Кризис среднего возраста непредвиденной тяжести. "Here I stand victorious" ("Я остаюсь непобежденным"), - поет в первой песне своего нового альбома Роберт Уильяме, гражданин Великобритании и житель Лос-Анджелеса тридцати одного года от роду - и с ним нельзя не согласиться. В уходящем году Уильяме успел получить награду за лучшую британскую песню последних двадцати лет по версии "Brit Awards" и заставить двести тысяч зрителей лондонского "Live 8" тянуть с ним в унисон слова о любви к ангелам из этой же самой песни (пожалуй, далеко не каждый национальный гимн может похвастать таким коэффициентом узнаваемости). Тем не менее не обольщайтесь: певец переживает жесточайший кризис. Поклонники могли надеяться лишь на то, что сопутствовавшая вышеупомянутым событиям эйфория встряхнет подуставшего поп-короля. Но надежды эти были напрасными: один лишь взгляд на буклет позволяет сделать вывод, что дела у Робби идут неважно.
Графика в духе оформления альбомов безвестных поп-панк-групп, неизвестные мистические символы и изображения Уильямса в мессианских позах - вот что вы там найдете. Ни акробатических этюдов, ни фирменных гримас, ни прочих выкрутасов, которыми были полны буклеты предыдущих пластинок улыбчивого Робби. И здесь приходится вспомнить о самом важном - о том факторе, который был определяющим как в процессе создания альбома, так и во многих терзаниях героя таблоидов. Речь идет об уходе Гая Чемберса, постоянного соавтора Уильямса на протяжении многих лет. Певцу не хватает на этой пластинке чего-то гораздо большего, чем просто хороших песен.
Судя по всему, с уходом человека, про которого Уильямс говорил: "Он олицетворяет Робби в той же степени, в которой я сам являюсь Робби", артист просто потерял половину себя, пережил эмоциональный эквивалент развода. Новый партнер и новый "второй Робби" - это Стивен Даффи, член оригинального состава Duran Duran. талантливый песнописец-по-найму, далеко не последний человек в английской поп-музыке. Но он совершенно не в состоянии электризовать мертворожденные трупики песен - в итоге вместо традиционного праздника жизни слушатели получают на руки нечто среднее между дневником вылечившегося алкоголика и журналом "ТВ-Парк": альбом богат на традиционные откровения о личной жизни, да только вот они уже порядком поднадоели.
Уильямс никогда не стеснялся того, что его пластинки покупают домохозяйки. Но в страшном сне нельзя было представить, что он запишет целый альбом наилучшим образом сочетающийся с процессом глажки белья, эдакий эталон самой пошлой ветви жанра "adult contemporary". Получается, что вместе с Гаем Уильямса покинули не только мелодический нюх и продюсерское чутье (весь альбом наполнен неестественно звучащими струнными), но и всякое чувство реальности. Даже феноменальная "Tripping", звучащая как записанная в Зазеркалье коллаборация Яна Тирсена, Элвиса Костелло и Десмонда Деккера и являющаяся одной из десяти, нет - пяти лучших песен Робби, теряется в окружающей ее занудной посредственности (тем не менее, этот сингл прибавляет к оценке альбома еще один балл).
Неизвестно, планировалось ли при помощи альбома "Реанимация" (а именно так можно перевести название диска) реанимировать статус Уильямса как поистине талантливого и не подверженного рыночным изменениям исполнителя, но если карьере Робби когда и был нужен сеанс переливания крови с последующим интенсивным уходом, то именно сейчас: впору начать кампанию за воссоединение двух мужчин, дополняющих друг друга как хлеб и масло, - ведь и у Чемберса тоже дела не ахти. |