"Спасибо за яд", "Кладбищенская дорога", "Устрой им ад, малыш", "Знаешь, что делают в тюрьме с такими парнями, как мы?" и все в том же духе. Такими названиями пестрит второй альбом молодых рокеров My Chemical Romance. На дебютном диске с утомительно длинным названием "I Brought You My Bullets You Brought Me Your Love" такого добра тоже хватало - видимо, не доиграли парни в детские страшилки, насмотрелись страшного недетского кино и фаршируют этими ужастиками свои скорострельные альбомы.
Впрочем, нюансы разработки сюжетов, заимствованных у триллеров, - удовольствие для англоязычных меломанов. Тем, чье ухо не натаскано на американский английский, придется удовлетвориться музыкальной стороной. Хотя при тех скоростях, на которых гарцует команда, не только тексты, но и сами композиции так стремительно проносятся мимо, что почти неразличимо перетекают друг в друга, едва не сливаясь в плотный шумовой поток.
Одобрительно встреченные три года назад американской прессой, очень снисходительной в последнее время к молодой рок-поросли, My Chemical Romance не слишком усердствовали в поисках новых откровений. Что по форме, что по содержанию, второй альбом "Three Cheers for Sweet Revenge" недалеко ушел от своего предшественника. Весь прогресс свелся к более уверенному и жесткому звукоизвлечению.
Хардкор, поп-панк, хэви-метал - основные стилистические ориентиры My Chemical Romance в порядке убывания их значимости. Музыканты играют быстро, громко, четко, действуют напористо и энергично. Такого же звучания добиваются 9 из 10 начинающих команд, сделавших ставку на хардкор. Мелодическая составляющая их саунда, как правило, специально не подчеркивается и утопает в грохоте нарочито жирных, агрессивных гитар. В этой шумовой атаке гибнет и значительная часть лирических признаний. Тех природных вокальных данных, которыми обладает фронтмен Жерар Уэй (Gerard Way), явно недостаточно, чтобы донести до слушателей всю сермяжную правду открывшихся музыкантам устрашающих истин о современном мире.
Среди основной массы песен, построенных практически без отступлений от типового проекта, выделяется пара-тройка вещей. В треке "To the End" обращает на себя внимание пародийное гитарное вступление на фоне мощных, громоздких ударных. Песня "You Know What They Do to Guys Like Us in Prison" отличается ритмическими зигзагами и искрометными мини-запилами на гитаре. После высокочастотной пробежки первой половины альбома трек "The Gost of You" с намеком на мелодию звучит почти романтической балладой. А вот абсолютно нетипичный, меланхоличный проигрыш "Interlude" дает настоящую передышку, без всяких почти. Правда, счастье длится недолго, меньше минуты, чтобы тут же по новой зачастила ритмическая шрапнель.
My Chemical Romance из тех предсказуемых групп, с которыми приятно иметь дело что директорам радиостанций, что выпускающим лейблам, что организаторам концертов - всегда знаешь, чего ждать. Разве что не всегда знаешь, чем они отличаются от десятков таких же энергично мучающих инструменты рок-групп. |