Billy`s Band впервые засветились в позапрошлогоднем «Неголубом огоньке» с перепевкой «Зимнего сна» Алсу. Не то чтобы порвали тусовку, но определенно отметились. Потом был юбилей «Браво», где Билли Новик - в котелке и фраке наголо - спел «Васю». Народ засуетился: кто такие, откуда взялись? Между тем, Billy`s Band ниоткуда не «взялись». Существуют с 99-го и в соседней России пребывают на подъеме - обласканы прессой, выступают на больших фестивалях, крутятся на разноформатных FM-волнах. Альбом «Оторвемся по-питерски», ради которого мы, собственно, сегодня собрались, - их четвертый студийник.
Что нужно о них знать? Питерцы. Трио, по случаю больших и важных концертов обрастающее дополнительными музыкантами. До Billy`s Band занимались разными видами деятельности (в частности, Новик - патологоанатом, скромный работник морга в прошлом), а начиналось все с каверов Тома Уэйтса, ни к чему не обязывающей шутки для узкого круга друзей и знакомых. «Открытие года» на «НАШЕствии-2003», «Лучшая клубная группа» (Москва, Night Life Awards, 2003), «Прорыв года» (премия ПобоRoll, 2003). Авторы саундтрэка к фильму «Ночной продавец» (2005). Помимо концертной деятельности заняты в двух театрализованных постановках - «Блюз в голове» (основана на блюзах преимущественно собственного сочинения) и «Being Tom Waits» (состоит из песен Тома Уэйтса в своем видении этого вопроса).Себя считают духовными наследниками Керуака и Уэйтса, а творчество свое описывают словами «похоронный дискиленд с бесконечным хэппи-эндом» или «экологический говноджаз».
В «Оторвемся по-питерски» вошли 13 песен-пазлов, иногда абсолютно несопоставимых друг с другом, но именно на этой несопоставимости и держится общая картинка. Клубная «гоцалка» («Оторвемся по-питерски») и авто-сайко-шансон («32 рубля»), баянная «Аве Мария» с переходом в пьяный диксиленд («Я послала любовь»), и похмельно-апокалиптическая короткометражка («Я не вернусь»), бутлегерско-портовая байка («Не верь мужикам». Мораль: все равно обманут, собаки!) и салонный джазок, где путаются эпохи и действующие лица («В этом городе»), медленный речитатив («эстонский рэп», ха-ха!) с подшаркивающим трип-хоп сэмплером («Так я падал»), и Том Уэйтс собственной персоной («Кладбище девичьих сердец»)...
Билли Новик демонстрирует нам свои многочисленные таланты. Контрабасист, артист, фронтмэн - он, оказывается, умеет не только скрипеть ржавыми голосовыми связками, но и петь, что характерно для замечательных баллад, спетых от лица женщины («Я послала любовь» и «Где спит твое сердце»). Не менее замечательны инструменталы - две коротенькие пьесы, сыгранные Новиком на ф-но («Упражнение в...» и «Зимнее утро»). Видно, бесценный опыт, приобретенный на уроках сольфеджио, не прошел для него даром. Не зря родители заставляли ходить в музыкалку. Что касается заглавного трэка, то он продублирован для подстраховки на бонусах в джаз-версии. Причем бонус-версия значительно превосходит оригинал по сформулированности мысли. Треки можно смело поменять местами. Или вообще избавиться от версии-оригинала - не убудет.
Любопытно бывает знакомиться с артистом практически «с нуля», без оглядки на былые достижения. Теперь понятно, почему с «биллисами» носятся в Москве. Они - часть широкомасштабного ответа сетующим на то, что ничего не происходит, и все такие одинаковые. Парни душевные, с мужским драйвом, не обделены харизмой и по-хорошему «несовременные» - Billy`s Band бережно перенесли в наше время шаблоны-представления советского кинематографа о «загнивающем Западе». Очень трогательно.
Billy`s Band - коллектив все-таки живой, и главный «минус» альбома - в отсутствии визуального контакта с музыкантами. Не хватает контрабасового антуража, да под бутылку-две (ящик! Если с друзьями) «Балтики» «тройки». А так все на месте. Хорошее музыкальное сопровождение для пятницы вечера. Альбом-напоминание о приятно проведенном времени. |