Keren Ann. "Nolita". Capitol, 2004.
Леди исчезает или Международная женщина-загадка. Глядя на эту миниатюрную барышню, слушая ее вкрадчивый, чуть наивный голос, на ум невольно приходит старинная песня Генсбура "La Javanaise" - та же тихая страсть, тот же разрез глаз, наконец. Что и понятно: бабушка Керен Анн Цайдель (таково полное имя нашей героини) и впрямь была яванкой, дед по той же, материнской, линии - голландский офицер; ну а по отцовской, как и положено родившейся в древней Кесарии израильской девочке, - все сплошь выходцы из наших краев - ведь там, в Святой земле, "на четверть бывший наш народ". Но, появившись на свет в местах пилатовских, Керен выросла в Париже, училась там психологии и философии, потом осваивала премудрости океанографии в Сан-Диего и все это время, чуть ли не с 12 лет, писала песни. В 24 она наконец определилась в выборе - и к нынешнему, четвертому по счету альбому, стала во Франции настоящей звездой.
Теперь пришло время и остальному миру, не исключая высокомерных англосаксов, сдаваться на милость этой странной искусительнице - записанный в Нью-Йорке диск не оставляет практически никакой надежды на сопротивление. Одиннадцать восхитительных, лениво-утренних песен на французском и английском, медлительный фолк и чуть слышные электронные шумы (обеспеченные стараниями Барди Йохансона из культовой исландской группы Bang Gang), и, главное, нечто - настроение или, если хотите, vibe - какого мы не слышали уже очень давно. Возможно, одна из лучших пластинок года - по крайней мере, в своем жанре, называть который модным в прошлом сезоне словечком "сэдкор" как-то не поворачивается язык.
Такая нежная меланхолия удавалась в свое время разве что Хоуп Сэндовал, но эта тихая барышня не очень-то радует публику новыми творениями. Кстати, Нолита, несмотря на напрашивающиеся ассоциации с романом Набокова, - это всего лишь район на Манхэттене. Так проза жизни рушит лучшие культурологические построения критика - ваш покорный слуга и сам, признаться, чуть не купился на эту звуковую обманку. |