Новости музыки и обзоры фильмов
   ЕЖЕДНЕВНО:
   Новости
   Свободная музыка
   Рецензии
   Аналитика
   Рецензии
   Скандалы
   Интервью
   События
   Анонсы
   Энциклопедия
   Всячина
   КИНО:
   Новинки кино
   Классика кино
   Энциклопедия
   События
   ПОПСА:
   Слухи
   Кумиры
   Рецензии
   ГАЛЕРЕИ:
   Общая галерея
   Концертная галерея
   Разное и странное
   Киноактеры
   Кинокадры
   Поп-исполнители
   ТЕХНИЧЕСКОЕ:
   RSS-лента
   ИНТЕРЕСНОЕ:  

  
Яндекс цитирования



Яндекс.Метрика

The Descend

The Descend

The Descend

Новое кино: Кровавый ахинеоз (Зловещая темнота) (The Descend).

Великобритания, 2005
Режиссер: Нил Маршалл
В ролях: МайАнна Бьюринг, Натали Мендоза, Крэйг Конвей.


Начинается все настолько хорошо, что настораживает лишь полное отсутствие звезд в титрах. Впрочем, фильм английский, мало ли что... может, бюджетные проблемы. К финалу, правда, эта загадка разрешится.

Какие-то девушки катаются на байдарках, потом, по дороге домой, часть их попадает в автоаварию, и кровушка заливает экран, плюясь в зрителя из пробитой башки водителя очень натурально. Ага, думаешь, тут много денег ушло на спецэффекты, а уж кому играть мертвецов – дело десятое.

Дальше – больше. Девушка с мужским именем Сэм через год после катастрофы полностью восстанавливается и снова ищет приключений на свою больную голову. В составе непрофессиональных, как и она сама, спелеологинь, напичканных самым последним снаряжением, как рождественский гусь – яблоками, Сэм лезет в глухие Аппалачские пещеры. А там тако-ое, что мама!

Ну, поначалу все как в любом нормальном хорроре: после тихого – громкое, мыши летучие в морду шести красоткам невесть откуда (правда, неожиданно?) как кинутся... Опасности там всяческие, включая совсем редкий сценарный заход – завал пути назад. И вот сидишь, вжавшись в кресло, и думаешь – а где же Bad Boy? Ведь должен быть негодяй, раз косточки-то обглоданные везде валяются.

И гады появляются. Нет, дорогие зрители, вы не представляете себе, во что превращается вторая половина этого упоительного триллера! Вот если набредить себе что-нибудь этакое, что нормальному человеку в голову не придет, посыпать солью и помазать горчицей с перцем, то такого, не побоюсь этого слова, ахинеоза, вы все равно не придумаете.

Смотришь на эту кровавую вакханалию и диву даешься. Сценарная идея такая, что я понимаю, почему продюсеры с бабками поскупились и выдали всего 3 млн фунтов, а также побоялись позвать хоть сколько-нибудь узнаваемых актрис на эдакое раздолье – 6 женских ролей и ни одной мужской!

Придумать, что в глухих пещерах летучие мыши (внимание!) эволюционировали в гуманоидов, как две капли воды похожих на вампиров из фильма Родригеса "От заката до рассвета", – это сильно, но, в общем, большого ума не надо. Образ проверенный – слепые скользкие горлумы последние годы особенно в моде. Ну, чушь, конечно, привязывать сказочные персонажи к научности и внедрять их в реальность, но на то и фильм ужасов. Что тут раздражает – попытка заставить этих слепых квазисуществ без всякой иронии или рефлексии перескочить из жанра в жанр. Попытка, скажем прямо, неудачная настолько, что все время хочется не ужасаться, а смеяться, хотя ни единой шутки в фильме нет. Все очень жизненно и серьезно.

Пускай за такие деньги снять что-либо внятное, со спецэффектами хотя бы на уровне Фредди Крюгера, не получается, поэтому все схватки и льющуюся рекой кровушку Нилу Маршаллу приходилось забацать с помощью нехитрых цифровых эффектов в стиле рапид. Но постоянно возникает ощущение, что над публикой просто издеваются. Каждый следующий эпизод снят хуже предыдущего, каждый сюжетный поворот – предсказуемей предыдущего, а уж финал вообще вызывает приступ сардонического смеха. В нем-то все и дело: он типа открытый. То есть вовсе не объясняется, было ли это безумное и убийственное приключение сном, психотическим анейроидом героини, мистикой, галлюцинацией или просто забавной детской страшилкой. Юмора-то ноль.

Когда уцелевшая Сэм выбирается из всего этого пещерного ужаса, ее прошибает пот, и она очень натурально блюет в зрителя, хотя по ходу событий должна была это делать на полчаса раньше, впервые увидев чудовищных "плохих парней".

Мне представляется, что этим финальным извержением авторы выражают свое отношение к тем, кого волей судеб забросит в кинотеатр на "Зловещую темноту". И, надо вам сказать, поражает не их отвязность, а то, с каким восторгом публика воспринимает сей кино-жест. На иностранных сайтах, хоть словом упомянувших о картине (таких, справедливости ради надо сказать, не много) оставлены восторженные отзывы. Так что если у кого-то возникнет желание напугать своих домашних дошколят – милости просим. Но учтите, я вас предупреждал.


Источник: http://www.utro.ru.


Имя: E-mail:
Комментарий:
 
назад к списку статей
ИЗБРАННОЕ:  
Cтатьи открываются в новом окне

МУЗЫКА:

Интересно...:
Превращение Насти Задорожной...
NEW

Исполнители...:
Супердорогой альбом Рианны...
NEW

Гонорары...:
Николай Басков: “Сейчас канала НТВ для меня просто нет!”...
NEW

Дела концертные...:
Фейс-контроль на концерте..
NEW

История...:
Группа BoneyM

КИНО

Новые роли:
Новая стезя Седаковой...

О КЛАССИКЕ:

Новая классика:
Балет на музыку Radiohead будет представлен публике в Кремле...
NEW

Фото:
Презентация сингла группы "Бобры" -"Стереотест".
NEW


Фото:
"VERMILLION LIES" в клубе "Gogol" (Фотограф Алена Прокофьева).
NEW