Дебютанты 2004 года Strata на самом деле уже тертые калачи. Этим неофитам постгранжа пришлось, во-первых, пройти четырехлетнюю "школу молодого бойца", прежде чем у них появилась возможность представить широкой публике дебютный альбом "Strata". А во-вторых, преодолеть несколько тысяч километров и невидимые культурные границы, отделяющие их родной Сан-Хосе, столицу маленького государства Коста-Рика в Центральной Америке, от большого американского брата, который помог им стартовать всерьез. К моменту издания в США альбома "Strata" квартет уже три года упорно осваивался в американском шоу-бизнесе, стабильно гастролировал и в 2001 году выпустил своими силами первую подборку песен, которые можно было отыскать только в виртуальном пространстве интернета. С 2004 года музыка Strata - достояние всех любителей молодого и задорного постгранжа, балансирующего на грани альт-рока.
К сожалению, нетипичный путь в музиндустрию и экзотическое название (слово strata латинского происхождения и обозначает пласты, слои или общественные круги) еще не гарантия столь же самостоятельного голоса и творческой оригинальности. Может быть, для Коста-Рики такой плотный американизированный саунд - нечто действительно неординарное. Но на родине постгранжа предложение Strata выглядит достаточно стандартно. Собранные на альбоме 12 треков - это неплохая ученическая работа, своего рода отчет музыкантов о том, насколько глубоко они проштудировали современные модификации гранжа и изучили достижения своих коллег. Видно, что изучали внимательно и имитировали с большим старанием. Иногда как будто специально задаваясь целью собрать наиболее типичные приемы стиля и скомпоновать их самым типичным образом.
"Strata" - это, конечно, не 12 близнецов, но, несомненно, 12 близких родственников, задуманных по одной схеме и реализованных с минимальными вариациями. Скромные шалости в виде шепота, посторонних шумов, парочки ласковых гитарных аккордов или реплик синтезатора не могут серьезно повлиять на монолитный поток. Единственное заметное нарушение единообразия - композиция "Waiting", эскиз без жесткой структуры и стилистических привязок. Он в два раза короче остальных треков и во много раз ярче освещает самые сильные стороны команды: колоритный вокал Эрика Викторино (Eric Victorino) и блестящую технику барабанщика Адриана Робинсона (Adrian Robinson).
К концу очередного прослушивания записи приходишь к немудреному выводу: чтобы не топтаться на месте и не вариться в собственном соку, музыкантам, пожалуй, стоило бы для пробы пожертвовать своими продюсерскими амбициями и доверить саунд будущих записей опытному продюсеру. Распирающая их энергия, грамотно переведенная на язык грязных гитар, ритмических атак и даже истеричных воплей, с учетом всех индивидуальных особенностей именно этого (в общем неплохого) состава именно в этой точке времени, наверняка произведет гораздо более впечатляющий эффект. |