Странная штука с этими саундтреками - лишь немногие из них можно слушать отдельно от фильма, как полноценные музыкальные произведения. В пример можно поставить разве что Эннио Морикконе и Генри Манчини. Большинство современных композиторов делают хорошие звуковые дорожки, только вот наслаждаться ими можно лишь после просмотра фильма, когда помнишь, какую сцену сопровождала та или иная композиция.
В этом смысле еще интереснее оценивать саундтрек Massive Attack «Danny The Dog», не видя сам фильм - можно сказать, что при этом соблюдается чистота эксперимента. До этого у бристольских музыкантов не было опыта озвучивания фильмов, а тем более боевиков, но ребята хорошо справились с поставленным заданием.
Сценарий к картине, которая на завершающем этапе съемок была переименована в гораздо более емкое «Unleashed» («Сорвавшийся с цепи»), написал сам Люк Бессон. В ней идет речь о таком себе современном маугли, которого жестокий хозяин использует в боях без правил, зарабатывая на нем деньги. Дэнни не умеет ни читать, ни писать; к нему относятся, как к бойцовой собаке, требуя лишь одного - драться. Однако жизненный путь парня пересекается с престарелым пианистом, который посредством музыки учит того чувствовать и понимать окружающий мир.
В принципе, эта метаморфоза прослеживается и на диске: сначала преобладают быстрые и жесткие треки с гудящими басами и агрессивными ударными - «Atta' Boy», «Simple Rules», «One Thought At A Time». Их сменяют меланхоличные «You Never Had A Dream», «Right Way to Hold a Spoon» и «Everything About You Is New». Переходы между быстрыми и медленными композициями сглаживаются треками вроде «Red Light Means Go», представляющими сплав минимал-техно с примесью глитч-электроники, в которых Massive Attack узнаются лишь по размеренным клавишным пейзажам на фоне.
Начиная со второй половины диска, скрипки и пианино вытесняют с поля зрения все, что связывают с характерным саундом коллектива. И вот это уже совсем не Massive Attack в классическом понимании: некоторые треки получились настолько нежными и пронзительными, что кажется, будто ребята в процессе записи устали и вышли на перекур, а в студию забрался кто-то из меланхоличных голливудских композиторов.
Это, в свою очередь, дало повод любителям агрессивной ипостаси Massive Attack обвинить тех в беззубости, предательстве, коммерциализации звучания и других смертных грехах. Впрочем, недовольные будут всегда. Massive Attack, к счастью, не обращают особого внимания на критику, делая только то, что нравится им.
Обычно за некоторое время до выхода нового фильма компании начинают усиленно его рекламировать различными методами - показывать интригующие трейлеры, заводить разговоры в прессе и т.д. Однако самую лучшую рекламу киноленте сделали, безусловно, сами Massive Attack. Потому как после этого диска действительно хочется пойти в кинотеатр и посмотреть, что же там может происходить под такую звуковую дорожку.
Кроме этого, Massive Attack вышли за пределы звукового сопровождения фильма, и если не весь диск, то отдельные его треки вполне могут рассматриваться в отрыве от картины, как самостоятельные и полноценные произведения. |