порвавший немеряно струн, успешный инструменталист наших дней, человек, поставивший на ноги целый дивизион самураев-шестиструнников, - от Стива Вая до Кирка Хэммета, - и рекламный фэйс уважаемого гитаростроителя «Ibanez». Он никому и ничего не собирается доказывать, поэтому критиковать Сатриани, в общем, не принято. Рассказать же о его новой студийной работе «Is There Love In Space?» надо. Так, чтобы с чувством, толком и расстановкой. Без критики, сами понимаете, никак.
Вволю наэкспериментировавшись на двух предыдущих альбомах, - «Strange Beautiful Music» и «Engines Of Creation» - Сатриани возвращается к тому, с чего начинал и что выходит у него лучше всего, - модерновому рокаблюзу и блюз-року с «автомобильным» уклоном. Как автору музыки для быстрой езды маэстро просто нет равных. От людей далеко небанальных мне приходилось слышать следующее: когда стрелка спидометра переваливает за отметку «120 км/час», а динамики рвет сатриановская гитара, кажется, что звучит самый тяжелый на свете рок. На собственное авто автор, увы, еще не заработал. Компетентным источникам придется поверить на слово, а всем любителям прокатиться с ветерком порекомендовать «Gnaahh» и «Hands In The Air». Вещица «Up In Flames» - куда более специфическая. Такой себе мото-рок, адресованный, в первую очередь, владельцам «Suzuki» и прочих «моциков» «джапановской» сборки.
По своему содержанию в целом альбом делится на инструменталы, песни без слов и, собственно, песни. Об авто-мото-инструменталах было сказано выше и добавить больше нечего. К инструментальной составляющей стоит также отнести «If I Could Fly», радийный рокапопс, затянутый до неприличия. Песен без слов три - заглавная «Is There Love In Space?», «The Souls Of Distortion» и «Just Look Up». Мелодии настолько фактурные, что слова к ним так и просятся. Однако, на сочинение к ним текстов у Сатриани, по всей видимости, не хватило духа. За что ему большой респект. О песнях говорить просто не хочется - они УЖАСНЫ. Прячась за кучей обработок и весьма непопулярными трюками (вроде соляка на «Харлее» в «I Like The Rain». Забавный факт: за «харлеевский» пассаж отвечает специальный человек, указанный в выходных данных наравне с остальными инструменталистами), Сатриани словно извиняется перед нами. Мол, простите, не сдержался. Слава Богу, песен всего две.
А теперь забудьте все сказанное в трех предыдущих абзацах, ибо главная интрига альбома заключена в великолепнейшей инструментальной научно-фантастической трилогии «Is There Love In Space?» (вещь по-джазовому инкрустирована и по настроению созвучна с «Травой у дома» «Землян») - «The Souls Of Distortion» - «Searching» (крезушный 10-минутный джем). Идея подытожена в «Bamboo», напичканном гитарной психоделией а-ля Хендрикс. Мало ли: может, не понял кто-то с первого раза.
Так «Есть ли любовь в космосе?». Ответ на этот вопрос до сих пор не найден. Но проблема, похоже, немного прояснилась. |