Jamie Lidell. "Multiply". Warp, 2005.
Урбанистический фанк с оглядкой на классиков.
Основной вопрос, занимающий пишущую братию, интересующуюся новым творением Джейми Лиделла - насколько глубока степень его иронии: то ли это набивший многим оскомину постмодернистский стеб, то ли серьезное обращение к стилистике фанк-соула. Однако, вне зависимости от намерений автора, достоинства альбома несомненны. Лиделл оказался безупречным стилизатором - он работает то под Джеймса Брауна, то под Стиви Уандера. В плане инструментовки все более чем серьезно: "хэммонды", духовые, гитары, бас и перкуссия (в том числе хлопки, как одно из художественных средств), хотя программингом и прочей машинерией Джейми тоже не побрезговал. Местами все это выливается в совершенно безумный технократический фанк, в особенности когда Лиделл бросается в омут полиритмии. Тем не менее большинство треков развивается в достаточно спокойном русле, и, помимо прочей архаики, кое-где можно учуять и классическое звучание студии "Motown".
В списке пластинок лейбла "Warp" этот, без преувеличения, замечательный альбом стоит особняком, так что поклонникам славной рекорд-компании острые ощущения гарантированы. |