'Никитин'. Релиз диска состоялся в августе.
Он все-таки вышел, этот диск, о котором начали говорить еще два года назад и на поддержку которого были истрачены недюжинные пиар-усилия. Сначала ставка делалась на необычность внешности исполнительницы - определить с первого взгляда, девочка это или мальчик, было решительно невозможно. Потом просочилась информация о настоящей фамилии 'Бутча' и ее журналистском прошлом в качестве корреспондента ОРТ. Альбома все не было, и пиарщики взялись за сексуальную ориентацию Елены Погребижской. Затем случился 'Максидром', где группа выступала с шокирующим видеорядом, а еще позже пошли слухи, что все музыканты от солистки ушли, а сама она приступила к выполнению обязанностей корреспондента радио 'Арсенал'.
Поскольку внятных и хитовых песен к тому времени публика от 'Бутч' не дождалась, подобный финал так толком и не начавшейся музыкальной карьеры казался вполне закономерным. И вот, когда редактор отдела поп-рок-музыки готовился удалить из своей базы данных ячейку с надписью 'Бутч', группа разродилась-таки дебютной пластинкой.
Наверное, они все-таки непростительно задержались с этим релизом. Альбом 'Butch' - это явно не тот случай, когда сам музыкальный материал способен затмить все рекламные ходы, применявшиеся для его продвижения. Если бы диск вышел года полтора назад, слушать его было бы проще - меньше к тому времени накопилось бы факторов, отвлекающих собственно от песен. Теперь же постоянно спотыкаешься.
Вот, например, проблематика композиции '16': подростковая гиперсексуальность, найти квартиру, расстаться с невинностью - в общем, девочка созрела. Стоп! - командует слушателю запас знаний про 'Бутч'. А девочка ли? Или речь идет о гомосексуальном контакте? В таких условиях невозможно сосредоточиться на музыкальной ценности произведения. Да и с эмоциональной стороной проблемы.
Постоянные текстовые двусмысленности и женское пение от мужского лица лишают потенциального поклонника творчества 'Бутч' возможности экстраполировать на себя переживания лирического героя - а ведь на подобной идентификации себя с автором основана народная любовь к десяткам рок-исполнителей. 'Бутчевские' же гимны если и будут подхватывать, то с опаской. По этой же причине вряд ли станет хитом сильная и интересная песня 'Девчонки не плачут' - слишком уж она автобиографична ('и мама лет пять принимает, как данность, то, что у дочери сильная странность')и запутанна ('кулак разбивает картонную стену, и в прошлой жизни его звали Леной').
Наверно, надо попытаться что-то сказать и о музыке. Голос у Елены Погребижской резкий и не очень благозвучный - местами даже не поймешь, женщина поет или юноша (все, все, не буду больше об этом), хотя лирические баллады типа 'Шелкового пути' и 'Океана' ей удается исполнять довольно проникновенно. Большинство музыкантов 'Бутч' раньше играли в 'Маше и медведях', поэтому аранжировки предсказуемо переполнены гружеными психоделическими гитарами. Фолка, правда, поменьше, чем у Маши, но единственный эксперимент в этой области - 'Мания' - показался довольно интересным.
Этого нельзя сказать о главном на сегодняшний день хите 'Встану' - абсолютно плоском гимне борьбе за жизнь, который после запрета летних фестивалей и хором-то поорать негде. Есть у 'Бутч' и песня, с которой можно претендовать на участие в 'Песне года' - 'Стерва' с такими словами, как 'стерва - это не призванье, это образ жизни твой', способна конкурировать с известным произведением на ту же тему из репертуара Ирины Аллегровой. |