Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

Земфира.

"Вендетта".

Земфира. "Вендетта". Real Records, 2005. (Земфира отомстила).

Вышел новый альбом Земфиры "Вендетта". Хард-рок, синти-поп, холодный голос, безупречная интонация, розовые шарики и девочки - за это мы ее и любим.

Ошибочно считать, что Земфира поет для очень некрасивых девочек. Нет, разумеется, на почти любом ее концерте, включая и презентацию ее нового альбома "Вендетта" (черновое название "Нефть", право, гораздо симпатичнее), девочек раза в три больше, чем мальчиков, они танцуют друг с другом, обнимаются и запускают в воздух розовые шарики.

В данном конкретном случае это несущественные детали. Земфира, которая в свое время за считанные месяцы превратилась из дебютантки в суперзвезды и мэтрессы русского рока, ни разу нас не разочаровала. Она не выпустила ни одной песни, которую нельзя было бы послушать во второй раз, и множество тех, что хочется слушать снова. Она не выпустила ни одного альбома под некрасивой или не стильной обложкой, включая даже дебютный веселенький ситчик. С первого своего альбома она придумала прекрасную фишку - закрытое лицо, невидное под царапинами пленки, волосами, очками и всем этим вместе взятым. Остряки, конечно, могут выступить с гнусностью: стиль этот неизбежен. Романтики же предпочтут вспомнить, что ее первые клипы появились в тот год, когда в Пушкинский музей приезжала грандиозная выставка Рене Магритта, художника, для которого скрытое лицо - самый важный фетиш.

Почти два года это лицо было совсем скрыто. Земфира не ездила на гастроли. Она выступила на концертах, посвященных группе "Браво", и записала песню для фильма Ренаты Литвиновой "Богиня. Как я полюбила". Весь последний год шла работа над новым альбомом, который Земфира сначала назвала "Нефть", а потом "Вендетта". 1 марта, после пары переносов релиза, пластинку презентовали в галерее Artplay, гламурной стилизации под сквот на территории гигантского завода, превращающегося на глазах в офисный комплекс. Концерт был коротеньким, длился даже меньше альбома, хронометраж которого - 52 минуты.

Название альбома никак не объясняется.

Земфира была одета в строгий офисный костюм и довольно брутальную маечку - менеджер, да и только. На сцену она вышла под тяжелометаллические гитарные рифы, которых испугался бы и Хэтфилд. Звук был вполне себе сквотский, но на альбоме эта песня тоже первая - "Небомореоблака", жестокая и мрачная. На двух гигантских экранах (современная арт-галерея все-таки) в это время крутили архивные записи Аллы Борисовны Пугачевой. Конечно, та была солнцем русской эстрады в свое время, эта - в наше, но не до такой же степени.

Дальше - "Дыши", "Итоги", "Самолет", суперударная "Прогулка", на которую другая божественная женщина Рената Литвинова сняла клип, "Повесица" (авторская орфография сохранена) и все остальное. С каждой песней слова были слышны все лучше и лучше, а шевелиться было все труднее и труднее.

Как у нее это получается?

Она пользуется самым простым языком - и русским, и музыкальным. Беззастенчиво использует глагольные рифмы (смеюсь-боюсь-злюсь-вернусь), что считалось неприличным уже к концу XVIII века. Она всегда поет по одной ноте на слог, на гласную, почти никогда не растягивает и не распевает. Аранжировки настолько просты, что это даже болезненно - любой выпускник неполной средней музыкальной школы включит дисторшн и поедет. Это все настолько просто, что уже неприлично - в какой-то момент может показаться, что тебя надули.

Можно не беспокоиться, не надули. Это не примитивность, а искусственное ограничение языка, необходимое любому большому художнику. Не простота, а лаконизм, избавление от лишней красивости. Не бесстрастность, а холодная отстраненность и беспощадность. Не школьники, а Игорь Вдовин и Корней - протеже, друг и музыкант Земфиры.

Земфира много лет назад придумала прекрасную свою интонацию, главное сокровище певицы с не очень красивым голосом и экзотической внешностью. Тихая монотонная истерика, переходящая в громкую монотонную истерику и обратно, - то, что поразило публику в 1999 году и поражает до сих пор. Эта интонация отточена и доведена в новом альбоме до полного совершенства. Когда Земфира передает привет Жанне Агузаровой в рок-н-ролле "Дай мне руку", когда "рубит тяжеляк" и когда поет трип-хоп "Друг" - это одна и та же песня, одно и то же бестолковое и трогательное любовное письмо.

Когда Земфира говорит, что новая пластинка - эклектичная, она лукавит. Формально - да, там есть рок-н-ролл, трип-хоп, хард-рок, диско и синти-поп. В действительности это очень цельный альбом, просто о нем следует говорить "Создан в смешанной технике".

Кстати, кто еще в нашей стране умеет петь трип-хоп? Кто знает, что такое монотонная удушающая тоска? Некрасивые девочки из партера?

Тринадцать треков, два бонуса, одна песенка из Уфы 1997 года, два видеоклипа. Новый альбом.


Источник: Семен Кваша (http://www.gazeta.ru)

Высказаться в форуме:


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW