После записи первого альбома свежеиспеченным суперпроектом Transatlantic (а приключилось это осенью 1999 года), один из музыкантов остался недоволен ни его обложкой, ни сведением. Это был Roine Stolt, лидер шведской прог-группы The Flower Kings. Недолго думая, он самостоятельно перемикшировал все композиции, но... прошло целых три года, прежде чем этот вариант альбома был выпущен небольшим тиражом на "домашнем" лейбле группы Spock's Beard - Radiant Records, чему посодействовал другой участник Transatlantic - Neal Morse.
Оригинал местами звучит резковато, у бас-гитары и барабанов выделена атака (а Mike Portnoy относится к тем ударникам, о которых говорят "hard-hitter"). К примеру, в завершающей части первого трека (перед трехминутным outro, вызвавшим нарекания некоторых критиков своей длительностью) Майк выделяет сильные доли ударом по пластику, звук которого получился гулковатый и "выпадающий" из общей картины (видимо, снимался слишком близко закрепленным микрофоном) - на втором-третьем прослушивании меня это стало несколько напрягать (паранойя?).
В перемикшированном варианте звук смягчен, а бас стал заметно "жирнее" (наверно, будет хорошо звучать на небольших магнитолах). Барабаны немного отодвинулись "вглубь" сцены (и в данном случае это правильно). Такое смещение акцентов касается всего альбома в целом.
Далее - по мелочам. В нескольких местах странноватый, на мой взгляд, баланс вокалиста по отношению к инструментам (слишком придвинуто, "поет в лицо"). Немного изменены переходы между композициями, а в уже упомянутое outro было добавлено несколько фраз, произнесенных музыкантами в процессе работы в студии. Это уже интереснее. Некоторые инструментальные партии "второго плана" чуть-чуть "выдвинулись" вперед, интегрируясь с солирующими голосами в более плотное звуковое полотно. К примеру, завершающее пятый трек невероятное гитарное соло Столта перестало доминировать над клавишно-хоровой "подкладкой" (в оригинале) - оно как бы "прорезает" собой более плотные "слои" звука (в новой редакции). Хороший эффект (Столт, как видим, не пощадил при пересведении даже свою гитару), хотя не могу однозначно сказать, что мне нравится больше.
А вот совершенно неуместные, по моему, слова "Isn't it?", выскакивающие на последней секунде звучания оригинального диска, справедливо были убраны (и заменены на более активный финал - вместо плавного fade out звучит удар по бас-бочке).
В общем, мелочей таких набирается предостаточно, а принять для себя однозначное решение в пользу того или иного варианта записи я так и не смог (каждый не лишен недостатков, равно как и очарования). Но настоящие фанаты Transatlantic, конечно же, захотят иметь оба! |