Писать рецензию на «Обратную сторону луны» - это, наверное, то же самое, что писать предисловие к «Евгению Онегину». В смысле - никогда не лишне, но никому от этого лучше не станет. Что такое «Обратная сторона луны» - никому говорить не надо. Альбом альбомов, король дисков, выдержавший переиздания на всех носителях и - кроме шуток - тридцать лет не покидающий хит-парады. Вышедший тридцать (!) лет назад альбом всю жизнь болтается в таблице 200 альбомов «Биллборда» - и не покинет ее, похоже, уже никогда. Тем более что юбилейное переиздание альбома в формате супер-аудио-CD (SACD) снова сделало «Обратную сторону» хитом рынка, хотя музыки там новой нет ну решительно никакой. Звук - да, переделан в современный формат 5.1. Кстати, и в свое время Pink Floyd были саунд-новаторами: сперва стерео, потом даже квадро. Причем квадро-вариант издавался на виниле даже в соцлагере (кажется, югославская пластинка была с четырехканальным звучанием).
Пинкфлойдовские «звучки» и эффекты - одна из проблем, так как энное количество народу явно слушает группу только из-за этаких вот «звуковых коллажей», не особенно вдаваясь в содержание. А ведь есть же еще и гитара Гилмора, и лирика Уотерса («энциклопедия английской жизни»)! В фильме «Стена» как пример беспонтовой школьной лирики приведено «стихотворение мальчика Пинка», главного героя картины. Это «стихотворение» на самом деле - первый куплет песни Money.
Правда, здесь «звучки» выглядят более оправданными, чем у кого-либо еще. Мало того, эти самые «звучки» и прочие эффекты повлияли на многих деятелей «умной» электронной музыки. Послушайте ранний Orb - это же Dark Side минус мелодии!
В буклете представлены разные варианты внутреннего оформления альбома. Есть там даже российская пиратская перепечатка, которую произвел в свое время отец отечественного пиратства Андрей Тропилло. Чего только на свете не бывает...
|